Получи документы

Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ

Любимова Ольга
Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ

Игра - основной вид деятельности детей. Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Дидактическая игра имеет две цели : одна из них – обучающая, другая - игровая.

Публикация «Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ» размещена в разделах

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения при этом каждый взрослый, который занимается с ребенком (и педагоги и родители, должен помнить о возрастных особенностях, об отклонениях в развитии, характерные для той или иной категории проблемных детей. Дети с ОВЗ пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками, они часто не выделяют ведущую руку, движения их рук бывают неловкими, несогласованными. Взрослому необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры. В своей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) мы часто используем игры, сделанные своими руками. Наши дидактические игры созданы и адаптированы для детей, испытывающих трудности в усвоении сенсорных эталонов (цвета, формы, величины предметов, в различении эмоций человека, в развитии мелкой моторики, зрительно -двигательной координации.

В процессе совместных игр дети учатся быть терпеливыми и выполнять определённые правила, уступать друг другу в случае необходимости, учатся высказывать своё мнение. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужны хорошие игры, создавайте и выбирайте их обдумано для своего ребёнка.

ЗАМОК «МОЛНИЯ»

упражнение на развитие навыков самообслуживания

Цель:

Учить детей застегивать замки-молнии.

Развитие ручной умелости.

Воспитание навыков самообслуживания.

Развивать целенаправленность действий.

Учить различать цвета, ориентироваться в упражнении на цвет, как на

значимый признак.

Оборудование:

Плотный лист картона обшит тканью и на нем нашиты замки

–молнии в разных направлениях и различного цвета, размера (длинные, короткие, широкие и узкие, качества (железные или пластмассовые)

Ход упражнения:

В ходе упражнения педагог объясняет детям назначение замка

–молнии и показывает, как им пользоваться. Вместе с детьми отрабатываются движения застегивания и расстегивания замка. Возможна отработка движений по словесной инструкции, когда педагог просит застегнуть замок синего цвета и т. п. При проведении упражнения каждое действие проговаривается «Я застегиваю железный замок», «Я расстегиваю длинный пластмассовый замок синего цвета».

Игры с крышками.

Бассейн.

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, цвет. Воспитание усидчивости и терпеливости в работе; развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук,

Материалы: коробка с крышками.

Описание игры : На столе ставится коробка с крышками, воспитатель предлагает ребенку опустить руки в «бассейн».

Задание 1. «Купание» рук в бассейне – опустить руки в «бассейн» по локоть, пошуршать крышками.

Задание 2. «Прятки».На дне «бассейна» воспитатель прячет маленькую игрушку или геометрическую фигуру. Ребенок должен опустить руки в «бассейн», найти и достать игрушку.

Задание 3. «Кто быстрее соберет». Крышки рассыпаны по ковру, воспитатель предлагает посоревноваться, кто быстрее собрет крышки определенного цвета.

Задание 4. Дайте малышу в руки одну крышку и попросите найти крышку такого же цвета. Обратите внимание ребенка на слова: такой же, не такой, одинаковый, разный.

Задание 5. Предложить ребенку выложить две дорожки из трех – четырех крышек разного цвета. Сравните, какая дорожка длиннее, какая короче.

Составь узор.

Цель: Формировать знания детей о четырех основных цветах и их оттенках; учить детей выделять цвета; развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание, речь.

Материал: коробка с крышками, карточки.

Описание игры : На карточках дети выставляют крышки на специально нарисованные кружочки. Во время игры воспитатель проговаривает вместе с детьми о том, какие цвета на карточке.

Игры с прищепками.

Чудо- прищепки.

Цель: закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов. Развитие восприятия, внимания, мышления, смекалки, мелкой моторики рук.

Материал: картинка,цветные прищепки.

Описание игры :

Детям предлагается разделить все прищепки по цветам: красные, желтые, синие, зеленые и распределить их картинке.

Разноцветный заборчик.

