Приложение МААМ

Игры — упражнения по закреплению культуры поведения в старшей группе

Туйгунова Наталья
Игры — упражнения по закреплению культуры поведения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Правило:«Поделись игрушками с товарищем»

Прочитать стихотворение В. Лифшица «Мяч и Петя»

Затем воспитатель задаё т вопросы по тексту:

-Почему мяч ускакал от Пети?

- Как вы оцениваете поведение ребят, которых обидел Петя?

-Почему Пете стало стыдно?

- А как вы поступаете, если у вас попросят игрушку или книжку ваши товарищи?

Чтение рассказа М. Пришвина «Мой меч».

Вопросы по тексту:

- Какой меч дед прислал Алику?

- Почему Алик не играл с мячом?

- Что случилось с мячом?

- Что сказал дед, когда посмотрел на меч?

Публикация «Игры — упражнения по закреплению культуры поведения в старшей группе» размещена в разделах

Правило: «Разговаривай вежливо, приветливо с друзьями»

Пословица: «Ласковое слово не трудно молвить»

Чтение рассказа В. Осеевой «Девочка с куклой»

Юра вошел в автобус и сел на детское место. Вслед за Юрой вошел военный. Юра вскочил:

— Садитесь, пожалуйста!

— Сиди, сиди! Я вот здесь сяду.

Военный сел сзади Юры. По ступенькам поднялась старушка.

Юра хотел предложить ей место, но другой мальчик опередил его.

«Некрасиво получилось», — подумал Юра и стал зорко смотреть на дверь.

С передней площадки вошла девочка. Она прижимала к себе туго свернутое байковое одеяльце, из которого торчал кружевной чепчик.

Юра вскочил:

— Садитесь, пожалуйста!

Девочка кивнула головой, села и, раскрыв одеяло, вытащила большую куклу.

Пассажиры засмеялись, а Юра покраснел.

— Я думал, она женщина с ребенком, — пробормотал он.

Военный одобрительно похлопал его по плечу:

— Ничего, ничего! Девочке тоже надо уступать место! Да еще девочке с куклой!

Вопросы по тексту:

- Почему военный одобрительно похлопал по плечу мальчика?

-Что он ему сказал при этом?

-Кому ещё Юра уступил место в автобусе?

-Как он вёл себя при этом?

Правило: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить ни за что на свете!»

Чтение рассказа Л Толстого «Отец и сыновья»

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья — вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:

— Сломайте его!

Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:

— Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть сможет.

Вопросы по тексту:

-Почему отец сказал сыновьям: «Веника не сломать, а по прутику весь переломаешь»?

- Чему учит нас народная пословица?

Воспитатель объясняет детям: «Не только братья и сёстры, а все люди должны жить в согласии и дружбе. Сила людей – в дружном коллективе»

Пословицы

«Тяжко жить одному на свете»

«Друга ищи, а найдёшь - береги»

«Человек без дружбы, что дерево без корней»

Чтение рассказа М. Фоминой «Подруги»

«Зоя, Лиза и Аза – подруги. Собрались подруги у Зои. Вместе играют: Зоя, Лиза и Аза. Куклу Машу укладывают спать. С забавным зайкой идут гулять. Позвала мама Зою домой, позвали и Азу. Осталась Лиза одна. Заболели у Лизы зубы. Завязала она зубы и сидит. Узнала об этом Зоя, принесла Лизе мозаику. Узнала и Аза. Принесла Лизе незабудку. Лиза поставила незабудку в вазу. Стали Лиза, Зоя и Аза играть мозаикой. Красивый сделали узор из нее. Потом загадывали загадки. Долго забавлялись подруги, забыла Лиза о больных зубах».

Вопросы по тексту:

-Как можно назвать этот рассказ?

- Если дружат между собой девочки и мальчики или взрослые люди, как их можно назвать?

Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Дидактические игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи детей Примеры занятий Занятие 1 Программное содержание: укреплять артикуляционный аппарат детей; уточнять и закреплять правильное произношение.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Конспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столомКонспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столом Цель: Формирование знаний поведения за столом. Задачи: Познавательное развитие. Продолжать знакомить детей, как нужно правильно вести.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. Дорогие родители!Именно от.

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуры поведения и гуманных чувств в подготовительной группе Сентябрь Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры — упражнения по закреплению культуры поведения в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 09:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры — упражнения по закреплению культуры поведения в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Туйгунова Наталья (УИ 3276553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД