Лидия Васильева
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план профессионального развития
Васильевой Лидии Фёдоровны
на межаттестационный период
2016-2021 гг.
Личная карта педагога
Ф. И. О. : Васильева Лидия Фёдоровна
Образование: высшее, УдГУ, 1994 г. ;, Институте экономики, управления и права (г. Казань, 2013г.
Место работы: МБОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ
Занимаемая должность: воспитатель
В данной должности: 12 лет
Курсы повышения квалификации: курсы в ГАПОУ «Казанский педагогический колледж»
г. Казань, 72 часа, 2016 год.
Публикация «Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период» размещена в разделах
Тема самообразования педагога: «Развитие координаций движений и мелкой моторики в раннем возрасте в условиях ФГОС»
Актуальность
Координацию движений необходимо развивать уже в самом раннем возрасте. В результате, постепенно появляется согласованная мышечная активность. Происходит соединение отдельных движущих частей в единое целое. Одновременно координируется работа центральной нервной системы. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
Координация движений и мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Разделы программы профессионального развития
• Изучение психолого-педагогической литературы.
• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
• Обучение на курсах повышения квалификации.
• Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
1. Рабочая программа по воспитательно-образовательному процессу.
2. Учебно-тематические планы.
3. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем. разделов.
4. Программно-методическое обеспечение.
5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
6. Проекты (конспекты) учебных занятий, семинаров, сценарии праздников, конкурсных форм и т. д.
7. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.
8. Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС
Цель:
-повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
3. Улучшить общую двигательную активность.
4. Содействовать нормализации речевой функции.
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Перечень вопросов по повышению профессионального уровня :
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
Обобщение опыта по данной теме;
-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения;
-повышение качества образовательного процесса;
-использование УМК «Говорим по-татарски» в процессе работы;
-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей.
.
План самообразования
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС;
- участие в педсоветах, семинарах, в лицее и районного МО
- обобщение опыта по данной теме;
-апробация модели внедрения игр в процессе обучения;
-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
-повышение качества образовательного процесса;
-использование УМК «Говорим по-татарски» в процессе работы;
-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;
-повышение качества обучения через игровую деятельность;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применение игровых технологий в воспитательно-образовательной работе в виде творческих отчетов.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников; развитие мелкой моторики, умение правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма; стремление к познанию окружающего мира. Развитие координации движений пальцев ведущей руки
.
Этапы работы над повышением профессионального уровня
Диагностический
2016-2018год 1. Определение целей и задач темы.
2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
3. Курсы повышения квалификации воспитателей.
4. Подписка на методическую литературу по дошкольному воспитанию.
5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
6. Анализ профессиональных затруднений
Прогностический
2017-2019год 1 Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.
2. Участия в научно - практических конференциях.
3. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.
4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
5 .Корректировка работы
Практический
2016-2021год 1. Показательные ОД внутри ДОУ.
2. Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС
3. Участие в конкурсах, конференциях.
4. Взаимопосещение ОД воспитателей внутри ДОУ.
5. Посещение семинаров МО.
6. Самоанализ и самооценка своих занятий.
7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.
8. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
9. Апробация разработанной модели на практике.
10. Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.
Обобщающий
2020-2021год 1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.
Подведение итогов.
2. Открытые занятия на муниципальном уровне.
3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме : «Развитие координаций движений и мелкой моторики в раннем возрасте в условиях реализации ФГОС ДО».
4. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях
5. Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.
6. Оформление результатов работы.
Внедренческий 1. Участие в конкурсах для педагогов ДО.
2. Посещение и публикации на сайтах «Школьник», в интернет-портале «ns портал», «Маам», и. д. Публикации творческих и практических работ дошкольников.
3. Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях и т. д.