Марина Роводзянова
Консультация для родителей «Игры в песочнице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.
Посредством игр с песком решаются такие общие задачи, как:
1. Закаливание детского организма.
2. Релаксационный эффект.
3. Сенсорное развитие.
4. Развитие моторики рук.
5. Развитие коммуникативных навыков.
6. Развитие творчества, фантазии.
Публикация «Консультация для родителей „Игры в песочнице“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему любимое место малышей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с песком уделяется большое внимание.
Игры в песочнице: развитие интеллекта и личности.
Во-первых: у дитя развивается координация движений и новые для него тактильные ощущения, формируется и совершенствуется мелкая моторика пальцев. А вы знаете, что наработка мелкой моторики кистей способствует развитию интеллекта? Это факт. И сомнению он уже давно не подлежит.
Во-вторых: игры в песочнице развивают воображение и логическое мышление, закладывают основы упорства и стремления к достижению результата, это хорошие уроки терпения и усидчивости.
Понаблюдайте за малышом во время игры в песочнице – он не просто копается в песке, он сосредоточен, он увлечен, он думает, он фантазирует, он даже разговаривает сам с собой. Он творец! Он создает свой собственный мир. Он развивается.
В-третьих: да это же просто удовольствие и радость! Все малыши невероятно любят возиться с песком.
Чем полезны детям игры с песком - это общение со сверстниками.
Игры в песочнице дают прекрасную возможность ребенку получить навыки общения со сверстниками. Вот уже кто-то успел сломать «ваш» кулич (назревает конфликт, а вот дитя, проявив чудеса альтруизма, поделилось лопаткой или формочкой с соседом. А вот малыш уже скооперировался с таким же карапузом, и они вместе с азартом строят тоннель. Где как не в песочнице ребенок получит азы поведения в социуме и понятий «свое» и «чужое». Возможно, прямо сейчас начинается воспитание маленького джентельмена.
Игры в песочнице - начало творчества.
Да, да. Не улыбайтесь. Именно творческое начало позволяет ребенку выбрать не прямоугольную, а фигурную формочку для песка. А расположить куличики по кругу или украсить домик (кучку песка) цветочком – это ли не креативное мышление!
Смотрите, как будущий архитектор строит мосты, дороги или фортификационные сооружения для солдатиков. А может этот малыш, вылепив первого, неуклюжего песочного человечка пойдет по стопам Микеланджело? Помогите ребенку раскрыть творческий потенциал прямо в песочнице.
Виды игр в песочнице.
«Печем куличики»
Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка; сформировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить "лепить" куличики, тщательно заполняя всю емкость формочки, уплотняя песок.
«Спрячь игрушки»
Цель: сформировать умение определять количество предметов на основе слухового, тактильного восприятия, прятать этого количество в песок, располагая по всей плоскости песочного ящика, а затем доставать заданное количество из песка. (Малыш показывает выбранное количество игрушек, а затем прячет их в песке).
«Расскажи сказку»
Цель: учить ребенка моделировать ситуацию сказки с использованием различного природного материала; развивать воображение; учить располагать различные материалы по всей плоскости песочного ящика; рассказывать сказку, перемещая игровые материалы по плоскости песочного ящика. Вам понадобятся пластмассовые фигурки к сказке, веточки деревьев, шишки, камешки, набор детской мебели. В театрализованную постановку можно играть всей семьй. И это будет способствовать не только развитию речи, пространственной ориентировки и других навыков ребенка, но и семейному единению.
«Пройди по дорожке»
Цель: учить ориентироваться на плоскости; развивать умение дослушать до конца задание; развивать мелкую моторику рук; учить задавать задание друг другу.
«Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .