Папки-передвижки

Игры В. В. Воскобовича как средство обучения и воспитания дошкольников

Эля Прудских
Игры В. В. Воскобовича как средство обучения и воспитания дошкольников

ИГРЫ В. В. ВОСКОБОВИЧА, КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Прудских Э. В.

МБДОУ ДС №42 «Малинка»

Поиск альтернативных методов работы с детьми является актуальным для педагогов дошкольных учреждений в рамках реализации ФГОС ДО.

Публикация «Игры В, В, Воскобовича как средство обучения и воспитания дошкольников» размещена в разделах

Одну из главных ролей в будущей жизни дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем креативности и интеллекта уверены в своих способностях, обладают внутренней свободой, высоким самоконтролем, имеют адекватный уровень самооценки. Интересуясь всем новым и необычным, они хорошо выполняют требования социального окружения, сохраняя независимость своих суждений и действий.

Дошкольникам нравится сам процесс игры, поэтому они очень охотно в нее играют[2]. Увлеченный замыслом игры ребенок, не замечает, что он учится, сталкиваясь при этом с трудностями, которые вызывают изменения его представлений в интеллектуальных и творческих способностях познавательной деятельности.

Новые навыки приобретенные в игре, благодаря тому, что она является для дошкольника осмысленной и активной деятельностью, в которую он быстро и охотно включается, становятся его достоянием.

Современным требованиям в развитии дошкольника соответствуют игровые пособия В. В. Воскобовича[4]. Иры помогают в решении образовательных и воспитательных задач, которые важны в работе с детьми любого возраста в детских учреждениях, а также и в семье.

В соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов такие игры могут выполнять как роль дидактического материала, включая их в любую форму планирования, совместную деятельность взрослых и детей, а также самостоятельную деятельность детей[3].

Представлено большое количество игр, направленных на развитие познавательных способностей и воображения дошкольника. Поэтому необходимо выбрать такую методику, реализующую следующие задачи: стимулирование положительного отношения ребенка к занятиям; создание проблемно-поисковых ситуаций; интеграция разнообразной деятельности; организация экспериментирования; создание развивающей предметно-пространственной среды для начала развития интереса.

В играх В. В. Воскобовича все задачи полностью выполняются. Их можно разделить на несколько групп:

- игры развивают логико-математическое направление, развивают мыслительные операции, манипулируют цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов;

-занимательные игры со словами, слогами, звуками, буквами, которые обучают чтению, составляя слова и слоги;

-игры доставляют комфортные условия для работы педагога и удовлетворения детям, это могут быть материалы для игр детей и дидактические пособия[4].

Игры учат детей «мыслить» и действовать «в уме», а это развивает воображение, развивает творческие способности и возможности. Когда ребенок занят интересной игрой он не замечает, что он «учится», хотя при этом соприкасается с трудностями, требующими перемены его представлений и познавательной активности.

Сначала дети знакомятся с играми «Двуцветный квадрат», «Чудо-головоломки», «Игровизор», «Ларчик», «Математические корзинки», «Шнур-затейник», «Кораблик Плюх-Плюх», «Елочка» [4]. Дети сами к играм придумывают правила, этим самым развивают речь и творческое воображение[1].

Затем дети учатся запоминать символы и понятия. Игровые умения и навыки проходят в совместной и самостоятельной деятельности. Дети знакомятся с «Прозрачными буквами», «Прозрачным квадратом», «Прозрачными цифрами» [3]. С помощью этих игр дети приобретают навыки конструирования, выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и внимания.

Далее дети планируют свои действия, развивают творчество и самостоятельность, учат сложению, увеличению, трансформации, знакомятся с закономерностями, принципами взаимодействия[3].

В следствии этого организованная познавательная деятельность дает возможность воспитанникам самостоятельно находить информацию об изучаемых объектах и явлениях, а педагогу развивая их познавательную активность сделать процесс обучения максимально доступным и наиболее полно удовлетворяющим любознательность дошкольников[1].

Развивающие игры В. В. Воскобовича мы усложняем, видоизменяем и используем их систематически и регулярно[2]. Также стараемся научить детей усваивать знания с хорошим настроением, получать удовольствие от самого процесса мышления, помогаем самостоятельно задавать умные и сложные вопросы и самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы. Для нас главное не потерять и развить детскую непосредственную любознательность способность творить, придумывать, мыслить. Мы обучаем детей быть уверенными в себе, в своей талантливости.

Мы считаем, что целенаправленная и систематическая работа по играм В. В. Воскобовича, постоянное и постепенное усложнение игр позволит поддерживать интерес детей к игре, а также поможет добиться положительной динамики и повышения уровня сформированности творческих и интеллектуальных способностей у всех детей. Анри Барбюс говорил, что «Для детей игры – важное занятие. Играют только взрослые» [1].

Список литературы:

1. Воскобович В. В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты». СПб. : НИИ «Гириконд», 2000.

2. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж- ИП Лакоценин Н. А. 2012-190с.

3. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 128с. – (Библиотека Воспитателя).

4. Харько Т. Г., Воскобович «Сказочные лабиринты игры» Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Производитель: Развивающие игры Воскобовича, 110с

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 3–4 лет как средство воспитания Дидактическое пособие «Сенсорная книга» Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дети в возрасте.

Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ Игра - основной вид деятельности детей. Дидактическая игра - одна из.

Дидактический синквейн как средство обучения дошкольников развитию речи Синквейн – с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. В дидактическом синквейне самое главное.

Игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить.

Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых способностей Ход педсовета Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных речевых и творческих способностей».

Консультация «Народные игры как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников» Консультация «Народные игры как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников» «Народная игра - это искра, зажигающая огонек.

Роль предметно-развивающей среды в применении модели развивающего воспитания и обучения дошкольниковРоль предметно-развивающей среды в применении модели развивающего воспитания и обучения дошкольников Переход к модели развивающего воспитания и обучения требует от педагогов создания в группе соответствующей предметно-развивающей среды.

Сказка как средство экологического воспитания дошкольников .

Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей-дошкольников С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования,.

Дидактические игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников Дидактические игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры В. В. Воскобовича как средство обучения и воспитания дошкольников
Опубликовано: 4 августа 2019 в 18:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД