Получи документы

Игры в песочнице с детьми 2–3 лет

Надежда Губина
Игры в песочнице с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игры в песочнице с детьми 2-3 лет

Игры с песком для детей - это не только веселое времяпрепровождение, это простые полезные упражнения, которые помогают учиться и развиваться.

Вот почему важно включать игры с песком в занятия малышей:

- в ходе игры развивается мелкая моторика рук, дети учатся совершать мелкие точные движения, развивают тактильные ощущения, креативное мышление, координацию;

Публикация «Игры в песочнице с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

- существует связь между развитием моторики и общим умственным развитием: чем раньше и лучше ребенок освоит мелкие движения, тем успешнее будет развиваться его речь, память, внимание;

- песок - это доступный природный материал, который практически не способен вызывать аллергические реакции;

- этот материал помогает успокоить непосед и делает более активными тихонь;

- во время игры с песком ребенок начинает учиться различать геометрические формы, размеры, цвета;

- происходит развитие коммуникативных навыков, изучение основ поведения в коллективе.

Кроме того, песочные забавы - это прекрасный способ развития фантазии и творческого потенциала. Знакомьте ребенка с новыми играми и способами взаимодействия с природой! Расскажите, что играя с песком, он может использовать веточки, цветочки, листочки и другие предметы, чтобы было еще интереснее. Это тот самый возраст, когда малыши активно впитывают новые знания и охотно стремятся развивать свои навыки, пусть даже сами этого не знают. Самое главное - беречь их здоровье и правильно организовывать занятия.

Правила игры с песком

Когда малыши начинают играть в песочнице, им становится сложно оторваться от этого занятия. Но чтобы песок стал другом, а не врагом, научите малышей главным правилам:

- его нельзя есть, им нельзя бросаться в других, тереть глазки грязными после игр в песке руками;

- если играете в песочнице, нельзя выбрасывать из нее содержимое;

- не стоит поднимать высоко над головой руки, полные песка;

- игры в песочнице лучше отложить, если на теле есть ранки - мелкие песчинки могут вызвать воспаление;

- в песочнице или на пляже нужно вести себя спокойно, не толкаться, не разбрасывать игрушки, нельзя ломать чужие “куличики” и другие постройки;

- после игры обязательно нужно хорошо отряхнуть одежду и обувь, вымыть руки или протереть их влажными салфетками;

- играть нужно аккуратно, так, чтобы песок не попадал в уши, глаза, нос, волосы.

Совсем маленьким сложно объяснить все эти правила, поэтому следите за их выполнением. На первых порах вам нужно будет постоянно контролировать, направлять и поддерживать малыша. Для игры в песке вам понадобится совсем немного игрушек - лопатки, ведерки, формочки. Но для начала, ребенка можно познакомить с основными свойствами песка: сухой песок хорошо сыплется и ускользает сквозь пальцы, а вот мокрый - более плотный и через пальчики не высыпается. Зато из мокрого можно что-нибудь слепить, а из сухого нет. Пересыпайте и перекладывайте песочек в разные емкости и места, чтобы ребенок понял, почему и когда он приобретает особые свойства (можно с собой взять бутылку с водой и детскую лейку, для смачивания песка).

Когда малыш научится различать свойства и хорошо говорить, пусть расскажет, какой песочек на ощупь: рассыпчатый, холодный, теплый, мокрый, сухой, шершавый, гладкий.

Игры с песком:

1. Опыты с песком.

Задание: насыпать сухой песок в ведерки, баночки, в воронки, в формочки. Вопрос: какой песок? (Сухой, хорошо сыплется, шуршит и т. д.)

Задание: полить песок из лейки. Вопрос: Какой стал песок? (Мокрый, не сыплется, хорошо накладывается в формочки, ведра).

2. Лепим куличики.

Для того, чтобы ребенок умел сам делать куличики, ему нужна небольшая помощь со стороны взрослых или старших детей. Покажите малышу, что для куличиков нужно брать мокрый песок, потому что сухой просто не держит нужной формы. Сопровождайте свои действия детальным рассказом. А первые куличики делайте вместе. Обратите внимание, как набирать песок лопаткой, как утрамбовывать песочек в форму, как нужно осторожно переворачивать формочку и поднимать ее. Можно не только лепить куличики, но и играть-учиться с ними. Разделите куличик с помощью лопатки напополам, расскажите, что куличик состоит из 2 частей. Посчитайте их. Позже можно делить на большее количество частей.

3. Играем с куличиками.

С помощью формочек можно строить домики и заборчики. Лепить куличики и рассказывать ребенку об образовавшейся фигурке.

С помощью разных по диаметру ведер можно построить пирамидку – ставя меньший куличик на большой.

4. Куличик с секретом.

Можно в формочку спрятать маленькую игрушку, листочек, камешек. Сделать куличик и предложить ребенку раскопать его. Обнаруженный сюрприз весьма обрадует малыша.

5. Делаем пироги и тортики.

Лепим куличик, потом посыпаем сверху сухим песочком, украшаем маленькими камушками, листочками и т. п., потом кормим «понарошку» маму или игрушки.

6. Строим домики для игрушек.

Домики могут быть в виде норок, выкопанных в песке. В виде большой башни с разными входами. В виде гнездышка. Фантазии нет предела.

7. Мокрые отпечатки.

СЛЕДЫ НОГ - ваши и малыша (можно босые ноги, а можно в обуви и рассмотреть узоры подошвы).

ЗАБАВНЫЕ ЛАДОШКИ. Сделать отпечатки ладошек, спросить у малыша где большая, а где маленькая рука.

8. Рисование на песке.

На ровной влажной поверхности палочкой, прутиком рисуются различные изображения: вы можете нарисовать круг, а ребенок дорисовывает лучики, глазки, носик, ротик; просто волнистые линии, воздушный шарик и т. п.

9. Все ломаем.

Если малыш хочет, пусть развалит все свои сооружения. Ведь он изрядно потрудился и под конец ему тоже нужно расслабиться. К тому же в общественной песочнице, ребенку может быть обидно, если его труды разрушит другой ребенок. А так сделаем это частью игры.

В конце хочется отметить несколько правил поведения в песочнице. Играя здесь, малыш получает первый опыт общения со своими сверстниками. В песочницу лучше брать побольше игрушек, чтобы ваш ребенок привыкал делиться с другими детьми, учился просить разрешения и благодарить, если хочет поиграть чужой игрушкой. Малыша нужно подготовить к тому, что кто-то может взять его песочный инвентарь, разрушить старательно сделанную фигурку, некоторые дети могут начать бросаться песком. Все эти нюансы непременно нужно учитывать и научить ребенка вести себя правильно.

Публикации по теме:

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Фотоотчет «Игры с детьми»Фотоотчет «Игры с детьми» Уважаемые родители! Предлагаем вам поиграть с детьми в игры по теме недели «НАША ГРУППА».ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: «Наша группа» - продолжать.

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Игры в песочнице для детей 2–3 летИгры в песочнице для детей 2–3 лет Игра «Отпечатки» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание. Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» Три поросенка (по мотивам сказки С. Михалкова.

Консультация для родителей «Игры в песочнице»Консультация для родителей «Игры в песочнице» Цель: создание условий для развития тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики. Посредством игр с песком решаются такие общие.

Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии»Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии» Дети учатся взаимодействовать друг с другом и общаться во время прогулки на детской площадке, при организации совместных игр. Особенно им.

Подвижные игры с детьми зимойПодвижные игры с детьми зимой Подвижные игры зимой на свежем воздухе. Прогулка обязательный элемент режима дня ребенка. Если она хорошо и правильно организована, достаточна.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры в песочнице с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 27 мая 2021 в 20:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры в песочнице с детьми 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Губина (УИ 1162096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД