Марина Лукина
Игры-экспериментирования в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-экспериментирования для старшего дошкольного возраста.
Основной целью экспериментальной деятельности является развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста. Задачи:
Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие.
Публикация «Игры-экспериментирования в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта
1.«От какого дерева кора?»
Цель: Развивать у детей умение, находить дерево по кусочку коры.
Содержание: Игра проводится и на улице, и в группе. Дети по кусочку коры находят нужное дерево или ветку от дерева.
2.«Что сделано из дерева?»
Цель: Закреплять у детей умение обобщать и находить среди окружающих предметов, предметы сделанные из дерева.
Содержание: Дети находят предметы из дерева и группируют их (созданные природой и созданные руками человека).
3.«Назови дерево по описанию»
Цель: Обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках.
Содержание: Дети называют дерево по описанию, находят дерево его на картинках или на участке.
4.«Тонет - не тонет»
Цель: Закрепить знания детей о свойстве дерева (не тонет в воде).
Содержание: Дети из предложенных предметов, выбирают предметы сделанные из дерева и погружают их воду.
ИГРЫ С БУМАГОЙ
1.«Бумажные снежки»
Цель: Закрепляем у детей знания о свойствах бумаги (легко мнется) и о качествах (легкость)
Содержание: Дети делают из бумаги снежки и стараются ими попасть в корзину.
2.«Вертушка»
Цель: Развивать стремление к преобразованию объекта
Содержание: Дети делают из бумаги вертушку, стараются добиться, чтобы она вращалась различными способами (стоя на месте, дуя на вертушку, во время бега, держа вертушку перед собой).
3.«Волшебная бумага»
Цель: Способствовать усвоению детьми свойств копировальной бумаги (точное копирование рисунка).
Содержание: Дети рисуют, используя копировальную бумагу, подкладывая попеременно матовую и глянцевую стороны к рисунку.
4.«Листок в воде»
Цель: Закрепить с детьми знания о свойствах бумаги (разные виды бумаги намокают по-разному).
Содержание: Дети помещают в прозрачную ёмкость с водой разного вида, но одинаковые по размеру листики бумаги (обои, газетная, туалетная, ватман, салфетка и т. д.).
ИГРЫ С МЕТАЛЛОМ
1.«Что звучит?»
Цель: Закрепить умение определять по издаваемому звуку металлические предметы.
Содержание: Дети играют на металлических и неметаллических музыкальных инструментах, сравнивают, где звук был звонче.
2.«Не замочи рук».
Цель: Развивать у детей умение выделять свойства металлических предметов (металл тонет, притягивается магнитом).
Свойства: Дети погружают в прозрачную емкость металлические и неметаллические предметы и достают их с помощью магнита.
3.«Металл – неметалл».
Цель: Определить предметы металлические и неметаллические предметы по их качественным характеристикам (блеск, гладкость, непрозрачность)
Содержание: Дети
4.«Найди и назови».
Цель: Закреплять умение находить в окружающем пространстве металлические предметы.
Содержание: Дети ищут в групповой комнате предметы, сделанные из металла.
ИГРЫ С МАГНИТАМИ
1.«Рисуем магнитами"
Цель: закрепить знание о взаимодействии магнита и металлической стружки
Содержание: Дети на картоне рассыпают металлическую стружку, и с помощью магнита создают различные узоры и рисунки.
2."Волшебная рукавичка»
Цель: Развивать у детей знания о способности магнита притягивать предметы.
Содержание: Дети надевают рукавичку, внутрь помещают магнит и пробуют притянуть металлические и неметаллические предметы.
3.«Веселые рыболовы»
Цель: Обобщать знания о свойствах магнита (способности проходить магнитным силам через воду).
Содержание: Дети опускают на веревочке магнит в воду и достают предметы, лежащие на дне.
4.«Необычный гвоздь»
Цель: Определять способность металлических предметов намагничиваться.
Содержание: дети магнитом притягивают гвоздь (намагничивают, соединяют его от магнита, примагничивая к гвоздю более мелкие предметы.
ИГРЫ С ЗЕРКАЛАМИ И УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ СТЕКЛАМИ
1.«Разведчики»
Цель: Развивать у детей понимание того, как многократно можно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.
Содержание: "Разведчик " становится за угол, и с помощью зеркала, путем многократного отражения, не показывая себя, смотрит что происходит.
2.«Волшебный круг»
Цель: закрепить у детей знания об образовании белого цвета на слиянии семи цветов спектра. Содержание: Дети вращают волчок (на волчке 7 цветов спектра, рассматривают его, выясняют, какой цвет они видят.
3.«Двойное отражение»
Цель: Определять особенности зеркального отражения (обратная ориентация)
Содержание: дети рисуют, глядя в зеркало.
4.«Посмотри через лупу»
Цель: Закрепить знания у детей о том, что увеличивать предметы простое стекло не может, только вогнутое стекло лупы.
Содержание: Дети рассматривают мелкие рисунки через простое стекло и через увеличительное.