Виктория Соколова
Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием игры «Квадрат Воскобовича»
Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием игры «Квадрат Воскобовича»
Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ с использованием волшебного
квадрата Воскобовича, опираясь на схемы.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием игры „Квадрат Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- развивать у детей речь, внимание, воображение,
логическое мышление и долговременную память;
- развивать умение составлять рассказ;
- развивать мелкую моторику.
Обучающие:
-Обучать детей составлять небольшой рассказ с использованием волшебного квадрата Воскобовича;
- способствовать формированию умений складывать квадрат по простейшим схемам.
Материалы : двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого ребенка, демонстрационный материал (схемы «домик», «мышка», «конфета», «лодочка», «ежик», «рыбка») на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?
Дети: это Незнайка!
Воспитатель: Ребята, он принес какое-то письмо. Давай те его прочтем.
«Мы друзья Незнайки из Солнечного города. Очень любим необычные сказки, помогите, пожалуйста, Незнайке придумать сказку и он нам ее расскажет. Но сначала отгадайте загадки, про кого будете сочинять»
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: да
Воспитатель: тогда слушайте первую загадку
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это - (Ежик)
Дети: это Ежик!
Воспитатель: правильно, это ежик. А вот вторая загадка
Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая…
Дети: Мышка
Воспитатель: молодцы, ребята, это мышка!
Воспитатель: Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит какая-то необычная фигура. Скажите, как она называется? и схемы.
Дети: квадрат Воскобовича
Воспитатель: Правильно! Ребята, давай те придумаем сказку про Мышку и Ежика, как попросили в письме Незнайкины друзья.
Жила-была Мышка. (дети из квадрата делают мышку, опираясь на знакомую схему)
И как-то раз, Мышку пригласил в гости друг Ежик. (выполняется «ежик», а Ежик жил далеко, за рекой, в лесу. Собралась Мышка и пошла и увидела речку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем Мышка переплыла через речку?
Дети: на лодке. Давай те сделаем «лодку» (дети складывают из квадрата «лодочку»)
Воспитатель: Плывет Мышонок и вдруг он увидел в реке, кого?
Дети: «рыбку» (дети складывают рыбку)
Воспитатель: «рыбка» так быстро двигала хвостиком, что незаметно уплыла.
Мышка на лодке подплыла к берегу, вышла на берег, пошла по тропинке в лес и увидела, что?
Дети: «домик» (ребята складывают из квадрата «домик»)
Воспитатель: в этом домике жил «Ежик». Ежик так обрадовался Мышонку, и он предложил ему что, как вы думаете?
Дети: чай с конфетами (дети складывают «конфетку» из квадрата)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот, мы придумали сказку и помогли Незнайке. А он поедит в свой Солнечный город, к своим друзьям и расскажет, и покажет ее.
Физ. минутка
Ручеек бежит, по кругу (бег на месте)
Ручеек журчит, жур-жур-жур (хлопки прямыми руками над головой)
На него не наступай – (грозим пальцами)
Пе-ре-пры-ги-вай! (прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка, которую мы с вами придумали?
Дети: да, конечно!
Воспитатель: Сегодня вы все молодцы! Давайте скажем Незнайке, чтоб он не забыл сказку и рассказал своим друзьям. И попрощаемся с ним.
Дети: До свидания, Незнайка!
Воспитатель заканчивает занятие.