Задачи: закрепить название основных цветов, тренировать ориентацию на плоскости (верх - низ).

Оборудование: полоски картона 5х15 см, комплекты по 8 – 10 прищепок двух цветов.

Ход: детям раздаются комплекты по 8 -10 прищепок двух цветов и они должны построить заборчик, чередуя прищепки по цвету, прикрепить их к верхней стороне полоски картона (другой вариант к нижней).

Шаль с бахромой.

Задачи: закрепить понятие большой – маленький.

Оборудование: комплекты из картонного квадрата 10х10 (шаль, маленькие и большие прищепки.

Ход: Каждому ребенку взрослый дает по квадрату и на подносе маленькие и большие прищепки. Детям предлагается украсить «шаль» «бахромой», чередуя большие и маленькие прищепки.

Игры с крупами.

Данные игры с крупами обязательно должны проходить под контролем взрослого!

Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение, аккуратность, усидчивость

Материал: емкости с крупой (фасоль, горох, гречка).

Описание игры :

Задание 1. Ребенку предлагается переложить крупу из одной емкости в другую. Он может это делать как с помощью пальчиков, так и с помощью ложки.

Задание 2. Предложите ребенку выложить дорожки из крупы, сравните их по длине.

Задание 3. Из фасоли можно выложить различные рисунки – геометрические фигуры, домик, цветочек и т. д.

Задание 4. Смешайте крупу (горох, фасоль белую и красную) в коробочке и предложите ребенку разделить все по разным емкостям.

Задание 5. Массаж для рук. Высыпать разную крупу в тазик (коробочку) и предложить ребенку опустить в нее руки, сжимать и разжимать крупу в кулаках. Также можно спрятать на дно игрушку и попросить ребенка найти ее.

Задание 6. На дно тазика с крупой положить плоскую геометрическую фигуру и предложить ребенку нащупать ее пальцами и назвать.

Рисование на манке.

Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение, аккуратность, усидчивость

Материал: емкость с крупой манка, коробка (из-под конфет или поднос, на дно которой приклеена темная бумага).

Описание игры :

Задание 1. Предложить ребенку нарисовать пальчиком все, что он захочет.

Задание 2. На дно коробочки можно положить любую картинку и предложить ребенку ее найти.

Задание 3. На крупу положите две картинки в разные стороны, пускай ребенок нарисует дорожки от одной картинки к другой (как в лабиринте).

Конструктор (сделан из целлюлозных салфеток)

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету) .

Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

Описание игры –

Задание 1.«Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

Задание 2. «Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка) .

Задание 3.«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

Задание 4.«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

Задание 5.«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Задание 6.«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,«самый большой», «самый маленький».

Задание 7.«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Задание 8.«Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами : овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Задание 9.«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

Задание 10.«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими рукамиДидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Дидактические игры для детей 3 - 4 лет своими руками Хочу предложить вашему вниманию игры для детей младшего возраста. Я их применяю,.

Дидактические игры для детей средней группы своими рукамиДидактические игры для детей средней группы своими руками Данные дидактические пособия изготовлены для детей средней группы. Несмотря на то, что они являются лёгкими в изготовлении, данные игры.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Воспитатель - профессия замечательная! В этой сфере работают творческие люди, которые если берутся,что -то делать,то у у них всё.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Книжка-самоделка. Помогает развивать тактильные ощущения. Книга изготовлена из фетра, дополнительно применялись разнообразные крючки,.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В процессе использования дидактических игр дети учатся.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Игра - веселье, время провожденье - Так склонны взрослые порой, увы, считать. Но для детей весь смысл игры - ученье, Через игру мир новый.

Дидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом по изготовлению дидактических игр своими руками. Нахожу нужные картинки на сайтах интернета, распечатываю на цветном.

Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками»Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками» Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо.

Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых»Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых» В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему "Знакомим детей с трудом взрослых".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 19:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Любимова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД