Дарья Коньшина
ИКТ-игра «Математические забавы рыбки Флаундера»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое руководство по использованию ИКТ игры
«Математические забавы рыбки Флаундера»
Выполнила:
Воспитатель
МБДОУ №6 «Светлячок»
I квалификационной категории.
Д. А. Коньшина.
Публикация «ИКТ-игра „Математические забавы рыбки Флаундера“» размещена в разделах
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
Игра «Математические забавы рыбки Флаундера» выполнена при помощи программы Microsoft Office Power Point 2007 с применением фоновых изображений, анимаций, переходов, управляющих кнопок. Игра сохранена в режиме Демонстрации Power Point 2007 с поддержкой макросов.
Для проведения интерактивной игры необходимо оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Для правильного проведения интерактивной игры необходимо следовать инструкции. Переключение слайдов проводится по управляющим кнопкам.
Игры с использованием ИКТ оборудования «Математические забавы» могут быть использованы дошкольниками 5-7 лет.
ИНСТРУКЦИЯ. НАВИГАЦИЯ ПО СЛАЙДАМ
№
Слайда Скриншот до выполнения команды Описание слайда Управляющие клавиши Скриншот после выполнения команды
1
На титульном листе находится: название конкурса, тема интерактивной игры, сведения об авторе. Левая клавиша мыши или управляющая синяя стрелка «Вперёд» слева внизу на экране компьютера
2
«Танграм простой»
Вызванному к доске дошкольнику предлагается из предложенных геометрических фигур выложить человечка по образцу. Сначала проводится предварительная работа, из каких фигур состоят части туловища, какого они цвета. Наводящими вопросами мы спрашиваем у ребё нка: «Из какой фигуры состоит голова человечка, какого цвета? Какая геометрическая фигура составляет туловище и т. д.» Выслушиваем ответы детей. Конечный результат проверяем 6 медленными нажатиями левой клавишей мыши. Сравниваем его с образцом. В конце выполненного задания «Простой танграм» при правильном ответе нажимает 1 раз на левую клавишу мыши, появляется рыбка «Флаундер». При неправильном ответе на рыбку не нажимаем, обосновываем: «Ответ не правильный, рыбка не хочет выплывать» Левая клавиша мыши или управляющая синяя стрелка «Вперёд» слева внизу на экране компьютера
3
«Танграм сложный»
Вызванному к доске дошкольнику, предлагается назвать, какой силуэт они видят, из каких геометрических фигур он состоит, какого фигуры цвета. Даётся 30 секунд для того, чтобы запомнить картинку. Выполняем 1 нажатие левой клавишей мыши. После картинка пропадает с экрана. Нажимаем ещё 1 раз на левую клавишу мыши. Появляются геометрические фигуры разной формы в хаотичном порядке. Дошкольник пробует нарисовать картинку цветными маркерами или словесно воспроизвести образец. Сравниваем исходным образцом 6 медленными нажатиями на левую клавишу мыши. Делаем выводы. В конце выполненного задания «Танграм сложный» при правильном ответе нажимает 1 раз на левую клавишу мыши, появляется рыбка «Флаундер». При неправильном ответе на рыбку не нажимаем, обосновываем: «Ответ не правильный, рыбка не хочет выплывать»
Левая клавиша мыши или управляющая синяя стрелка «Вперёд» слева внизу на экране компьютера
4
«Рыбка»
В данном задании необходимо нарисовать справа по клеточкам такую же рыбку, как и слева.
Вызванному к доске дошкольнику предлагается нарисовать по клеточкам цветными маркерами рыбку по заданному образцу. В конце выполненного задания при правильном ответе нажимает 1 раз на левую клавишу мыши, появляется рыбка «Флаундер». При неправильном ответе на рыбку не нажимаем, обосновываем: «Ответ не правильный, рыбка не хочет выплывать» Левая клавиша мыши или управляющая синяя стрелка «Вперёд» слева внизу на экране компьютера
5
«Кораблик»
В данном задании вызванному к доске дошкольнику необходимо соединить цифры по порядку и назвать, какой рисунок в итоге получился. Правильность выполнения задания дошкольником проверяем 10 нажатиями на левую клавишу мыши.
В конце выполненного задания при правильном ответе нажимает 1 раз на левую клавишу мыши, появляется рыбка «Флаундер». При неправильном ответе на рыбку не нажимаем.
Левая клавиша мыши или управляющая синяя стрелка «Вперёд» слева внизу на экране компьютера
6
«Графический диктант»
В данном задании вызванному к доске ребёнку необходимо под диктовку воспитателя самостоятельно написать графический диктант. Педагог опирается на приложение №1 «Графический диктант». В конце работы назвать, какой рисунок получился. Остальным дошкольникам можно предложить выполнить задание на местах самостоятельно в тетрадях в клетку, опираясь на диктовку воспитателя. В конце выполненной дошкольниками работы 1 нажатием левой клавишей мыши смотрим, что должно получиться. Предлагаем дорисовать глаз рыбке.
В конце выполненного задания при правильном ответе нажимает 1 раз на левую клавишу мыши, появляется рыбка «Флаундер». При неправильном ответе на рыбку не нажимаем.
Приложение №1 «Графический диктант»
Левая клавиша мыши или управляющая синяя стрелка «Вперёд» слева внизу на экране компьютера
7
«Последний слайд»
В конце занятия подводится итог, рефлексия, объявляется благодарность дошкольникам за выполненные задания. Левая клавиша мыши или управляющая синяя стрелка «Вперёд» слева внизу на экране компьютера