Приложение МААМ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период

Лидия Васильева
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план профессионального развития

Васильевой Лидии Фёдоровны

на межаттестационный период

2016-2021 гг.

Личная карта педагога

Ф. И. О. : Васильева Лидия Фёдоровна

Образование: высшее, УдГУ, 1994 г. ;, Институте экономики, управления и права (г. Казань, 2013г.

Место работы: МБОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ

Занимаемая должность: воспитатель

В данной должности: 12 лет

Курсы повышения квалификации: курсы в ГАПОУ «Казанский педагогический колледж»

г. Казань, 72 часа, 2016 год.

Публикация «Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период» размещена в разделах

Тема самообразования педагога: «Развитие координаций движений и мелкой моторики в раннем возрасте в условиях ФГОС»

Актуальность

Координацию движений необходимо развивать уже в самом раннем возрасте. В результате, постепенно появляется согласованная мышечная активность. Происходит соединение отдельных движущих частей в единое целое. Одновременно координируется работа центральной нервной системы. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Координация движений и мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Разделы программы профессионального развития

• Изучение психолого-педагогической литературы.

• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

• Обучение на курсах повышения квалификации.

• Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

1. Рабочая программа по воспитательно-образовательному процессу.

2. Учебно-тематические планы.

3. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем. разделов.

4. Программно-методическое обеспечение.

5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

6. Проекты (конспекты) учебных занятий, семинаров, сценарии праздников, конкурсных форм и т. д.

7. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.

8. Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС

Цель:

-повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3. Улучшить общую двигательную активность.

4. Содействовать нормализации речевой функции.

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Перечень вопросов по повышению профессионального уровня :

• изучение психолого-педагогической литературы;

• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

Обобщение опыта по данной теме;

-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения;

-повышение качества образовательного процесса;

-использование УМК «Говорим по-татарски» в процессе работы;

-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей.

.

План самообразования

Предполагаемый результат:

-разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС;

- участие в педсоветах, семинарах, в лицее и районного МО

- обобщение опыта по данной теме;

-апробация модели внедрения игр в процессе обучения;

-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

-повышение качества образовательного процесса;

-использование УМК «Говорим по-татарски» в процессе работы;

-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;

-повышение качества обучения через игровую деятельность;

- умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применение игровых технологий в воспитательно-образовательной работе в виде творческих отчетов.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников; развитие мелкой моторики, умение правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма; стремление к познанию окружающего мира. Развитие координации движений пальцев ведущей руки

.

Этапы работы над повышением профессионального уровня

Диагностический

2016-2018год 1. Определение целей и задач темы.

2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

3. Курсы повышения квалификации воспитателей.

4. Подписка на методическую литературу по дошкольному воспитанию.

5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

6. Анализ профессиональных затруднений

Прогностический

2017-2019год 1 Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.

2. Участия в научно - практических конференциях.

3. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

Практический

2016-2021год 1. Показательные ОД внутри ДОУ.

2. Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС

3. Участие в конкурсах, конференциях.

4. Взаимопосещение ОД воспитателей внутри ДОУ.

5. Посещение семинаров МО.

6. Самоанализ и самооценка своих занятий.

7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.

8. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

9. Апробация разработанной модели на практике.

10. Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

2020-2021год 1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

2. Открытые занятия на муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме : «Развитие координаций движений и мелкой моторики в раннем возрасте в условиях реализации ФГОС ДО».

4. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях

5. Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6. Оформление результатов работы.

Внедренческий 1. Участие в конкурсах для педагогов ДО.

2. Посещение и публикации на сайтах «Школьник», в интернет-портале «ns портал», «Маам», и. д. Публикации творческих и практических работ дошкольников.

3. Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях и т. д.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период Аналитический отчет воспитателя Пикулевой Елены Васильевны Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В.

Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель. В настоящее время имею первую.

Аналитический отчёт воспитателя младшей разновозрастной группы за межаттестационный период Аналитический отчёт воспитателя младшей разновозрастной группы за межаттестационный период МО Красноуфимский округ Муниципальное казенное.

Дорожная карта развития в межаттестационный период Индивидуальный план профессионального развития Федоровой Ирины Николаевны на межаттестационный период 2016-2021 гг. Личная карта педагога.

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период УТВЕРЖДЕНО заведующий МБДОУ «Высокогорский детский сад «Солнышко» ___Л. Ж. Шеваловская ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме «Театр как средство развития речи у дошкольников» Индивидуальный план повышения профессионального уровня Мустафиной Римы Адибовны на 2013-2017 гг. 1.1. Фамилия Мустафина 1.2. Имя Рима 1.3.

Индивидуальный план повышения профессионального развития на 2013–2017 годы Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зайнуллина Илиза Рашитовна, в 2013-2017 гг. 1.1. Фамилия Зайнуллина 1.2. Имя Илиза.

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет Личная карта Дата рождения: 12.06.1972г. Образование: высшее Педагогический трудовой стаж: 17 лет, Курсы повышения квалификации: обучение.

План развития предметно-развивающей среды старшей группы за межаттестационный период Цель: создание единой развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка, как показателя.

Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период Помощь педагогу для аттестации по речевому развитию и познавательно — исследовательской деятельности Добрый день уважаемы эксперты, коллеги,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период
Опубликовано: 28 октября 2017 в 10:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Васильева (УИ 286899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД