Карина Коршакова
Игры с элементами спорта. Методика проведения игр с элементами спорта
▼ Скачать + Заказать документы
Методика проведения игр с элементами спорта
Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка.
В дошкольном учреждении в постоянном распоряжении детей должно быть оборудование для игр.
Публикация «Игры с элементами спорта, Методика проведения игр с элементами спорта» размещена в разделах
Прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на, школьный стадион, рассмотреть иллюстрации. Цель этой работы – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом.
Вторым этапом является накопление опыта общения с предметами: ракеткой, мячом, клюшкой, кеглями и т. д. Для этого в спортивных уголках групп размещается данное оборудование и дается возможность самостоятельно манипулировать этими предметами.
Третий этап – обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр.
Спортивные игры и упражнения в дошкольном учреждении следует использовать в разные периоды дня. Утром, принимая детей, можно привлечь к развлечениям небольшие группы детей в зависимости от их состояния. Дети, которые рано встают и пешком идут в детский сад, достаточно бодры, с удовольствием выполняют определенные движения. А те, которые встают поздно, приходят иногда сонные, вялые и не изъявляют желания двигаться. Таких ребят следует вовлекать в двигательную деятельность постепенно. Утром нецелесообразно использовать спортивные игры, упражнения, вызывающие сильное эмоциональное возбуждение или требующие больших затрат физической энергии. Это будет истощать детей, снизит их возможности в овладении знаниями, навыками и умениями на занятиях. На дневной прогулке можно использовать спортивные игры и упражнения с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой. В эти отрезки режима дня изучаются основы техники видов спорта, которые будут ведущими в следующем и текущем сезонах. На дневной прогулке спортивным играм и упражнениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня.
Спортивные игры в детском саду могут использоваться не только как средство повышения двигательной активности детей, совершенствования умений и навыков, развития двигательных качеств, но и как форма развития способностей, наклонностей и природных задатков ребенка.
Бадминтон (мяч с перьями) – это спортивная игра с ракетками и воланом. Нужны две ракетки и волан. Целью игры является недопущение падения волана на своей части игровой площадки и приземление волана на стороне противника. Правила игры достаточно просты. Кроме того, имеется возможность играть на любой площадке. Игре в бадминтон обучают детей, начиная со старшей группы. Для освоения игры необходимы специальные упражнения: обучение правильному держанию ракетки (ее держат в правой руке, конец ручки должен упираться в основание ладони, а большой палец, слегка вытянутый вперед, упирается в ручку ракетки); обучают отбиванию волана. Это делается следующим образом: ребенок левой рукой подбрасывает волан перед собой, а затем отбивает его ракеткой вверх, не давая ему упасть. Это упражнение выполняется стоя на месте, в передвижении шагом, бегом, поворачивая ракетку и ударяя по волану разными ее сторонами. Далее дают упражнения в парах, когда на расстоянии 3–4 метров один ребенок бросает волан, другой отбивает его ракеткой, а затем оба отбивают друг другу волан ракеткой.
В ходе игры дети стремятся так ударить по волану, чтобы он упал на стороне противника. Если один ребенок допустил ошибку (волан упал на его стороне, или он не перебросил его через сетку, то другой играющий ребенок получает очко. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.
Футбол. В старшей группе детского сада дети в основном осваивают упражнения, подводящие к игре в футбол. Даются упражнения: в катании мяча подошвой ноги в различные стороны, стоя и подпрыгивая на одной ноге, жонглирование мячом, подбивая его подъемом ноги, бедром, чередуя ту и другую ноги. Дети упражняются индивидуально, каждый со своим мячом. Даются упражнения в прокатывании мяча в заданном направлении, попадании в кеглю, в ворота. Обучают детей перемещаться с мячом по площадке, слегка подбивая мяч ногами, поочередно. Необходимо следить, чтобы мяч не откатывался далеко. Дети учатся передавать мяч друг другу ударом, который называется «щечкой» (внутренней стороной стопы). В упражнениях участвуют мальчики и девочки.
В подготовительной группе совершенствуются ранее приобретенные навыки передачи мяча партнеру в медленном беге. Обучают удару по мячу с разбега. Когда дети достаточно уверенно действуют с мячом, переходят к игре в футбол.
Хоккей. Освоение элементов игры в хоккей можно начинать со старшими дошкольниками. В подготовительный период освоения игры в хоккей дети знакомятся со следующими основными понятиями: клюшка, крюк клюшки, шайба и т. п.
В процессе этой игры у детей развивается ловкость, они учатся маневрировать и бить по шайбе. Можно использовать игры «Передай шайбу», «Кто быстрее догонит шайбу до круга» и др. С самого начала обучения игре в хоккей важно научить правильно и свободно держать клюшку двумя руками. Во время игры дети не должны перехватывать клюшку руками. Чтобы в руках играющих детей она была легкой и послушной, детям предлагаются различные упражнения: махи руками с клюшкой, перенос клюшки вокруг туловища и из одной руки в другую; вращение клюшки, держа ее двумя руками.
Волейбол. Детей учат передаче мяча и подаче двумя руками.
Обучение игре в волейбол складывается из трех этапов (подготовительный, подводящий, основной). На подготовительном этапе нужно научить умению видеть мяч, быстро реагировать на его полет, развить координацию движений. Для этого используется «Школа мяча». На втором этапе (подводящем) детей учат выполнять упражнения с мячом, которые применяются в волейболе: перебрасывать мяч друг другу (высоко, сильно) и ловить его двумя руками, отбивать мяч толчком двух ладоней в нужном направлении. На основном этапе учат перебрасыванию мяча через сетку с соблюдением следующих правил:
1. Мяч в руках не задерживать, а отбивать его выше и сильнее, чтобы перебросить через сетку.
2. Подавать мяч в игру не с угла, а с поля.
Дети играют до 15 очков, затем меняются полями. Команда получает очко, если противник не поймал мяч, или если мяч подающего коснулся сетки, или если мяч ушел с поля.