Нина Коновалова
Проект «Игры с тетушкой Совой. Дифференцировка звуков [З] и [Ж] в слогах и в словах для детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1. Дифференцировка звуков [З] и [Ж] в слогах и в словах. Развитие логического мышления. Чистоговорки.
Данная презентация может использоваться на нескольких занятиях по усмотрению учителя-логопеда.
СЛАЙД 2. Учимся различать звуки [З] и [Ж]
СЛАЙД 3. Цели:
• автоматизация звуков [З] и [Ж] в начале и середине слов;
• дифференцировка звуков [З] и [Ж];
• слоговое чтение;
• формирование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными);
Публикация «Проект „Игры с тетушкой Совой, Дифференцировка звуков [З] и [Ж] в слогах и в словах для детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Сова. Проекты для детей
- Старшая группа
- Темочки
• употребление существительных в Р. П.
• развитие логического мышления.
СЛАЙД 4 «Поиграем- позвеним!», «Поиграем- позвеним!» (Ребенок играет с насекомыми на картинках)
СЛАЙДЫ 5-10. Игра «Назови слово» (звуки в начале слова). При рассматривании картинок предусмотрено постепенное их появление для того, чтобы ребенок при необходимости мог несколько раз повторить слово, уточняя звук [З] или [Ж]. Обратите внимание, буквы З и Ж специально выделены для того, чтобы ребенок мог зрительно ориентироваться при выполнении задания.
СЛАЙД 11. Игра «Играем со слогами – язычок разминаем!» Каждый новый урок лучше начинать со звонка.
Вариант 1. Дети отраженно повторяют слоговые цепочки за логопедом
Вариант 2. Ребенок самостоятельно читает слоги.
СЛАЙДЫ 12 – 17 Игра «Назови слово» (звуки в конце слова)
СЛАЙД 18 Игра «Слушаем, играем: правильное слово отбираем» Логопед дает каждому ребенку по 2 кружка – красный и зеленый – предлагает игру: если ребенок услышит правильное название предмета, он должен поднять зелёный кружок, если неправильное – красный. Четко повторить правильное слово. Затем показ картинки, соответствующей правильному слову.
СЛАЙД 19 Чистоговорки
СЛАЙД 20 Загадки от тётушки Совы. Упражнение «Сколько загадок у тётушки Совы?» - согласование существительного с числительным (дети считают количество загадок (квадраты с вопросительным знаком)
СЛАЙД 21 Загадки
1. Земноводное, похожее на лягушку (Жаба)
2. Сладкое желеобразное кушанье (Желе)
3. Сказочная птица небывалой красоты (Жар-птица)
Какой звук слышится в этих словах? (Ж)
СЛАЙД 22 Загадки
1. Кто летом серый, а зимой белый? (Заяц)
2. Чем мы жуем пищу? (Зубы)
3. Как называется утренний прием пищи (Завтрак)
Какой звук слышится в этих словах? (З)
СЛАЙД 23 Повторить все слова-отгадки тетушке Сове…
СЛАЙД 24 Слушаем и поём! (слоговые цепочки с [З])
СЛАЙД 25 Слушаем и поём! (слоговые цепочки с [Ж])
СЛАЙД 26 Игра «Чего не стало?»
СЛАЙД 27 Игра «Кого не стало?»