Эля Прудских
Игры В. В. Воскобовича как средство обучения и воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ В. В. ВОСКОБОВИЧА, КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Прудских Э. В.
МБДОУ ДС №42 «Малинка»
Поиск альтернативных методов работы с детьми является актуальным для педагогов дошкольных учреждений в рамках реализации ФГОС ДО.
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Темочки
Одну из главных ролей в будущей жизни дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем креативности и интеллекта уверены в своих способностях, обладают внутренней свободой, высоким самоконтролем, имеют адекватный уровень самооценки. Интересуясь всем новым и необычным, они хорошо выполняют требования социального окружения, сохраняя независимость своих суждений и действий.
Дошкольникам нравится сам процесс игры, поэтому они очень охотно в нее играют[2]. Увлеченный замыслом игры ребенок, не замечает, что он учится, сталкиваясь при этом с трудностями, которые вызывают изменения его представлений в интеллектуальных и творческих способностях познавательной деятельности.
Новые навыки приобретенные в игре, благодаря тому, что она является для дошкольника осмысленной и активной деятельностью, в которую он быстро и охотно включается, становятся его достоянием.
Современным требованиям в развитии дошкольника соответствуют игровые пособия В. В. Воскобовича[4]. Иры помогают в решении образовательных и воспитательных задач, которые важны в работе с детьми любого возраста в детских учреждениях, а также и в семье.
В соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов такие игры могут выполнять как роль дидактического материала, включая их в любую форму планирования, совместную деятельность взрослых и детей, а также самостоятельную деятельность детей[3].
Представлено большое количество игр, направленных на развитие познавательных способностей и воображения дошкольника. Поэтому необходимо выбрать такую методику, реализующую следующие задачи: стимулирование положительного отношения ребенка к занятиям; создание проблемно-поисковых ситуаций; интеграция разнообразной деятельности; организация экспериментирования; создание развивающей предметно-пространственной среды для начала развития интереса.
В играх В. В. Воскобовича все задачи полностью выполняются. Их можно разделить на несколько групп:
- игры развивают логико-математическое направление, развивают мыслительные операции, манипулируют цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов;
-занимательные игры со словами, слогами, звуками, буквами, которые обучают чтению, составляя слова и слоги;
-игры доставляют комфортные условия для работы педагога и удовлетворения детям, это могут быть материалы для игр детей и дидактические пособия[4].
Игры учат детей «мыслить» и действовать «в уме», а это развивает воображение, развивает творческие способности и возможности. Когда ребенок занят интересной игрой он не замечает, что он «учится», хотя при этом соприкасается с трудностями, требующими перемены его представлений и познавательной активности.
Сначала дети знакомятся с играми «Двуцветный квадрат», «Чудо-головоломки», «Игровизор», «Ларчик», «Математические корзинки», «Шнур-затейник», «Кораблик Плюх-Плюх», «Елочка» [4]. Дети сами к играм придумывают правила, этим самым развивают речь и творческое воображение[1].
Затем дети учатся запоминать символы и понятия. Игровые умения и навыки проходят в совместной и самостоятельной деятельности. Дети знакомятся с «Прозрачными буквами», «Прозрачным квадратом», «Прозрачными цифрами» [3]. С помощью этих игр дети приобретают навыки конструирования, выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и внимания.
Далее дети планируют свои действия, развивают творчество и самостоятельность, учат сложению, увеличению, трансформации, знакомятся с закономерностями, принципами взаимодействия[3].
В следствии этого организованная познавательная деятельность дает возможность воспитанникам самостоятельно находить информацию об изучаемых объектах и явлениях, а педагогу развивая их познавательную активность сделать процесс обучения максимально доступным и наиболее полно удовлетворяющим любознательность дошкольников[1].
Развивающие игры В. В. Воскобовича мы усложняем, видоизменяем и используем их систематически и регулярно[2]. Также стараемся научить детей усваивать знания с хорошим настроением, получать удовольствие от самого процесса мышления, помогаем самостоятельно задавать умные и сложные вопросы и самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы. Для нас главное не потерять и развить детскую непосредственную любознательность способность творить, придумывать, мыслить. Мы обучаем детей быть уверенными в себе, в своей талантливости.
Мы считаем, что целенаправленная и систематическая работа по играм В. В. Воскобовича, постоянное и постепенное усложнение игр позволит поддерживать интерес детей к игре, а также поможет добиться положительной динамики и повышения уровня сформированности творческих и интеллектуальных способностей у всех детей. Анри Барбюс говорил, что «Для детей игры – важное занятие. Играют только взрослые» [1].
Список литературы:
1. Воскобович В. В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты». СПб. : НИИ «Гириконд», 2000.
2. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж- ИП Лакоценин Н. А. 2012-190с.
3. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 128с. – (Библиотека Воспитателя).
4. Харько Т. Г., Воскобович «Сказочные лабиринты игры» Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Производитель: Развивающие игры Воскобовича, 110с