Елизавета Мороз
Сценарий «Иллюзиум-шоу «Путешествие в школу магии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие исследовательской активности детей в детском саду.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, вызывать радость от открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить детей со свойствами некоторых элементов, активизировать речь и обогатить словарный запас детей.
4. Формировать опыт выполняя правил техники безопасности при проведении эксперимента.
Публикация «Сценарий „Иллюзиум-шоу „Путешествие в школу магии“» размещена в разделах
Материально-техническое оборудование: пластиковая бутылка, сода, уксус, пищевой краситель, жидкое мыло, воздушный шарик, полиэтиленовый пакет, книги, стакан, краска, лист картона, дистиллированная вода, фери, глицерин, дипломы, карточки с рецептами.
Ведущая: Здравствуйте дети! Как настроение? Как проходит лето? В нашем детском саду вы много гуляете, играете, учитесь делать поделки, рисовать, читать, писать, петь и танцевать. Здесь проходит множество мероприятий для вас. Здорово, что Лето еще не заканчивается. Как хочется взмахнуть волшебной палочкой и оказаться где-нибудь на море. Ребята, вы умеете колдовать! А вы бы хотели научиться искусству магии и волшебства? Знаете, волшебники живут среди нас, и каждый из вас уже волшебник. Только очень важно, чтобы у каждого волшебника был документ, разрешающий творить волшебство, а получить его можно сдав экзамены в школе магии, куда мы с вами сегодня и отправимся. Вам предстоит пройти непростые испытания. Но без хорошей сноровки, богатой фантазии и смекалки вам в дороге не обойтись.
Ну что давайте дружно переместимся в школу магии, а для этого нам необходимо встать со своих мест на ковер-самолет и станцевать танец «Если хочешь стать ты магом, делай так…» (Под музыку если нравится тебе то делай так.)
Если хочешь стать ты магом, сделай взмах (два взмаха руками)
Если хочешь стать ты магом, сделай взмах (два взмаха руками)
Если хочешь стать ты магом,
В путь-дорогу твердым шагом,
Если хочешь стать ты магом, сделай взмах.
Если хочешь стать ты магом, щелкай так (два щелчка)
Если хочешь стать ты магом, щелкай так (два щелчка)
Если хочешь стать ты магом,
В путь-дорогу твердым шагом,
Если хочешь стать ты магом, щелкай так!
Если хочешь стать ты магом, топай так (два притопа)
Если хочешь стать ты магом, топай так (два притопа)
Если хочешь стать ты магом,
В путь-дорогу твердым шагом,
Если хочешь стать ты магом, топай так!
Если хочешь стать ты магом, покружись (вокруг себя)
Если хочешь стать ты магом, покружись (вокруг себя)
Если хочешь стать ты магом,
В путь-дорогу твердым шагом,
Если хочешь стать ты магом, покружись!
Если хочешь стать ты магом, так вперед! (все кричат – вперед)
Если хочешь стать ты магом, так вперед! (все кричат – вперед)
Если хочешь стать ты магом,
В путь-дорогу твердым шагом,
Если хочешь стать ты магом, так вперед!
Молодцы ребята, вот мы и в школе.
Звучит таинственная музыка, появляется Ядвига Петровна.
Ведущая: Ребята! Кто-то идет к нам на встречу, и как мне кажется, это магистр волшебных наук.
Уборщица: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Никакой я не волшебник, Ядвига Петровна я, слежу за порядком я здесь. А вы что тут делаете?
Ведущая: Мы прилетели сюда на большом зеленом ковре-самолете, чтобы и получить документ который разрешает творить волшебство, не подскажете, где здесь экзамены сдают?
ЯП: Вы прибыли в пункт назначения, и я с удовольствием вас провожу на экзамен и покажу нашу школу, но для начала нам надо переодеться, чтобы выполнить правила техники безопасности, переодеваемся. Сейчас я проверю как вы переоделись. Идем в первую лабораторию. Кругом! а чтобы веселее было нам идти, повторяем все дружно со мной кричалочку:
Кто шагает дружно в ряд?
Наш магический отряд
Кто не весел, нет таких
Мы веселый коллектив
В школу к магам мы идем
Детский сад с собой возьмем
Будем слушать их совет
Разгадаем их секрет.
Кругом!
(во время кричалочки, ведущая выносит стол с заранее подготовленным инвентарем. За столом сидит маленький маг)
Ведущая: Смотрите дети, это профессор … давайте узнаем какой магией он обладает.
Маг: А чтобы это узнать, вы должны отгадать загадку:
Он вокруг, его не видим, только всем необходим: людям, мячикам и шинам, водолазу под водой. Птичке, рыбке и машинам, вот загадочный какой.
Правильно, это воздух, а я великий маг воздуха.
ЯП: Великий маг, а ты покажешь, как можно управлять воздухом, ведь его нельзя увидеть и потрогать! Правда, дети?
Маг: есть у меня инструкция для начинающих волшебников, а вот и она, возьмите. А на столе вы найдете все необходимое оборудование.
ЯП: Так, так!
Инструкция (опыт) № 1: ВОЗДУШНАЯ ПЕНА
Для образования пены подойдет и другой газ, например, углекислый. Окрасить пену можно в любой цвет, какой пожелаете.
Для проведения эксперимента понадобятся:
1 пластиковая бутылка; (волшебная колба)
2 сода; (магическая пыль)
3 уксус; (кислая вода)
3 пищевой краситель; (разноцветная пыльца)
4 жидкое мыло. (слюна дракона)
Постановка опыта
Налейте в бутылку уксуса.
Добавьте жидкого мыла и пищевого красителя.
Насыпьте соды.
Ведущая: какой замечательный эксперимент, а для соблюдения техники безопасности, после каждого опыта нужно мыть нашу волшебную колбу
Инструкция (опыт) № 2: ВЕСЕЛЫЙ ШАРИК
Покажите детям шарик и спросите, как его надуть. Ребята, конечно же, ответят, что ртом. Объясните, что шарик надувается за счет углекислого газа, который мы выдыхаем. Но надуть им шарик можно и по-другому.
Для проведения эксперимента понадобятся:
1 сода; (магическая пыль)
2 уксус; (кислая вода)
3 бутылка; (волшебная колба)
4 воздушный шарик.
Постановка опыта
Насыпьте внутрь воздушного шарика чайную ложку соды.
Налейте в бутылку уксуса.
Наденьте шарик на горлышко бутылки и высыпьте соду в бутылку.
Инструкция (опыт) № 3: СОБЕРИ ВОЗДУХ. А теперь хотите попробовать сами? Достаньте из карманов пакетики и наберите в него воздух. Вот так! (Показать). А теперь мы можем увидеть воздух? А пощупать его? А на что он похож? Молодцы, со всеми заданиями справились!
Маг: Какие вы молодцы, оказывается вы тоже можете управлять воздухом. Ну, все мне пора идти, меня ждут дела.
Ведущая: Спасибо тебе маленький волшебник. Нам тоже необходимо отправляться дальше.
ЯП: Да, да ребята, я еще не все вам показала. Для этого нам надо повернуться кругом и снова повторить нашу кричалочку.
(Дети повторяют кричалочку, в это время выходит следующий волшебник.)
ЯП: Ребята, кажется мы дошли до следующего волшебника, какой же стихией он управляет?
Ведущая: здравствуйте великий профессор! Мы уже были у мага воздуха, он нас научил управлять своей стихией, а какой магией обладаете вы?
Маг: Если вы отгадаете загадку, то сразу поймете какой стихией я уме управлять. Готовы
Ведущая: Конечно, загадывай скорее! А том нам уже не терпится.
Маг: Если б не было ее, мама б не стирала, пол бы папа не помыл, а кораблик не поплыл.
(дети отвечают)
Правильно, вода. Я повелитель воды. Но сам научить я вас не смогу. Отправлюсь в Африку, спасать их от засухи.
ЯП: Ну, что же надавайте попробуем сами. У профессора есть очень много научных книг, может они нам помогут?
НЕПРАВИЛЬНЫЙ СТАКАН
Накануне эксперимента спросите у детей, что будет, если перевернуть вверх дном стакан с водой. Они ответят, что воды выльется. Скажите, что так происходить только с «правильными» стаканами. А у вас есть «неправильный» стакан, из которого вода не выливается.
Для проведения эксперимента понадобятся:
• стаканы с водой; (волшебный стакан)
• краски (можно обойтись и без них, но так опыт выглядит зрелищнее; лучше использовать акриловые краски – они дают более насыщенные цвета); (краски единорога)
• бумага. (магический папирус)
Постановка опыта
1. Налейте в стаканы воды.
2. Добавьте в нее красок.
3. Смочите края стаканов водой и положите поверх них по листу бумаги.
4. Плотно прижмите бумагу к стеклу, придерживая ее рукой, переверните стаканы вверх дном.
5. Немного подождите, пока бумага не прилипнет к стеклу.
6. Не спеша уберите руку.
Ведущая: ЯП, а можно обычную воду превратить в мыльные пузыри?
ЯП: Давайте попробуем! (перебирает книги) «Волшебные пузыри». (Листает) Для этого нам понадобится:
рецепт:
600мл дистиллированной воды, (живая вода)
200 мл ферри, (слезы великана)
100 мл глицерина (тягучая жидкость)
Ведущая: как здорово у нас все получилось! Оказывается, вода бывает разной и очень важной! ЯП, куда дальше свами пойдём?
ЯП: А пойдём мы в кабинет директора, только он выдает настоящие дипломы волшебников, а поможет нам наша кричалочка. Кругом!
Ведущая: а почему здесь никого нет? Где же делся директор, кто же у нас примет экзамены?
Уборщица снимает халат и превращается в директора
Директор: А экзамены вам сдавать уже не надо, вы молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями моих профессоров. И теперь с удовольствием вручу вам дипломы магов.
Вручаются дипломы
И напоследок пожелания:
Море смеха и улыбок – это раз,
Творить добрые дела – это два,
Быть все время впереди – это три,
Быть со всеми в дружбе, в мире – это, кажется, четыре,
Никогда не унывать – это пять,
Преумножать все, что есть – это шесть,
Быть внимательным ко всем – это семь,
Помнить о добре и чести – это восемь, девять, десять,
Ну, а к этому в придачу – счастья, радости, удачи,
Завершаем наши речи – говорим: «До новой встречи!»