МААМ-картинки

Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период

Анастасия Кулакова
Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период
▼ Скачать + Заказать документы

Помощь педагогу для аттестации по речевому развитию и познавательно — исследовательской деятельности

Добрый день уважаемы эксперты, коллеги, вашему вниманию представляю свой аналитический отчет за межаттестационный период с 2012 – 2017 годы.

ФГОС дошкольного образования ориентируют педагога на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, на уважение личности ребенка, учет его потребностей, возможностей, желаний в образовательном процессе. Признание ребенка субъектом педагогического процесса (образования) требует от педагога применение новых форм и методов организации образовательного процесса.

Публикация «Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период» размещена в разделах

Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки и практики, так и для меня: как, в связи с изменениями, происходящими в дошкольном образовании в последние годы, понять, каким образом, новые принципы реализовать в образовательном процессе детского сада: каким содержанием, формой работы, методами, средствами и приёмами обеспечить детское развитие; как организовать сотрудничество детей и взрослых; какие качества характеризуют ребенка как субъекта педагогического процесса; как поддержать инициативу ребенка? Таким образом, современному педагогу необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка.

Исходя из выше изложенного, целью моей педагогической деятельности является:

создание благоприятных условий для полноценного образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Моя педагогическая деятельность строится в соответствии с федеральной, региональной, муниципальной политикой в области дошкольного образования, а также нормативными документами образовательного учреждения.

Которые вы видите на экране (слайд)

• Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; «Об образовании»;

• Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276)

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

• Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761 н от 26 августа 2010г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций«

• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

• Устав ДОУ.

Основные направления деятельности, реализуемые в межаттестационнй период :

-речевое развитие;

-познавательно – исследовательская деятельность.

1.1. Анализ результатов деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста.

На протяжении нескольких лет детский сад целенаправленно осуществляет приоритетное направление - познавательно-речевая деятельность.

Одним из основных показателей развития ребёнка является его речь.

Меняются времена, программы, методики, но формирования речевых навыков есть и остается главным условием в воспитании и развитии дошкольников.

Анкетирование родителей позволило выявить следующие проблемы:

1. Родители не обладают необходимыми знаниями в вопросах развития речи детей:

2. У воспитанников плохо развиты речевые навыки:

3. Родители не имеют достаточно времени для того, чтобы уделять больше внимания своим детям и создать условия, для их речевого развития.

Именно поэтому основным направлением в моей педагогической деятельности в межаттестационный период стал поиск эффективных путей и способов развития речи детей, а также повышение уровня компетентности родителей в данной области. Исходя из этой цели, поставила перед собой следующие задачи, которые вы видите на экране (слайд)

1. Формировать и совершенствовать речевые навыки детей в различных видах деятельности.

2. Развивать мелкую и артикуляционную моторики в процессе практической и игровой деятельности.

3. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.

В группе была создана предметно-развивающая среда. В речевом уголке подобраны дидактические игры, наглядный материал, способствующий развитию речи детей, составлены картотеки игр и упражнений для решения задач речевого развития детей дошкольного возраста. (слайд фото картотек)

Отсутствие жесткого зонирования в нашей игровой комнате открывает широкие возможности детям для разнообразного и творческого использования игрового материала в свободной игровой деятельности.

(слайд предметно – развивающей среды)

В январе 2015 года приняла участие в конкурсе: «Речевой уголок в ДОУ», заняла 2 место. (слайд)

Применяю в своей работе проектный метод, так как он развивает социальный интерес, связную речь, формирует навыки сотрудничества и развивает познавательную инициативу. Разработала и внедрила в образовательный процесс следующие проекты: «Домашние животные», «Удивительный мир сказки», «Реки войны». (слайд фото проектов)

Применяю здоровьесберегающие технологии: дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, мимическую гимнастики, Су-Джок терапию, разработала игры на дифференциацию свистящих и шипящих звуков. (слайд)

Большое внимание уделяла чтению художественной литературы: сказок и других произведений. После прочтения произведения подробно ведем беседу: «О чем здесь говорится? Какие герои? Как их можно назвать? Как бы вы поступили в этом случае? Что хотел сказать автор?» Затем дети могли обыграть это произведение настольным театром или драматизацией. Таким образом, обеспечивала развитие у детей умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов и поддерживала желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях в разных видах художественной деятельности. (слайд)

Всем известно, что театрально–игровая деятельность в своей основе содержит творческое начало, поэтому в групповой комнате дополнила театральный уголок набором различных масок, настольными, кукольными и пальчиковыми театрами, фланелеграфом. (слайд)

Успешное развитие речевых способностей, возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию, поэтому знакомить со сказками начала с простых по форме и содержанию, чтобы детям сказки были понятны, чтобы каждый мог их запомнить, а потом и рассказать. Сказки детям не читала, а рассказывала. Рассказывала неоднократно, чтобы ребенок лучше смог вникнуть в ход событий, яснее представлял сказочные образы, их взаимоотношения и поступки. Часто использовала настольные театры, чтобы у детей были ярче представления, лучше запоминались сказки, отдельные выражения.

В 2014 году приняла участие в конкурсе «Лучший театральный уголок в ДОУ». (слайд)

Для педагогов ДОУ на педсовете поделилась опытом работы по теме: «Трудный звук - ты наш друг». (слайд)

Для развития связной речи, в своей работе использую технологию «Мнемотехника». Это схема, в которую заложена определенная информация. С помощью этой схемы ребенок может легко запомнить или пересказать стихотворение или сказку.

В 2014 году представила опыт работы на городском семинаре «Интерактивные формы развития связной речи». (слайд, видео мнемотехники)

В результате использования этой технологии у детей повысился словарный запас, они стали активно вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Чтобы у детей были развиты речевые и творческие способности, в свою работу включила такой метод работы, как мини – этюды.

Разыгрывали, как совместно с детьми, так и дети разыгрывали их самостоятельно. Дети стали более артистичны, активны, уверенны в себе, что повлияет на хорошее обучение в школе. (слайд)

Дети научились придумывать собственные истории и сказки, у многих отмечается оригинальность, развёрнутость сюжета, последовательность изложения. Собственные творения получаются эмоционально окрашенными, дети избегают повторений, каждый старается сам.

С целью развития и совершенствования мелкой моторики рук, систематически использую в работе с детьми на занятиях и в режимных моментах выкладывание из круп картинок, рисование на подносе с манной крупой, выкладывание фигурок из счётных палочек, провожу с детьми самомассаж рук в игровой форме (слайд)

В соответствии с ФГОС ДО, родители являются активными участниками образовательного процесса. В целях привлечения семьи к образовательному процессу проводила родительские собрания «Развитие речи ребенка через мелкую моторику рук», «Артикуляционная гимнастика – это важно!». (слайд)

Совместно с учителем – логопедом проводила семинары-практикумы, квест–игру направленную на обучение родителей правильному выполнению артикуляционной гимнастики для подготовки речевого аппарата ребёнка к произношению определённых звуков, а также правильному выполнению упражнений для развития мелкой моторики рук. (слайд)

Были разработаны памятки: «Как играть в пальчиковые игры дома, «Какие игры бывают», «Гимнастика для язычка». Родители посещали семейный клуб: «Давайте говорить правильно», где изготавливали игровой материал по развитию речи совместно с нами. (слайд)

Родители были участниками в пополнении предметно – развивающей среды, ими были изготовлены макеты: «ДК имени Ленина», Памятник Кирову, Мемориал войнам, павшим в годы ВОВ, ЦТР «Гармония». Эти макеты также помогли нам в развитии связной речи, мы составляли рассказы о достопримечательностях города, сравнивали их. (слайд)

По результатам мониторинга уровень речевого развития детей по сравнению с 2015 годом повысился на 40%. (слайд)

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии со специалистами, с родителями и социумом, принесла положительные результаты. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

Я, не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю, искать новые пути развития речи детей.

Анализ результатов деятельности по познавательно – исследовательской деятельности детей

Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владеть знаниями, но и в первую очередь добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Недаром пословица гласит «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано внедрение детского экспериментирования в работе с дошкольниками.

Моя задача, как педагога – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как».

Работая по познавательно-исследовательской деятельности, определила цель:

• формировать у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию познавательно - исследовательской деятельности.

Поставила задачи:

• создание развивающей предметно – пространственной среды в группе;

• расширять представления детей, об окружающим мире;

• научить планированию, поиску и умению делать выводы;

• создавать условия для свободного исследования и экспериментирования;

• вовлекать родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Свою работу начала с создания развивающей предметно- пространственной среды.

Дети очень любят наблюдать, поэтому я даю каждому ребенку возможность проявить свою любознательность.

Так как метод экспериментирования занимает одно из главных мест в работе с детьми, я пришла к выводу, что необходимо в группе создать исследовательскую лабораторию, где дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты. Лаборатория постоянно пополняется новыми материалами для экспериментирования. Большую радость, удивление, восторг испытывают дети от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

Совместно с МАОУ СОШ № 2 реализуем проект: «Основы ранней профессиональной ориентации в сфере образования», учащиеся мариинского класса пригласили наших детей на научно – исследовательскую программу «В гостях у Химикуса», где дети познакомились с новыми открытиями экспериментальной деятельности.

В процессе экспериментирования каждый ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя исследователем. (слайд)

Познакомившись с исследовательской деятельностью, делимся опытом с детьми разных групп, нашего детского сада. Приглашаем их на различные мероприятия. (слайд)

В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества.

В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать, попробовать на вкус различные вещества. (слайд)

Так, например, с помощью увлекательных исследований "Удивительная почва", "Из чего состоит?" дети сравнили свойства земли, песка и выяснили, что почва водопроницаема, что в почве есть условия для жизни живых организмов. (слайд)

В ходе проведения опыта с водой "Тонет – ни тонет", поняли, что плавучесть предметов зависит от материала, из которого они изготовлены, формы, размера. (слайд)

При проведении опыта «Нужна ли растениям вода?» дети получили представления о роли воды в жизни растений. По окрашенным стеблям дети сделали вывод о том, что растения пьют воду. В 2016 году в рамках фестиваля «Реализуем ФГОСДО». было проведено занятие: «Свойства воды», где дети узнали, что земля впитывает воду, что воду можно окрасить, что она не имеет запаха. (слайд)

Был создан буклет: «Вода», где содержится информация о воде и ее применении. (слайд)

На вопрос, как можно увидеть и почувствовать воздух, дети затрудняются ответить. Для поисков ответов на этот вопрос мы провели ряд опытов: «Поиск воздуха», «Место для воздуха» (слайд)

Опыты с магнитом сформировали у детей представления о том, что магнит притягивает металлические предметы. (слайд)

Были разработаны: «Картотека опытов и экспериментов», лэпбуки «Юный исследователь», «Огород на подоконнике», «Путешествие капельки», реализован проект: «Юнные исследователи», Разработала методическое пособие по исследовательской деятельности. Составила брошюру для педагогов: «Исследовательская деятельность в детском саду». С родителями была организованна выставка «Чудо луковки», где познакомила детей с методами выращивания лука.

Детям дана возможность самостоятельно экспериментировать, изучать предметы и явления, играть с материалами, исследовать их с помощью лупы, повторять опыты, проводимые ранее под руководством педагога.

При проведении опытов я использую личностно-ориентированный подход, стараюсь, чтобы каждый ребенок сформулировал свое предположение о том, какой будет результат, объяснил, почему он так думает.

Дети научились сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.

Я активно использую разнообразные формы работы с родителями, одной из которых является анкетирование.

Так, например, провела анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома» с целью выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребёнка и в поддержании его познавательного интереса. Поняла, что мы с детьми заинтересовали родителей, и они продолжают исследовать и экспериментировать дома.

Экспериментирование в домашних условиях совместно с ребенком стало увлекательным занятием для всей семьи. Наблюдениями и успехами они делятся друг с другом на родительских собраниях. Для родителей был создан буклет: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

1.2.2. Результаты деятельности.

По результатом диагностики уровень развития детей по познавательно - исследовательской деятельности повысилась по сравнению с 2015годом на 17%. (слайд)

Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой инновационный метод обучения как исследовательская деятельность, достаточно мощно направляет работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков.

Убеждена, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Основываясь на принципе развивающего обучения, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса. При отборе содержания образовательной деятельности учитываю психологические особенности детей, использую модель личностно – ориентированного взаимодействия с детьми. Придерживаюсь принципов последовательности, систематичности и доступности.

Успешно использую информационно – коммуникационные технологии в воспитательно – образовательном процессе, что позволяет решать проблемы современного дошкольного воспитания.

Организую оптимальную двигательную активность детей: включила в образовательный процесс:оздоровительный бег, различные виды закаливания, дыхательную гимнастику, коррегирующую гимнастику после сна, музыкотерапию. (слайд)

Таким образом, благодаря созданным условиям укрепления и сохранения здоровья детей, снижен уровень заболеваемости в группе на 15% и улучшены соматические показатели здоровья дошкольников. (слайд)

Таким образом, применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий, как видим из диаграммы повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровьесберегающая деятельность формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

В 2016 году приняла участие в конкурсе детского сада «Нестандартное спортивное оборудование» заняла 3 место. (слайд)

В 2016 году в социальной сети на Международном образовательном портале создала персональный сайт, где размещаю свои методические разработки, изучаю работу и опыт коллег, делюсь своими педагогическими наработками. (слайд)\

В конце 2015 учебного года при подготовке детей к школе было обследовано 20 человек. Учебная мотивация сформирована у 11 человек, 6 человек с учебно-игровой и 3 человека с игровой мотивацией. По результатам диагностики 14 человек имеют высокий уровень развития, 6 человек – средний, низкого уровня – нет. По результатам работы можно сделать вывод, что дети готовы к учебной деятельности.

В течение двух лет я работала с детьми с ОВЗ.

Для нашего педагогического коллектива было важно выстроить систему сопровождения этих детей в единстве диагностики и коррекции.

В работе с детьми с проблемами в развитии очень важным считаю комплексный системный подход, который включает в себя согласованную работу всех специалистов ДОУ.

Процесс сопровождения включал в себя:

Создание предметно-развивающей среды;

Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития;

Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам разви-вающих занятий в домашних условиях.

В нашем дошкольном образовательном учреждении функционирует ПМПК, который принимает коллективное реше-ние о мерах психолого-педагогического и оздоровительного воздействия, в котором я принимала непосредственное участие.

Все дети посещают обычную образовательную школу.

Являюсь наставником молодых специалистов. которые в этом году проходят процедуру аттестации на первую квалификационную категорию.

Результаты моей работы положительны. (слайд)

Мои воспитанники становятся участниками различных конкурсов:

Которые. Вы видите на экране.

Также принимают участие в мероприятиях детского сада «Неделя театра», «Неделя здоровья» и другие.

Повышаю профессиональное мастерство через участие в конкурсах различного уровня и имею следующие достижения: (слайд)

которые вы видите на экране.

В межаттестационный период награждена : Почетной грамотой Управления образованием Тавдинского городского округа (2012г).

В 2015 г прошла курсы повышения квалификации по программе «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» 40 часов. (слайд)

На следующий межаттестационный период планирую :

1. Продолжать работу по познавательно - исследовательской деятельности.

2. Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Адаптированной образовательной программы.

3. Создать условия для успешной социализации воспитанников.

4. Пройти курсы повышения квалификации по вопросам воспитания и образования детей с ОВЗ.

Анализ моей педагогической деятельности за 2012-2017 годы доказывает эффективность, результативность, моей педагогической деятельности, как воспитателя ДОУ.

Положительным результатом своей деятельности считаю:

-Рост собственного профессионального мастерства.

-Внедрение в образовательный процесс активных форм, методов и приемов по развитию речи детей и познавательно-исследовательской деятельности.

-Активное сотрудничество с родителями.

Люблю детей я всей душой, и знаньями делиться рада.

Возможность вместе быть всегда, успехи их - моя награда!

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя за 2016–2017 учебный год Управление образования администрации Горноуральского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период Аналитический отчет воспитателя Пикулевой Елены Васильевны Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В.

Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель. В настоящее время имею первую.

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель.

Аналитический отчет воспитателя ранней разновозрастной группы о проделанной работе Состав ранней разновозрастной группы: 15 человек Мальчиков: 5 человек. Девочек: 10 человек Дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчёт воспитателя младшей разновозрастной группы за межаттестационный период Аналитический отчёт воспитателя младшей разновозрастной группы за межаттестационный период МО Красноуфимский округ Муниципальное казенное.

Дорожная карта развития в межаттестационный период Индивидуальный план профессионального развития Федоровой Ирины Николаевны на межаттестационный период 2016-2021 гг. Личная карта педагога.

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет Личная карта Дата рождения: 12.06.1972г. Образование: высшее Педагогический трудовой стаж: 17 лет, Курсы повышения квалификации: обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период
Опубликовано: 14 октября 2017 в 14:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет воспитателя за межаттестационный период» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кулакова (УИ 710609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД