Папки-передвижки

Имидж и этикет социального работника

Юлия Орехова
Имидж и этикет социального работника
▼ Скачать + Заказать документы

В работах современных ученых-психологов сделан вывод о том, что компоненты, входящие в структуру имиджа социального работника, оказывают влияние на психологическое, социальное, нравственное, соматическое и физическое здоровье пожилого человека. Есть мнение, что восприятие пациентом социального работника положительно влияет на течение болезни. Исследования также показывают, что социальные работники с негативным индивидуальным имиджем провоцируют рост уровня тревожности у больных людей.

Публикация «Имидж и этикет социального работника» размещена в разделах

В современных условиях усугубляющихся социальных проблем, снижения показателя здоровья людей возрастает объективная потребность в формировании позитивного имиджа социального работника.

В сознании современного человека последнее время закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от наличия и качества которой зависят профессиональный успех и признание. Под имиджем понимают «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально-окрашенный образ кого-либо или чего-либо; имидж отражает социальные ожидания определенной группы.

Формирование имиджа происходит стихийно, но может являться результатом работы специалистов». Можно сказать, что имидж предоставляет информацию о человеке, влияет на характер общения и позволяет конструировать себя согласно своему желанию. Имидж имеет несколько характеристик, но нас больше всего интересует социальная и символическая.

Социальная характеристика имиджа часто зависит от сложившихся в обществе представлений, она навеяна особенностями менталитета конкретной страны и существующими тенденциями моды. Другая сторона имиджа глубоко символична. Именно она позволяет трактовать поступки, стиль одежды и манеру речи человека. Символическая характеристика имиджа считается самой устойчивой, так как является продуктом цивилизации, и прочно укоренилась в подсознании людей.

Имидж может быть положительным и отрицательным. Реальна ситуация, когда у одной и той же группы людей мнение об одном и том же человеке одновременно и положительное («как специалист он хорош», и отрицательная («а как человек он нам не нравится»).

Имидж подразделяется на профессиональный и личностный. При этом личностный имидж подразумевает характерологические особенности, не имеющие прямого отношения к социальной роли человека.

Известный специалист по имиджу, благодаря которому само понятие «имидж» и имиджелогия зазвучали на русском языке, В. М. Шепель выделяет шесть качеств, которыми обладает человек, наделенный привлекательным (позитивным) имиджем : внешняя привлекательность, склонность к общению и лидерство, легкая адаптация к новым условиям, умение сохранить уверенность в кругу незнакомых людей, терпимость к инакомыслию, психологическая андрогиния (наличие психологических качеств, присущих противоположному полу).

Ведущий имидж-технологией в стратегическом в оформлении имиджа социального работника является самопрезентация. Самопрезентация - сложное искусство, которым должны владеть социальные работники. Социальный работник своей личностью, стилем поведения и манерой одеваться должен располагать к общению. Психологи-исследователи предлагают при формировании профессионального имиджа делать акцент на следующие характеристики: образованность, любовь к людям, коммуникабельность, доброта, профессионализм, справедливость, терпеливость, гуманность, и, конечно, любовь к профессии. Можно добавить в этот список такие качества характера, как такт, чувство юмора, доброжелательность, искренность, умение улаживать конфликты, умение контролировать свои эмоции, нравственное поведение, опрятность.

Ученые утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и «звучит». Один из ведущих имиджмейкеров А. Ю. Панасюк подчеркивает, что имидж человека – это «сложное системное образование, представляющее собой комплекс частных имиджей». Совершенствуя частный имидж в своей профессиональной деятельности, социальный работник может создать свой благоприятный образ в целом, как в глазах пациентов, так и в глазах коллег.

Правило выбора одежды для специалистов, работающих с пациентами на дому: адекватность ситуации; удобство фасона; комфортность; свобода движений и действий; привлекательней внешний вид.

Особенно важно понимание сущности этикета и культуры поведения для такого должностного лица, каким является социальный работник. От того, на сколько внешний вид и поведение, речь социального работника будут соответствовать общепринятым правилам этикета, будет зависеть не только доверие к нему и эффективность работы, но и общественное мнение о социальных службах и социальной работе. Для того чтобы строить свое общение и поведение в соответствии с этикетом, необходимо следовать его принципам, которые отражают моральные требования, предъявляемые к культуре отношений. Л. С. Лихачев выделяет четыре принципа этикета, мы рассмотрим два из них: принцип гуманизма и принцип учета народных обычаев и традиций.

Принцип гуманизма. Он требует уважения к человеку, соблюдения достоинства личности, доброжелательного отношения и воплощается в таких требованиях, как вежливость, тактичность, скромность, чуткость, внимательность и точность.

Принцип учета народных обычаев и традиций. Этот принцип важно учитывать потому, что каждый народ имеет собственную невербальную знаковую систему, собственные обычаи и традиции, многие из которых свято чтутся нашими клиентами. При всей их сложности в основе лежит уважение к человеку, умение держаться с достоинством и уважение чужого достоинства - вербальное и невербальное проявление их может быть различным. Поэтому, оказавших среди представителей другой культуры, следует знать национальные традиции и обычаи народа, чтобы случайно не попасть в неловкое положение.

Внедрение служебной профессиональной этики и правил делового поведения социальных работников послужат целям соблюдения в государственной социальной службе этических норм и правил человеческого общения, исторически сложившихся нравственных устоев народов, населяющих территорию Российской Федерации, традиций жить по законам правды и справедливости, выражать сострадание и заботу о людях, проявлять бескорыстное милосердие, совестливость и скромность, осуществлять саморазвитие чувства социальной справедливости.

Публикации по теме:

Аналитический отчет социального педагога ДОУ В 2014/2015 уч. году деятельность социального педагога была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их.

Конспект НОД «Озорная звездочка» по развитию личностных особенностей детей 4–5 лет Консект НОД "Озорная звездочка".Цель: гармонизировать развитие личности ребёнка, с целью повышения знания своих эмоциональных проявлений.

Проект социального взаимодействия в ДОУ Проект системы взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами. АктуальностьЦель деятельности дошкольного образовательного учреждения в микросоциуме.

Программа социального партнерства Согласовано: МБОУ «Районный Дом культуры» - Ю. Гарин Отдел культуры и спорта Лукояновского муниципального района: - Т. И. Федосеева Школа.

Программа социального партнерства с семьей Актуальность. Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная.

Программа социального партнерства с семьей Актуальность: В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Программа социального партнерства с семьей Пояснительная записка Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников.

Программа социального партнерства с семьей Пояснительная записка Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни.

Программа социального партнерства с семьей Пояснительная записка Появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: - ФГОС дошкольного.

Эссе социального педагога ДОУ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Имидж и этикет социального работника
Опубликовано: 14 мая 2016 в 18:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Имидж и этикет социального работника» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД