МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Лекарственные растения»

Наталья Ивина
Непосредственно образовательная деятельность «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Цель

Закреплять и расширять знания детей о лекарственных растениях, о пользе, которую они приносят человеку

Развитие познавательной активности и любознательности.

Формировать у детей чувство любви к родной природе, бережное отношение к лекарственным растениям.

Развивать связную речь детей.

Познакомить детей с правилами сбора и сушки

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Лекарственные растения“» размещена в разделах

лекарственных растений.

Словарь: душица, лаванда, шалфей, зверобой, подорожник, мать-и-мачеха.

Оборудование: картинки и фотографии лекарственных растений,

аптечные упаковки с травяными сборами, выставка книг о лекарственных растениях, ММУ, презентация «Лекарственные растения».

Ход занятия:

- Ребята, вы уже много знаете о растениях. Без растений жить нельзя. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней. Надо только знать и уметь как ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это все вокруг ….(природа).

Показ презентации.

ДУШИЦА (слайд 2)

- Взгляните на это растение. Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда. Применяется душица при бронхитах, бессоннице, при заболеваниях кожи.

ПОДОРОЖНИК (слайд 3)

- А кто угадает это растение?

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

- Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листочек подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз. Подорожники обладают кровоостанавливающим, противовоспалительным и ранозаживляющим действием — известно, что листья этого растения (их необходимо предварительно разжевать или растолочь, чтоб пустили сок) прикладывают к ране для скорейшего заживления.

- Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).

РОМАШКА (слайд 4)

- Ну, а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название.

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички. (Ромашка)

- Ромашка – переводится как «милая простота». Родина её - Америка. Очень давно как сорняк она попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мелкие семена рассеялись вдоль железной дороги. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой. Так ромашка попала в Россию.

- Может быть кому-то из вас приходилось лечиться с помощью ромашки? (Ответы детей) Она используется как противовоспалительное средство, ещё для полосканий, примочек и ванн. Ромашка поможет больному животику.

ШАЛФЕЙ (слайд 5)

- Посмотрите на эти цветы. Это шалфей. Его еще зовут «чабан-чай». Кто такой чабан? Это пастух, который пасет овец. Так вот, пастухи – чабаны пили чай из шалфея для того, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательно следить за овцами и баранами. Используют шалфей при кашле, бронхите. А еще шалфей замечательно лечит больное горлышко. Помогает он залечивать раны и ушибы.

ЗВЕРОБОЙ (слайд 6)

- Следующее растение – зверобой. Как вы думаете почему? Оказывается, если животное съест это растение, то оно заболеет. Об этом знают все, у кого есть домашние животные. Но это не касается здоровья людей. Так чем же полезен зверобой? Недаром в старину зверобой называли лекарством от 77 недугов: мазь со зверобоем лечит раны, если пьёшь чай с отваром зверобоя, то твой организм надёжно защищается, укрепляется. Зверобой заживляет раны, останавливает кровь, снимает боль в желудке, успокаивает нервы. Вот какой он, зверобой.

МАТЬ-И-МАЧЕХА (слайд 7)

- Отгадайте загадку:

Золотой цветочек,

Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-и-мачеха)

- Это растение похоже на одуванчик, но значительно меньше размером. На ночь и на ненастье цветок мать- и - мачехи плотно закрывает свои лепестки. Листья сверху ярко-зеленые, блестящие, жестковатые, холодные, снизу же листья покрыты густым белым бархатистым пухом, который, если его приложить к руке, греет. От этого, видимо, и произошло название.

- Настойка из цветов и листьев этого растения употребляется при простудных заболеваниях, при кашле, а также для того, чтобы лучше был аппетит.

КРАПИВА (слайд 8)

- Отгадайте, о каком растении так говорят:

Хоть не огонь, а жжется.

Сама холодна, а людей жжёт.

Какую траву и слепой узнает?

- Русское название происходит от древнерусского слова коприна – шёлк. Из крапивы получали волокно для выработки тканей.

У русского народа крапива пользовалась известностью как верное средство против нечистой силы – ведьм и русалок. Известна она как пищевое растение. Из её листьев готовят супы, салаты. Не один раз благодаря своей питательности она выручала народ в тяжёлые годы испытаний:

Я цветы обходил стороной.

Их считал за ненужное диво,

И искал те места, где крапива

Неприступной стояла стеной.

Обжигаясь зелёным огнём,

Обрезал я колючие ножки,

Необычного цвета лепёшки,

Обжигаясь мы ели потом.

А сейчас я любитель цветов,

Улыбаюсь любому счастливо,

На задворках стоит крапива,

Словно память тех грозных годов. (В. Сергин)

- Как лекарственное растение крапива известна давно. «Одна крапива заменит семерых врачей», - говорит народная мудрость. Крапива очень полезна для организма. Она обладает большим набором целебных и лечебных свойств. Известную ещё с давних пор, крапиву используют при открытых ранах, кровотечениях, кожных заболеваниях, для укрепления и роста волос, при кашле.

Стебли и листья крапивы покрыты множеством жгучих волосков.

Слайд 9

Когда ты входишь в лес,

Где всё нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех умеющих их тайну разгадать.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки.

- На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа. Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые.

Правила сбора лекарственных растений.

1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей).

- Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

- А теперь давайте поиграем в игру «Аптека». Чтобы купить какое-либо лекарственное растение, нужно описать его, рассказать от чего вы собрались лечиться, нельзя только говорить название. Его должен угадать «аптекарь». Постарайтесь не только правильно описать словами растение, но и быть вежливыми покупателями. (Дети играют)

- Сегодня мы с вами не только вспомнили некоторые лекарственные растения, но и узнали новые. Я думаю, вы будете беречь все растения, не только лекарственные!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«На что похожа ромашка?». НОД для детей старшего возраста по теме «Лекарственные растения» «На что похожа ромашка?».ООД для детей старшего возраста по теме «Лекарственные растения» Цель : Учить детей сочинять загадки об окружающей.

«Не шутите с огнём!» Непосредственно образовательная деятельность по теме «Пожарная безопасность» для детей старшей группы«Не шутите с огнём!» Непосредственно образовательная деятельность по теме «Пожарная безопасность» для детей старшей группы Задачи: Закреплять представления детей о пользе и вреде огня; Обобщить и систематизировать представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме: «Волшебный мир птиц».Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме: «Волшебный мир птиц». униципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Агалатовский детский сад комбинированного вида №1» Непосредственно.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы по теме «Сохраним ель — красавицу лесов». Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Шелеховского района «Начальная.

Непосредственно образовательная деятельность «Виртуальная экскурсия на стройку» для детей с ТНР Коррекционно - образовательные цели: • расширение и закрепление знаний о профессиях людей, работающих на стройке; • уточнение, расширение.

Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» по теме «Сказочная полянка» во второй младшей группе. Цель: формировать первичные представления о форме, цвете, размере, числе. Задачи: различать и группировать предметы по цвету.

Непосредственно-образовательная деятельность в логопедической группе по лексической теме «Посуда» Цель. Учить детей различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды (назначение и материал). Упражнять в образовании однокоренных.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Опыты с магнитом» НОД "Опыты с магнитом" Автор-Амизян Карина Ервандовна воспитатель первой категории ГБОУ Школа№117 ЦЕЛЬ:Создание условий для формирования.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Как растения помогают освоить азы математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» Непосредственно образовательная деятельность во второй.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА :«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Лекарственные растения»
Опубликовано: 28 июня 2015 в 19:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД