Лучший педагог года

Игры-занятия с предметами-орудиями для детей второго года жизни

Сердитых Анна
Игры-занятия с предметами-орудиями для детей второго года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Игры-занятия с предметами-орудиями являются не только забавой для ребенка, но они оказывают большое воздействие на умственное развитие ребенка. Он учится выполнять какую-либо практическую задачу, используя подручные средства (сачок, совочек, палочку и т. д. ,воздействуя одним предметом на другой. Например, доставать из воды рыбку сачком, насыпать песок в форму совочком.

Публикация «Игры-занятия с предметами-орудиями для детей второго года жизни» размещена в разделах

«Так это не сложно»-подумают взрослые, но орудийные действия доступны только человеку. Впервые человек использовал орудийные действия, когда применил камень качестве орудия труда. Так появились орудия-предметы. Такие предметы используются, если выполнить действие рукой невозможно, неудобно или это требуют нормы поведения (брать еду из тарелки не рукой, а ложкой).Ложка-это первый предмет с которым знакомится ребенок. С помощью взрослого он усваивает способ ее употребления.

Почему же этот вид деятельности так необходим для развития интеллекта ребенка?

Психологи отмечают, что ребенок который использует предметы-орудия при выполнении различных задач, не только совершенствует «ручную» умелость, но и расширяет возможность мышления, восприятия и памяти. А орудия становятся средством достижения положительного результата.

В начале жизни ребенок совершал в основном простейшие манипуляции с предметами : перекладывал их из руки в руку, ощупывал, осматривал, поглаживал. Затем у ребенка появляются новые действия, в которых он использует внешние свойства предметов. Постепенно он начинает интересоваться, для чего нужен тот или иной предмет,как его можно использовать. Самостоятельно понять, как используется данный предмет, малыш не в состоянии. Предметные действия не могут возникнуть спонтанно, ребенок не может «изобретать» их. Поэтому назначение предметов он усваивает, подражая взрослому, который передает ему свой опыт социальной жизни в практическом освоении. Взрослый заботясь о полноценно психическом развитии маленького ребенка, должен помочь ему овладеть способами применения прежде всего предметов быта : посуды, одежды, постел.

Итак, ко второму году жизни предметные действия ребенка уже отличаются от простых манипуляций, приобретают характер, соответствующий свойствам предметов : коляску катает, а не стучит ею, как раньше; куклу сажает за стол или укладывает в кровать, а не бросает на пол и т. д. Так же концу первого и на втором году жизни ребенок делает попытки воздействовать предметом на предмет с тем, чтобы вызвать их перемещение, звучание и т. п. Именно к этому виду деятельности относится использование таких предметов-орудий, как палочки, ложечки, совочки, молоточки и т. п. Осваивая их и другие предметы обихода, малыш совершенствует движения кисти руки, что является формирования трудовых, изобразительных умений и навыков письма.

На втором году жизни речь у ребенка еще недостаточно развита, и его опыт знакомства с миром вещей закрепляется не столько в слове, сколько в способах действия. Постепенно способ действия становится хорошо знакомым ребенку: он пополняеи имеющийся уже опыт и применяет его в различных условиях. Так, например, научившись палочкой доставать закатившийся под диван мячик, малыш использует этот способ, чтобы достать машинку или притянуть к себе колечко и т. п. С помощью переноса действия в новую ситуацию у ребенка формирует самостоятельность в выборе достижения цели,развивается сообразительность. Ребенок стремится к повторению удачных действий, самостоятельно добивается нужного результата. Практическое установление связи между действием и его результатом помогает умственному развитию малыша.

Игры-занятия с предметами-орудиями способствуют развитию таких личностных качеств ребенка, как настойчивость, целеустремленность и т. п. Ощущение собственной умелости и радость от самостоятельного достижения результата являются залогом формирования положительного отношения к труду и учебе.

Показав способы употребления определенного предмета, мама побуждает малыша пользоваться им самостоятельно. Не следует поправлять ребенка, если он понял, что предметом можно пользоваться как вспомогательным средством, но делает это по-своему (не так, как было показано). Важно проявление не только самостоятельности, но и индивидуальности ребенка. Мама не должна натаскивать его, формировать действия по строго принятой схеме. Пусть он сам добьётся желаемого результата, испытает радость «победы», удачного действия, что рождает эмоциональный «всплеск», желание пережить эти чувства еще и еще раз.

тС детьми от 1 года до 1 года 6 месяцев, умеющими самостоятельно ходить, проводятся игры-занятия подготовительного характера, на которых они знакомятся с простейшими приспособлениями: веревочками, привязанными к игрушкам, палками-рукоятками, закрепленными на каталках, и др. Игры-занятия «Звени колокольчик!», «Покатаем куклу», игры автомобилем и воздушными шариками на веревочке, демонсрация подвижной куклы Петрушки подготавливают ребенка к использованию предметов-орудий.

С детьми в возрасте от 1 года 6 месяцев проводятся игры-занятия с простейшими вспомогательными предметами : «Достань колечко», «Что в трубке лежит?», «Поехала куколка в гости», «Ловись, рыбка!», «Достань шарик», игры с песком. Полезны игры с предметами, имитирующими орудия труда взрослых деревянный молоточек и втулочки, деревянные винты и отвертка. Такие игры интересны и детям старше 2 лет.

Обстановка игры, форма игрушек, их размещение в сочетании с занимательным показом и пояснениями взрослого формируют умение занять себя, используя предметы-орудия. Большое значение имеет не только участие мамы в игре, но и общение с другими детьми. Например, играя в песочнице, малыш с интересом наблюдает за тем, как сосед «печет» куличики и пытается повторить эти игровые действия. Вспомним, что в народной педагогике издавна существовали декоративно выполненные игрушки-забавы: петрушка, медведь-кузнец, рыбак, обезьяна-акробат и др. Демонстрация этих игрушек позабавит малыша и вместе с тем поможет ему связать воедино целый ряд впечатлений. Часто ребенок становится свидетелем смекалки и умелости взрослых: видит, «как дядя стучит молотком – чинит забор», «как папа с помощью насоса надувает колесо машины» и т. п.

Мама должна обращать внимание ребенка на происходящее в окружающем – совместные наблюдения расширяют его кругозор. Ученые установили: чем насыщенней жизнь ребенка при ознакомлении с окружающим, тем более развиты его игровые действия.

В процессе наблюдений и игровых действий активизируется речь ребенка. Он слышит новые слова: достань, придвинь, сделай, лови, обозначающие конкретные действия с предметом-орудием, начинает понимать простые предложения : «Достань кольцо палочкой», «Придвинь к себе коляску» и т. п.

Обогащение словаря ребенка во многом зависит от мамы. Все игры-занятия должны сопровождаться четкими и простыми словесными пояснениями. Показывая предметы-орудия (палочки, черпачки, молоточек, формочки и совочек, необходимо называть их, а выполняемые действия должны совпадать с поясняющим словом.

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-занятия с предметами-орудиями для детей второго года жизни
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 15:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-занятия с предметами-орудиями для детей второго года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Сердитых Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД