Туйгунова Наталья
Игры — упражнения по закреплению культуры поведения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Правило:«Поделись игрушками с товарищем»
Прочитать стихотворение В. Лифшица «Мяч и Петя»
Затем воспитатель задаё т вопросы по тексту:
-Почему мяч ускакал от Пети?
- Как вы оцениваете поведение ребят, которых обидел Петя?
-Почему Пете стало стыдно?
- А как вы поступаете, если у вас попросят игрушку или книжку ваши товарищи?
Чтение рассказа М. Пришвина «Мой меч».
Вопросы по тексту:
- Какой меч дед прислал Алику?
- Почему Алик не играл с мячом?
- Что случилось с мячом?
- Что сказал дед, когда посмотрел на меч?
Публикация «Игры — упражнения по закреплению культуры поведения в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Правило: «Разговаривай вежливо, приветливо с друзьями»
Пословица: «Ласковое слово не трудно молвить»
Чтение рассказа В. Осеевой «Девочка с куклой»
Юра вошел в автобус и сел на детское место. Вслед за Юрой вошел военный. Юра вскочил:
— Садитесь, пожалуйста!
— Сиди, сиди! Я вот здесь сяду.
Военный сел сзади Юры. По ступенькам поднялась старушка.
Юра хотел предложить ей место, но другой мальчик опередил его.
«Некрасиво получилось», — подумал Юра и стал зорко смотреть на дверь.
С передней площадки вошла девочка. Она прижимала к себе туго свернутое байковое одеяльце, из которого торчал кружевной чепчик.
Юра вскочил:
— Садитесь, пожалуйста!
Девочка кивнула головой, села и, раскрыв одеяло, вытащила большую куклу.
Пассажиры засмеялись, а Юра покраснел.
— Я думал, она женщина с ребенком, — пробормотал он.
Военный одобрительно похлопал его по плечу:
— Ничего, ничего! Девочке тоже надо уступать место! Да еще девочке с куклой!
Вопросы по тексту:
- Почему военный одобрительно похлопал по плечу мальчика?
-Что он ему сказал при этом?
-Кому ещё Юра уступил место в автобусе?
-Как он вёл себя при этом?
Правило: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить ни за что на свете!»
Чтение рассказа Л Толстого «Отец и сыновья»
Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья — вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
— Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
— Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть сможет.
Вопросы по тексту:
-Почему отец сказал сыновьям: «Веника не сломать, а по прутику весь переломаешь»?
- Чему учит нас народная пословица?
Воспитатель объясняет детям: «Не только братья и сёстры, а все люди должны жить в согласии и дружбе. Сила людей – в дружном коллективе»
Пословицы
«Тяжко жить одному на свете»
«Друга ищи, а найдёшь - береги»
«Человек без дружбы, что дерево без корней»
Чтение рассказа М. Фоминой «Подруги»
«Зоя, Лиза и Аза – подруги. Собрались подруги у Зои. Вместе играют: Зоя, Лиза и Аза. Куклу Машу укладывают спать. С забавным зайкой идут гулять. Позвала мама Зою домой, позвали и Азу. Осталась Лиза одна. Заболели у Лизы зубы. Завязала она зубы и сидит. Узнала об этом Зоя, принесла Лизе мозаику. Узнала и Аза. Принесла Лизе незабудку. Лиза поставила незабудку в вазу. Стали Лиза, Зоя и Аза играть мозаикой. Красивый сделали узор из нее. Потом загадывали загадки. Долго забавлялись подруги, забыла Лиза о больных зубах».
Вопросы по тексту:
-Как можно назвать этот рассказ?
- Если дружат между собой девочки и мальчики или взрослые люди, как их можно назвать?