Вера Щеблыкина
Индивидуальный план наставника по развитию профессиональной компетенции молодых специалистов.
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю: Согласовано:
Руководитель МО учителей-логопедов начальник МБОУ «Центр ПМСС»
Е. Ф. Филимонова Н. В. Ткаченко
Индивидуальный план наставника
учителя-логопеда МБОУ «Центр ПМСС» В. Л. Щеблыкиной
по развитию профессиональной компетенции молодых специалистов.
Цель: ускорение процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на нее задачи по занимаемой должности.
Задачи:
Публикация «Индивидуальный план наставника по развитию профессиональной компетенции молодых специалистов,» размещена в разделах
-оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности;
-создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; -развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
№ Форма работы и содержание Сроки выполнения Отметка о выполнении, результативность
1. Знакомство с начинающим педагогом. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы (план работы в течение года может корректироваться).
Сентябрь
2. Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.
* Изучение программы учреждения
*Изучение задач и целей годового плана
*Структура перспективного планирования
*Структура календарного планирования
* Структура тематического планирования Октябрь
3. Методики логопедического обследования. Программа обследование для ЭВМ – (обследование ребенка)
Корректировка методической темы самообразования.
- Выбор темы и направление работы
- Подборка методической литературы
- Собеседование по изученной методической литературе
Октябрь
Ежемесячно
Уточнить сроки выступления по выбранному направлению в группе
4. 1. Выступление наставника «Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации».
2. Дискуссия. Этапы коррекции звукопроизношения.
* Способы постановки звуков.
Октябрь
5. 1. Выступление наставника по методической теме «Структура индивидуальных занятий по коррекции речевых нарушений».
Консультация – практикум. «Развитие артикуляционной моторики у детей – дизартриков».
*Создание картотеки артикуляционных упражнений. Ноябрь
6. Мастер – класс логопеда – наставника.
«Способы постановки звуков». Ноябрь
7. Мастер – класс логопеда – наставника.
(С детьми-логопатами на базе ДОУ)
«Способы постановки звуков». Ноябрь
(по согласованию с руководителем МО)
8. Мастер-класс логопеда-наставника. Открытое индивидуальное (подгрупповое) занятие логопеда – наставника.
«Автоматизация звуков у детей – дизартриков»- дискуссия
*Самостоятельная творческая деятельность молодого специалиста – подбор материала, изготовление пособий для автоматизации звуков. Декабрь
9. 1. Открытое индивидуальное занятие молодого специалиста. «Постановка звука …».
2. Выступление наставника по методической теме «Нетрадиционный метод коррекционно-развивающего обучения-гимнаситика Брейн Джим в системе специально организованных занятий».
3. *Самостоятельная творческая деятельность молодого специалиста – подбор материала, изготовление пособий для проведения физминуток.
Декабрь
10. 1. Сущность и некоторые особенности современного логопедического занятия. Системный анализ.
2. Открытое подгрупповое занятие молодого специалиста. «Автоматизация звука …».
3. Выступление по методической теме молодого специалиста.
*Самостоятельная творческая деятельность молодого специалиста – подбор материала, изготовление пособий для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи.
Декабрь
11. 1. «Путешествие в страну грамматики» - круглый стол.
*Самостоятельная творческая деятельность молодого специалиста – подбор материала, изготовление пособий для дифференциации звуков. Январь
12. 1. Мастер-класс логопеда-наставника. Открытое подгрупповое занятие логопеда – наставника «Формирование лексико-грамматических средств языка».
2. Выступление по методической теме: «Приемы дыхательных упражнений, приемов, методик».
3.. *Самостоятельная творческая деятельность молодого специалиста – подбор материала, изготовление пособий для занятий по формированию лексико-грамматических средств языка». Февраль
13. 1. Открытое подгрупповое занятие молодого специалиста. «Формирование лексико-грамматических средств языка».
2. Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ (выступление молодого специалиста).
3. Знакомство с современными образовательными технологиями и способами их использования в работе с детьми.
3. Приемы развития фонематического слуха- дискуссия. Февраль
14. Миниконференция. Педагогические чтения: журналы «Логопед», «Дефектолог», «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание»; коррекционная литература.
Выступления по желанию наставника и молодых специалистов.
* Создание методической картотеки. Март
15. 1. Мастер-класс логопеда-наставника. Открытое подгрупповое занятие логопеда – наставника «Формирование связной речи».
2. Перечень презентаций к занятиям по обучению связной речи.
* Конкурс на самые интересные современные занятия в соответствии с планом работы : 5 конспектов занятий Март
16. 1. Психофизические особенности детей с ОВЗ. Специфика работы с родителями.
2. Подведение итогов конкурса. Презентация лучших 3 занятий.
Апрель
17. Консультация – практикум. «Работа с утомляемыми детьми». Причины. Работа с родителями.
Родительское собрание.
*Самостоятельная творческая деятельность молодого специалиста – подбор материала, изготовление брошюр, рекомендаций для выступлений перед родителями.
Апрель
18. Семинар по структуре речевых недостатков.
Подведение итогов. Апрель
Учитель-логопед МБОУ «Центр ПМСС» В. Л. Щеблыкина