Анастасия Кулакова
Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Помощь педагогу для аттестации по речевому развитию и познавательно — исследовательской деятельности
Добрый день уважаемы эксперты, коллеги, вашему вниманию представляю свой аналитический отчет за межаттестационный период с 2012 – 2017 годы.
ФГОС дошкольного образования ориентируют педагога на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, на уважение личности ребенка, учет его потребностей, возможностей, желаний в образовательном процессе. Признание ребенка субъектом педагогического процесса (образования) требует от педагога применение новых форм и методов организации образовательного процесса.
Публикация «Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки и практики, так и для меня: как, в связи с изменениями, происходящими в дошкольном образовании в последние годы, понять, каким образом, новые принципы реализовать в образовательном процессе детского сада: каким содержанием, формой работы, методами, средствами и приёмами обеспечить детское развитие; как организовать сотрудничество детей и взрослых; какие качества характеризуют ребенка как субъекта педагогического процесса; как поддержать инициативу ребенка? Таким образом, современному педагогу необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка.
Исходя из выше изложенного, целью моей педагогической деятельности является:
создание благоприятных условий для полноценного образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Моя педагогическая деятельность строится в соответствии с федеральной, региональной, муниципальной политикой в области дошкольного образования, а также нормативными документами образовательного учреждения.
Которые вы видите на экране (слайд)
• Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; «Об образовании»;
• Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276)
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
• Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761 н от 26 августа 2010г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций«
• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
• Устав ДОУ.
Основные направления деятельности, реализуемые в межаттестационнй период :
-речевое развитие;
-познавательно – исследовательская деятельность.
1.1. Анализ результатов деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста.
На протяжении нескольких лет детский сад целенаправленно осуществляет приоритетное направление - познавательно-речевая деятельность.
Одним из основных показателей развития ребёнка является его речь.
Меняются времена, программы, методики, но формирования речевых навыков есть и остается главным условием в воспитании и развитии дошкольников.
Анкетирование родителей позволило выявить следующие проблемы:
1. Родители не обладают необходимыми знаниями в вопросах развития речи детей:
2. У воспитанников плохо развиты речевые навыки:
3. Родители не имеют достаточно времени для того, чтобы уделять больше внимания своим детям и создать условия, для их речевого развития.
Именно поэтому основным направлением в моей педагогической деятельности в межаттестационный период стал поиск эффективных путей и способов развития речи детей, а также повышение уровня компетентности родителей в данной области. Исходя из этой цели, поставила перед собой следующие задачи, которые вы видите на экране (слайд)
1. Формировать и совершенствовать речевые навыки детей в различных видах деятельности.
2. Развивать мелкую и артикуляционную моторики в процессе практической и игровой деятельности.
3. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
В группе была создана предметно-развивающая среда. В речевом уголке подобраны дидактические игры, наглядный материал, способствующий развитию речи детей, составлены картотеки игр и упражнений для решения задач речевого развития детей дошкольного возраста. (слайд фото картотек)
Отсутствие жесткого зонирования в нашей игровой комнате открывает широкие возможности детям для разнообразного и творческого использования игрового материала в свободной игровой деятельности.
(слайд предметно – развивающей среды)
В январе 2015 года приняла участие в конкурсе: «Речевой уголок в ДОУ», заняла 2 место. (слайд)
Применяю в своей работе проектный метод, так как он развивает социальный интерес, связную речь, формирует навыки сотрудничества и развивает познавательную инициативу. Разработала и внедрила в образовательный процесс следующие проекты: «Домашние животные», «Удивительный мир сказки», «Реки войны». (слайд фото проектов)
Применяю здоровьесберегающие технологии: дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, мимическую гимнастики, Су-Джок терапию, разработала игры на дифференциацию свистящих и шипящих звуков. (слайд)
Большое внимание уделяла чтению художественной литературы: сказок и других произведений. После прочтения произведения подробно ведем беседу: «О чем здесь говорится? Какие герои? Как их можно назвать? Как бы вы поступили в этом случае? Что хотел сказать автор?» Затем дети могли обыграть это произведение настольным театром или драматизацией. Таким образом, обеспечивала развитие у детей умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов и поддерживала желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях в разных видах художественной деятельности. (слайд)
Всем известно, что театрально–игровая деятельность в своей основе содержит творческое начало, поэтому в групповой комнате дополнила театральный уголок набором различных масок, настольными, кукольными и пальчиковыми театрами, фланелеграфом. (слайд)
Успешное развитие речевых способностей, возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию, поэтому знакомить со сказками начала с простых по форме и содержанию, чтобы детям сказки были понятны, чтобы каждый мог их запомнить, а потом и рассказать. Сказки детям не читала, а рассказывала. Рассказывала неоднократно, чтобы ребенок лучше смог вникнуть в ход событий, яснее представлял сказочные образы, их взаимоотношения и поступки. Часто использовала настольные театры, чтобы у детей были ярче представления, лучше запоминались сказки, отдельные выражения.
В 2014 году приняла участие в конкурсе «Лучший театральный уголок в ДОУ». (слайд)
Для педагогов ДОУ на педсовете поделилась опытом работы по теме: «Трудный звук - ты наш друг». (слайд)
Для развития связной речи, в своей работе использую технологию «Мнемотехника». Это схема, в которую заложена определенная информация. С помощью этой схемы ребенок может легко запомнить или пересказать стихотворение или сказку.
В 2014 году представила опыт работы на городском семинаре «Интерактивные формы развития связной речи». (слайд, видео мнемотехники)
В результате использования этой технологии у детей повысился словарный запас, они стали активно вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Чтобы у детей были развиты речевые и творческие способности, в свою работу включила такой метод работы, как мини – этюды.
Разыгрывали, как совместно с детьми, так и дети разыгрывали их самостоятельно. Дети стали более артистичны, активны, уверенны в себе, что повлияет на хорошее обучение в школе. (слайд)
Дети научились придумывать собственные истории и сказки, у многих отмечается оригинальность, развёрнутость сюжета, последовательность изложения. Собственные творения получаются эмоционально окрашенными, дети избегают повторений, каждый старается сам.
С целью развития и совершенствования мелкой моторики рук, систематически использую в работе с детьми на занятиях и в режимных моментах выкладывание из круп картинок, рисование на подносе с манной крупой, выкладывание фигурок из счётных палочек, провожу с детьми самомассаж рук в игровой форме (слайд)
В соответствии с ФГОС ДО, родители являются активными участниками образовательного процесса. В целях привлечения семьи к образовательному процессу проводила родительские собрания «Развитие речи ребенка через мелкую моторику рук», «Артикуляционная гимнастика – это важно!». (слайд)
Совместно с учителем – логопедом проводила семинары-практикумы, квест–игру направленную на обучение родителей правильному выполнению артикуляционной гимнастики для подготовки речевого аппарата ребёнка к произношению определённых звуков, а также правильному выполнению упражнений для развития мелкой моторики рук. (слайд)
Были разработаны памятки: «Как играть в пальчиковые игры дома, «Какие игры бывают», «Гимнастика для язычка». Родители посещали семейный клуб: «Давайте говорить правильно», где изготавливали игровой материал по развитию речи совместно с нами. (слайд)
Родители были участниками в пополнении предметно – развивающей среды, ими были изготовлены макеты: «ДК имени Ленина», Памятник Кирову, Мемориал войнам, павшим в годы ВОВ, ЦТР «Гармония». Эти макеты также помогли нам в развитии связной речи, мы составляли рассказы о достопримечательностях города, сравнивали их. (слайд)
По результатам мониторинга уровень речевого развития детей по сравнению с 2015 годом повысился на 40%. (слайд)
Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии со специалистами, с родителями и социумом, принесла положительные результаты. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.
Я, не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю, искать новые пути развития речи детей.
Анализ результатов деятельности по познавательно – исследовательской деятельности детей
Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владеть знаниями, но и в первую очередь добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Недаром пословица гласит «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано внедрение детского экспериментирования в работе с дошкольниками.
Моя задача, как педагога – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как».
Работая по познавательно-исследовательской деятельности, определила цель:
• формировать у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию познавательно - исследовательской деятельности.
Поставила задачи:
• создание развивающей предметно – пространственной среды в группе;
• расширять представления детей, об окружающим мире;
• научить планированию, поиску и умению делать выводы;
• создавать условия для свободного исследования и экспериментирования;
• вовлекать родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Свою работу начала с создания развивающей предметно- пространственной среды.
Дети очень любят наблюдать, поэтому я даю каждому ребенку возможность проявить свою любознательность.
Так как метод экспериментирования занимает одно из главных мест в работе с детьми, я пришла к выводу, что необходимо в группе создать исследовательскую лабораторию, где дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты. Лаборатория постоянно пополняется новыми материалами для экспериментирования. Большую радость, удивление, восторг испытывают дети от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Совместно с МАОУ СОШ № 2 реализуем проект: «Основы ранней профессиональной ориентации в сфере образования», учащиеся мариинского класса пригласили наших детей на научно – исследовательскую программу «В гостях у Химикуса», где дети познакомились с новыми открытиями экспериментальной деятельности.
В процессе экспериментирования каждый ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя исследователем. (слайд)
Познакомившись с исследовательской деятельностью, делимся опытом с детьми разных групп, нашего детского сада. Приглашаем их на различные мероприятия. (слайд)
В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества.
В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать, попробовать на вкус различные вещества. (слайд)
Так, например, с помощью увлекательных исследований "Удивительная почва", "Из чего состоит?" дети сравнили свойства земли, песка и выяснили, что почва водопроницаема, что в почве есть условия для жизни живых организмов. (слайд)
В ходе проведения опыта с водой "Тонет – ни тонет", поняли, что плавучесть предметов зависит от материала, из которого они изготовлены, формы, размера. (слайд)
При проведении опыта «Нужна ли растениям вода?» дети получили представления о роли воды в жизни растений. По окрашенным стеблям дети сделали вывод о том, что растения пьют воду. В 2016 году в рамках фестиваля «Реализуем ФГОСДО». было проведено занятие: «Свойства воды», где дети узнали, что земля впитывает воду, что воду можно окрасить, что она не имеет запаха. (слайд)
Был создан буклет: «Вода», где содержится информация о воде и ее применении. (слайд)
На вопрос, как можно увидеть и почувствовать воздух, дети затрудняются ответить. Для поисков ответов на этот вопрос мы провели ряд опытов: «Поиск воздуха», «Место для воздуха» (слайд)
Опыты с магнитом сформировали у детей представления о том, что магнит притягивает металлические предметы. (слайд)
Были разработаны: «Картотека опытов и экспериментов», лэпбуки «Юный исследователь», «Огород на подоконнике», «Путешествие капельки», реализован проект: «Юнные исследователи», Разработала методическое пособие по исследовательской деятельности. Составила брошюру для педагогов: «Исследовательская деятельность в детском саду». С родителями была организованна выставка «Чудо луковки», где познакомила детей с методами выращивания лука.
Детям дана возможность самостоятельно экспериментировать, изучать предметы и явления, играть с материалами, исследовать их с помощью лупы, повторять опыты, проводимые ранее под руководством педагога.
При проведении опытов я использую личностно-ориентированный подход, стараюсь, чтобы каждый ребенок сформулировал свое предположение о том, какой будет результат, объяснил, почему он так думает.
Дети научились сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.
Я активно использую разнообразные формы работы с родителями, одной из которых является анкетирование.
Так, например, провела анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома» с целью выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребёнка и в поддержании его познавательного интереса. Поняла, что мы с детьми заинтересовали родителей, и они продолжают исследовать и экспериментировать дома.
Экспериментирование в домашних условиях совместно с ребенком стало увлекательным занятием для всей семьи. Наблюдениями и успехами они делятся друг с другом на родительских собраниях. Для родителей был создан буклет: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
1.2.2. Результаты деятельности.
По результатом диагностики уровень развития детей по познавательно - исследовательской деятельности повысилась по сравнению с 2015годом на 17%. (слайд)
Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой инновационный метод обучения как исследовательская деятельность, достаточно мощно направляет работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков.
Убеждена, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Основываясь на принципе развивающего обучения, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса. При отборе содержания образовательной деятельности учитываю психологические особенности детей, использую модель личностно – ориентированного взаимодействия с детьми. Придерживаюсь принципов последовательности, систематичности и доступности.
Успешно использую информационно – коммуникационные технологии в воспитательно – образовательном процессе, что позволяет решать проблемы современного дошкольного воспитания.
Организую оптимальную двигательную активность детей: включила в образовательный процесс:оздоровительный бег, различные виды закаливания, дыхательную гимнастику, коррегирующую гимнастику после сна, музыкотерапию. (слайд)
Таким образом, благодаря созданным условиям укрепления и сохранения здоровья детей, снижен уровень заболеваемости в группе на 15% и улучшены соматические показатели здоровья дошкольников. (слайд)
Таким образом, применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий, как видим из диаграммы повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровьесберегающая деятельность формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
В 2016 году приняла участие в конкурсе детского сада «Нестандартное спортивное оборудование» заняла 3 место. (слайд)
В 2016 году в социальной сети на Международном образовательном портале создала персональный сайт, где размещаю свои методические разработки, изучаю работу и опыт коллег, делюсь своими педагогическими наработками. (слайд)\
В конце 2015 учебного года при подготовке детей к школе было обследовано 20 человек. Учебная мотивация сформирована у 11 человек, 6 человек с учебно-игровой и 3 человека с игровой мотивацией. По результатам диагностики 14 человек имеют высокий уровень развития, 6 человек – средний, низкого уровня – нет. По результатам работы можно сделать вывод, что дети готовы к учебной деятельности.
В течение двух лет я работала с детьми с ОВЗ.
Для нашего педагогического коллектива было важно выстроить систему сопровождения этих детей в единстве диагностики и коррекции.
В работе с детьми с проблемами в развитии очень важным считаю комплексный системный подход, который включает в себя согласованную работу всех специалистов ДОУ.
Процесс сопровождения включал в себя:
Создание предметно-развивающей среды;
Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития;
Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам разви-вающих занятий в домашних условиях.
В нашем дошкольном образовательном учреждении функционирует ПМПК, который принимает коллективное реше-ние о мерах психолого-педагогического и оздоровительного воздействия, в котором я принимала непосредственное участие.
Все дети посещают обычную образовательную школу.
Являюсь наставником молодых специалистов. которые в этом году проходят процедуру аттестации на первую квалификационную категорию.
Результаты моей работы положительны. (слайд)
Мои воспитанники становятся участниками различных конкурсов:
Которые. Вы видите на экране.
Также принимают участие в мероприятиях детского сада «Неделя театра», «Неделя здоровья» и другие.
Повышаю профессиональное мастерство через участие в конкурсах различного уровня и имею следующие достижения: (слайд)
которые вы видите на экране.
В межаттестационный период награждена : Почетной грамотой Управления образованием Тавдинского городского округа (2012г).
В 2015 г прошла курсы повышения квалификации по программе «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» 40 часов. (слайд)
На следующий межаттестационный период планирую :
1. Продолжать работу по познавательно - исследовательской деятельности.
2. Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Адаптированной образовательной программы.
3. Создать условия для успешной социализации воспитанников.
4. Пройти курсы повышения квалификации по вопросам воспитания и образования детей с ОВЗ.
Анализ моей педагогической деятельности за 2012-2017 годы доказывает эффективность, результативность, моей педагогической деятельности, как воспитателя ДОУ.
Положительным результатом своей деятельности считаю:
-Рост собственного профессионального мастерства.
-Внедрение в образовательный процесс активных форм, методов и приемов по развитию речи детей и познавательно-исследовательской деятельности.
-Активное сотрудничество с родителями.
Люблю детей я всей душой, и знаньями делиться рада.
Возможность вместе быть всегда, успехи их - моя награда!