Юлия Подергина
Прогулка в форме квест-игры «Веселые капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в форме квест-игры «Весёлые капельки»
Цель:
- формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке.
Задачи:
- развивать координацию движения, быстроту реакций, ловкость, внимание, мышление, воображение, смекалку;
- формировать у детей умение самостоятельно принимать решение;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, выдержку, самостоятельность.
Публикация «Прогулка в форме квест-игры „Веселые капельки“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Вода. Все материалы по теме воды
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: надувной бассейн, контейнеры разных размеров по количеству детей, тазик для воды, карточка «Найди фигуру», записка с загадками о морских животных, цветные мелки, карточка «Четвёртый лишний», 2 шеста с масками верблюдов, 2 ведра, ёмкости для воды, силуэты морских обитателей, ориентиры, блоки Дьенеша, овощи и фрукты (муляжи, 2 сачка, 2 брызгалки, банка с разноцветными камнями, сундук с сюрпризами.
Ход:
Воспитатель:
-Дети, великий выдумщик и путешественник Мюнхаузен побывал на многих островах океана и забыл, где оставил сундук с сюрпризами для друзей. Он оставил нам связку ключей, один из которых подходит к замку на сундуке. Ребята, поможем Мюнхаузену найти сундук? Путь нам предстоит не простой, ведь море полно неожиданностей. Вот и сейчас оно не спокойно.
Подвижная игра «Море волнуется»
- Море успокоилось и волны принесли к берегу какие-то предметы.
(Дети подходят к надувному бассейну, рассматривают предметы, делают предположения. В бассейне плавают различные по размеру и тяжести контейнеры, в одном из них задание).
Игра «Весёлая рыбалка»
(Дети подбегают к надувному бассейну, руками достают контейнеры из воды, вскрывают их, находят задание, контейнеры складывают в тазик для воды).
Игра «Найди недостающую фигуру»
(Дети рассматривают карточку-таблицу, анализируют ряды фигур, выбирают недостающую из шести предложенных, доказывают правильность своего решения. На карточке изображены различного цвета, формы цветы).
- Цветок мы нашли правильно, но как нам это поможет найти правильный путь? Дети высказывают предположения: где-то растёт такой - же цветок, его надо найти).
- Нам необходимо отправиться на остров «Сказочных цветов».
Выбирается капитан. Воспитатель предлагает проверить смелость капитана.
Смелый капитан
Я на мостике стою Дети расставляют широко ноги,
руки на поясе.
И бинокль в руках держу. Изображают бинокль с помощью
пальцев, подносят к глазам.
Волны плещутся слегка, Изображают руками лёгкую волну.
Качка тихая пока. Слегка покачиваются из стороны
в сторону.
Волны сильными вдруг стали, Изображают руками сильную волну.
И от качки все упали. Приседают.
За канат держусь я крепко, Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната.
Вдруг сорвало ветром кепку, Руки подносят к голове, резко отводят их в сторону.
Я ловить рукою стал, Имитируют ловлю кепки.
Чуть с мосточка не упал. Балансируют руками.
- Капитан выдержал испытание. Наш корабль приплыл к острову. (Клумба)
(Дети находят нужный цветок. Под цветком обнаруживают конверт с запиской).
- Здесь загадки, которые нам подскажут, куда нам двигаться дальше.
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.
Это чудо-рыба - (кит).
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг (морской конёк).
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо (осьминог).
Это что за чудо-юдо,
Рыба плоская, как блюдо?
Оба глаза на спине,
А живёт на самом дне.
Очень странные дела…
Эта рыба - (камбала).
- Пока мы отгадывали загадки, большая волна набежала на берег и смыла морских обитателей. Посмотрите, что осталось (обращает внимание детей на элементы фигур, нарисованные на асфальте). Как это можно исправить?
Дидактическая игра «Дорисуй»
(Дети дорисовывают цветными мелками изображённые элементы до образа на «морскую» тему).
Ребята, а где живут эти животные? Куда мы отправимся теперь в поисках сундука? (Дети рассуждают).
- Да, Мюнхаузен бывал и на дне морском. На чём мы туда отправимся? (Дети высказывают своё мнение).
Воспитатель предлагает сесть в подводную лодку и опуститься на морское дно.
(Дети встают в колонну, садятся на корточки, цепляются друг за друга за плечи, опускают голову. Они идут за капитаном очень тихо,встают, идут, обходя коралловые рифы (кегли,подводные горы,перепрыгивают через мелкие камешки, перешагивают через большие камни, пролезают в узкие гроты (обручи, проплывют мимо китов и акул (в траве расставлены изображения морских обитателей).
Воспитатель предлагает исследовать дно моря, надеть водолазные костюмы (имитация, выйти из лодки. Под водой общаться с помощью движений.
Мои умелые руки
Мои руки – это волны, Дети изображают руками волну.
Ветер гонит их вперёд. Резко выбрасывают руки вперёд.
Мои руки – крылья чаек, Плавно поднимают и опускают руки.
Небо их к себе зовёт. Тянут руки вверх.
Мои руки – рыбки в мере, Соединяют пальцы подушечками, вы-
полняют плавные движения.
Плавают туда-сюда. Полусогнутые пальцы направляют
Мои руки – это крабы, вниз, шевелят ими.
Разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское – Приседают.
Там кораллы, словно ветки, Изображают ветки руками с
Водоросли по теченью раздвинутыми пальцами.
Раскачалися без ветра. Опускают руки, плавно ими покачивают
Вот поплыл конёк игривый, Одну руку сгибают в локте, опускают
кисть, изображая голову конька.
Как змея ползёт мурена, Изображают рукой волну.
И акула отдыхает. Складывают две вытянутые руки.
Снится море ей, наверно. Подкладывают ладони под щёку,
закрывают глаза.
(Дети исследуют дно. Место обозначено ориентирами. Находят кувшин – в нём записка с заданием).
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
(На карточке изображены три животных наших лесов и одно животное пустыни – верблюд. Дети догадываются, что дальше путь лежит в пустыню).
- В пустыне много песка. Где на нашем участке остров «Пустынный»?
(песочница). Ребята, в пустыне очень мало воды. Нужно помочь её обитателям.
Эстафета «Напои верблюда»
(Рядом с верблюдом дети обнаруживают записку, спрятанную в контейнер).
В записке сказано: необходимо стать к песочнице так, чтобы впереди было дерево, слева дорожка, справа скамейка. В правом верхнем углу найти послание. (Дети раскапывают песок в указанном месте, находят банку, в которой обнаруживают камни разного размера, цвета, формы и кубик с цифрой три).
Необходимо правильно разложить камни в указанные в записке места, обозначить области расположения камней цифрами.
Игра с двумя обручами (блоки Дьенеша)
Например, в красный обруч (область 1) положить все жёлтые камни; в синий обруч (область 2) все круглые; в область их пересечения (область 3) дети выкладывают жёлтые круглые камни. Все остальные камни (область 4) выкладывают за пределы обручей.
- Дети, почему на кубике изображена цифра три? (Дети догадываются, что надо искать жёлтый, круглый камень).
- Отправляемся на остров «Каменный». Но таких островов у нас два.
(Дети рассматривают план участка. Определяют маршрут).
-Путь предстоит долгий. Необходимо запастись витаминами.
Подвижная игра «Овощи, фрукты»
(Дети обследуют «остров», не находят нужный камень. Решают отправиться на следующий остров).
- Ребята, на пути у нас река, в которой водятся опасные крокодилы.
Подвижная игра «Крокодилы»
(Дети обследуют второй «остров», находят нужный камень, а рядом с ним сундук с сюрпризами).
- Воспитатель показывает связку ключей, которые оставил Мюнхаузен. По рассеянности он забыл указать, какой ключ подходит к замку, но оставил карточку с кодом.
Игра «Найди клад» (блоки Дьенеша)
(Например, ключ большой, красный, круглый, тонкий).
Воспитатель открывает сундук с сюрпризами для детей (водные пистолеты, мыльные пузыри).
Дети самостоятельно играют с подарками.