МААМ-картинки

Из опыта работы «Формирование духовно-нравственной личности дошкольников на занятиях по познавательному развитию»

Анна Первышова
Из опыта работы «Формирование духовно-нравственной личности дошкольников на занятиях по познавательному развитию»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является духовно-патриотическое воспитание и образование детей. Этому способствует знание отечественной истории. Дошкольный возраст — период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Духовно-нравственная личность в педагогическом процессе развивается в трёх направлениях :

1. эстетическое оформление развивающей среды, в которой протекает жизнь и деятельность детей;

Публикация «Из опыта работы „Формирование духовно-нравственной личности дошкольников на занятиях по познавательному развитию“» размещена в разделах

2. комплексный подход в ознакомлении дошкольников с народной историей, культурными и православными традициями;

3. развития у детей положительного эмоционального отношения к близким и сверстникам, окружающему миру.

Поэтому педагогическая деятельность по формированию у ребенка

навыков социально – нравственных представлений будет продуктивной при условиях:

- системности работы;

- доступности ее содержания;

- интеграции всех видов детской деятельности;

Работа по данной теме велась мною в разных направлениях.

были изучены психолого - педагогические аспекты данной темы, передовой педагогический опыт, разработана программа взаимодействия с социальными институтами детства, родителями.

Проведенная диагностика по духовно-нравственному воспитанию показала, что у большинства детей недостаточно развиты духовно-нравственные качества, слабо сформированы знания о культурном богатстве русского народа, об умении понимать различные эмоциональные состояния, проявляемые не только близкими, но и окружающими ребенка людьми и соответственно реагировать на них, сопереживать им.

Была поставлена цель педагогического опыта :

создание педагогических условий на занятиях по познавательному развитию для воспитания интереса и уважения к ценностям духовной культуры, традициям, истории своего Отечества. Для этого в первую очередь в группе была создана развивающая среда, где были отражены патриотические, этические и нравственные понятия и представления (творческая стена по сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане», уголок изодеятельности, представлены на фотографиях народные промыслы, Рождественская церковь с фотографиями былинных богатырей, фотографии с видами Белгорода в разное время года, уголок с Российской символикой и т. д., изготовлены дидактические игры. «Собери герб», «Сложи картинку», «Государи земли русской», «Кому что нужно», «Русская изба» и т. д.

Уголок русского быта мы организовали в маленьком свободном «закутке». Где я знакомила детей с жизнью русских людей в давние времена. Многое из того, что есть в этом «уголке» (утварь, предметы быта, пришлось собирать, что-то сделали сами. Материал по теме «Формирование духовно-нравственной личности дошкольников на занятиях по познавательному развитию» был распланирован помесячно. По каждому разделу предлагался определенный объем знаний с постепенным усложнением и повторением ранее изученного. Составлен перспективный план работы для старшей и подготовительной к школе групп, в котором материал также расположен помесячно. Работая с детьми, параллельно проводилась и работа с родителями - открытые занятия, коллективные работы, итоговые занятия - досуги по темам, участие в педагогических гостиных. Для родителей были подготовлены и проведены консультации: «Мы и наши дети», «Культура общения», «Учимся красивым манерам» и др.

На доступном детям уровне знакомила их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, основами православной культуры, традициями, бытом, этим самым способствую развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитанию любви к Отечеству, уважения к предкам, защищавшим Русь от врагов, поддерживаю интерес к самобытной русской культуре.

В результате реализации намеченной цели наблюдалась положительная динамика роста знаний детьми по теме «Формирование духовно-нравственной личности дошкольников на занятиях по познавательному развитию».

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздниковФормирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздников Ценность народного праздника заключается главным образом в коллективно-творческой деятельности, в которой могут объединяться действия людей.

Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой В педагогической науке особое значение уделяется проблеме формирования личности ребенка. В годы дошкольного детства у ребёнка происходит.

Пасхальный концерт «Палитра добра» для старших дошкольников из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию «Палитра добра» Звучит музыка. Ведущий читает стихи Весна пришла. Взгляни скорей в оконце; Как ясны и глубоки небеса. Как ожили и нивы.

Преемственность в работе семьи и ДОУ в формировании духовно-нравственной культуры дошкольников Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения.

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд №1 Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях образовательной программы ДОУ.

Развитие духовно-нравственной культуры у дошкольников в рамках проведения экскурсии «Разбуди любовь в сердце своем» В направлении духовно- нравственного воспитания, а также в развитии интеллектуальной и творческой активности дошкольников, предлагаю план.

Роль личности учителя в формировании духовно-нравственной личности «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что онучитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника.

Роль народных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы) В последнее время в нашем обществе наметилась тенденция возрастанию интереса к национальному, исконно русскому наследию и богатству. Одним.

Сценарий праздника «Пасхальная радуга» для старших дошкольников из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию. «Пасхальная радуга» В записи звучит колокольный звон, выходят ведущие 1 ведущий: К нам пришел Праздник праздников лучший, 2 ведущий: Самый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Формирование духовно-нравственной личности дошкольников на занятиях по познавательному развитию»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 21:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Формирование духовно-нравственной личности дошкольников на занятиях по познавательному развитию»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Первышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД