Морозова Марина Владимировна
Лэпбук «Виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЭПБУК "ВИДЫ СПОРТА"
Цель:
Актуализация представлений об окружающей действительности, через ознакомление детей с зимними и летними видами спорта.
Задачи:
• формировать начальные представления о некоторых видах спорта, интерес к спорту, умение устанавливать простейшие взаимосвязи между видами спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
Публикация «Лэпбук „Виды спорта“» размещена в разделах
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Спорт. Лэпбуки на тему спорта и физкультуры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июль 2019
• закрепить знания о зимних и летних видах спорта;
• учить обосновывать собственное мнение;
• активизировать слуховое внимание;
• формировать умение анализировать объект, находить признаки методом сравнительного анализа;
• развивать мелкую моторику, познавательную способность, память, внимание, логическое мышление;
• закреплять знания о видах спорта и спортивном инвентаре;
• обогащать словарный запас.
Составные части лэпбука:
I раздел: КАРМАШКИ С КАРТОЧКАМИ «К КАКОМУ ЛЕТНЕМУ ВИДУ СПОРТА ОТНОСИТСЯ ИНВЕНТАРЬ» и «К КАКОМУ ЗИМНЕМУ ВИДУ СПОРТА ОТНОСИТСЯ ИНВЕНТАРЬ».
Цель: Закрепление знаний детей о спортивных атрибутах и их принадлежности к определённым видам спорта.
Правила игры: Необходимо по карточке назвать летний или зимний спортивный атрибут и уточнить какому виду спорта он принадлежит.
II раздел: КАРМАШКИ-ЗАГАДКИ ДЛЯ ЗИМНИХ И ЛЕТНИХ ВИДОВ СПОРТА.
Цель: Формирование представлений о различных видах спорта, развитие слухового внимания, быстроты мышления.
Правила игры: По слуховому восприятию при помощи картинок-подсказок найти правильный ответ на загадку.
III раздел: КНИЖКИ-РАСКЛАДУШКИ «ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА» И «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА». (стихи).
Цель: Развитие памяти, слухового восприятия, улучшение артикуляции ребенка.
Правила игры: Чтение и разучивание стихотворений.
IV раздел: СТИХИ, ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О СПОРТЕ (центральная часть лэпбука)
Цель: Разучивание стихов, пословиц и поговорок детей о спорте как о здоровом образе жизни, посредством художественной литературы.
V раздел: ИСТОРИЧКАЯ СПРАВКА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр. Развитие памяти и внимания.
Правила игры: Необходимо ответить на вопросы взрослого.
(Например: «Где были проведены первые Олимпийские игры?», «От чего зажигали Олимпийский огонь?» или «Сколько вначале, по времени, длились Олимпийские игры? И др.»).
(вид лэпбука сзади)
VI раздел: БУКЛЕТЫ «СКАЗКИ О ПОЛЬЗЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
Цель: Развивать память, логику, слуховое восприятие и связную речь у детей.
Правила игры: Чтение сказок, ответы на вопросы по тексту.
VII раздел: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»
1. Дидактическая игра «Подбери спортсмену необходимые спортивные принадлежности».
Цель:Закрепить названий спортивных принадлежностей и соотношение их к определённому спортсмену. Развивать мелкую моторику и внимание.
Правила игры: Необходимо по линии, исходящей от спортсмена, описать путь по заданной траектории к предмету, принадлежавшему ему.
2. Дидактическая игра «Лабиринт».
Цель: Развивать внимание и мелкую моторику.
I вариант игры «Боулинг»:
Правила игры: При помощи карандаша (или руки) необходимо описать путь шара по заданной траектории и выбить все кегли («страйк»).
II вариант игры «Гонки на мотоциклах»:
Правила игры: При помощи карандаша (или руки) необходимо описать путь мотогонщика по заданной траектории к заслуженной награде.
(Возможность добавления других спортивных лабиринтов)
3. Раскраска «Этот разный спорт».
Цель: Учить правильно держать карандаш; развивать мелкую моторику, фантазию и воображение.
Правила игры: Раскрасить картинку и рассказать, какой вид спорта на ней изображен.
4. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (пазлы).
Цель: Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, образное мышление, научить детей видеть целостный образ в отдельных частях.
Правила игры: Ребёнку необходимо собрать разрезную картинку и назвать изображенного на ней спортсмена и каким видом спорта он занимается. Если играют несколько детей, устраивается соревнование: кто быстрее соберет картинку.