ирина федорова
Дорожная карта развития в межаттестационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план профессионального развития
Федоровой Ирины Николаевны
на межаттестационный период
2016-2021 гг.
Личная карта педагога
Ф. И. О. : Федорова Ирина Николаевна
Дата рождения: 12.03.1982 г.
Образование: высшее, Удмуртский государственный университет филологический факультет по специальности «филология», 2005 г.
Место работы: МБОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ
Занимаемая должность: воспитатель
Общий стаж: 15 лет
Публикация «Дорожная карта развития в межаттестационный период» размещена в разделах
В данной должности: 7 лет
Курсы повышения квалификации: Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер № 3653. Прошла курсы с 03.10.2016 г. по 12.10.2016 г. в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» г. Набережные Челны по проблеме «Обновление дошкольного образования в контексте федерального государственного образовательного стандарта ДО», в объеме 72 часа.
Тема самообразования педагога: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
(В. А. Сухомлинский)
Актуальность
В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский). С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
Разделы программы профессионального развития
• Изучение психолого-педагогической литературы.
• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
• Обучение на курсах повышения квалификации.
• Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
1. Рабочая программа по воспитательно-образовательному процессу.
2. Учебно-тематические планы.
3. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем. разделов.
4. Программно-методическое обеспечение.
5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
6. Проекты (конспекты) учебных занятий, семинаров, сценарии праздников, конкурсных форм и т. д.
7. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.
8. Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС
Цель:
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи:
1. Формировать способности к творческому саморазвитию и игровой деятельности.
2. Освоить современные технологии и методы организации игры.
3. Изучить особенности организации игровых моментов в группе, привлечь родителей к организации воспитательно - образовательной работы с детьми.
4. Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:
-изучение психолого-педагогической литературы;
-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-проектная и исследовательская деятельность;
-анализ и оценка результатов своей деятельности.
-продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
Предполагаемый результат:
-Обобщение опыта по данной теме;
-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
-повышение качества образовательного процесса;
-использование УМК «Говорим по-татарски» в процессе работы;
-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей.
.
План самообразования
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС;
-обобщение опыта по данной теме;
-апробация модели внедрения игр в процессе обучения;
-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
-повышение качества образовательного процесса;
-использование УМК «Говорим по-татарски» в процессе работы;
-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей;
-повышение качества обучения через игровую деятельность;
-участие в педсоветах, семинарах, в лицее и районного МО;
-умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников. Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.
Этапы работы над повышением профессионального уровня
Диагностический
2016-2018год 1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4. Курсы повышения квалификации воспитателей.
5. Подписка на методическую литературу по дошкольному воспитанию.
6. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
Прогностический
2017-2019год 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.
2. Участия в научно - практических конференциях.
3. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.
4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
5 .Корректировка работы
Практический
2016-2021год 1. Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС
2. Открытые занятия внутри ДОУ.
3. Участие в конкурсах, конференциях.
4. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ.
5. Посещение семинаров МО.
6. Самоанализ и самооценка своих занятий.
7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.
8. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
9. Апробация разработанной модели на практике,
внесение необходимых корректив.
10. Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.
Обобщающий
2020-2021год 1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.
Подведение итогов.
2. Открытые занятия на муниципальном уровне.
3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Современные игровые технологии в условиях реализации ФГОС ДО».
4. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях
5. Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.
6. Оформление результатов работы.
Внедренческий Участие в конкурсах для педагогов ДО. Посещение и публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ns портал", электронный журнал «Методический сборник», и. д. Публикации творческих и практических работ дошкольников.
Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях.