Ирина Семёновна Абросимова
Игры с ребёнком во время адаптационного периода
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго время суток!
Закончились выпускные балы в детских садах. Выпускники детских садов готовятся к своему самому первому и долгожданному дню - 1 сентября. Воспитатель, выпустив детей из детского сада, начинает новый набор детей. В детский сад детки приходят из дома, они остаются без родного (хотя и не на долгое время) любимого человека,незнакомыми людьми, в незнакомом месте. Каждый воспитатель надеется, что ребёнок, придя в новый коллектив, в новое место, чувствовал себя спокойно, уверенно, был активным, весёлым, не плакал, а играл и общался и со взрослым, и со сверстниками.
Публикация «Игры с ребёнком во время адаптационного периода» размещена в разделах
В этой статье я собрала, в помощь воспитателю, игры для налаживания контакта с ребёнком во время адаптационного периода.
Хочу, что бы эти игры облегчили воспитателю наладить контакта с ребёнком.
Задача.
1. Развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым.
2. Налаживание контакта.
3. Развитие внимания.
«Дай ручку!»
Ход игры.
Педагог протягивает руку ребёнку :- Давай здороваться. Дай ручку! (педагог находится на уровне с ребёнком).
«Хлопаем в ладоши».
-Хлопну я в ладоши, буду я хороший, хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошими.
«Ку-ку!» (игрушка петрушка)
-Ой! Кто это там прячется? Кто там?
Петрушка - Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!
«Котёнок» (мягкая игрушка)
-Посмотрите, какой котёнок к нам пришёл - маленький пушистый. Давайте погладим котёнка - вот так (действия сопровождаются стихотворением). Киска, кисонька, кисуля!-
Позвала котёнка Юля.
Не спеши домой постой!-
И погладила рукой.
«Шарик» (маленький шарик)
-Смотри какой шарик, я буду прятать, а ты угадывай в какой руке шарик.
Игры на развитие общего подражания.
Задачи.
1. Развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым, налаживание контакта. 2. Развитие подражания движениям взрослого.
3. Развитие понимания речи.
«Заинька»
По лесной лужайке разбежались зайки! (лёгкий бег)
Вот какие зайки, зайки – побегайки! (поднимаем руки, показываем «ушки»)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок!
Вот какие зайки, зайки – побегайки!
«Водичка»
Водичка, водичка! (перебирают пальчиками сверху вниз)
Умой моё личико! (имитация умывания)
Чтобы глазки блестели! (показывают глазки)
Чтобы щёчки краснели! (дотрагиваются до щёк)
Чтоб смеялся роток! (улыбаются)
Чтоб кусался зубок! (пальцами показываем укус)
Так мы умылись. Стали чистыми, румяными.
«Лады – лады»
-Ой, лады, лады, лады! (хлопаем в ладоши)
Не боимся мы воды! (мотаем головой)
Часто умываемся, (умываем лицо)
Маме (детям) улыбаемся!
«Вот какие мы»
Мы ногами топ – топ! Мы ногами топ-топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп! Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!
Головою круть - круть! Ай да малыши!
Мы себя ударим в грудь! Ай да крепыши! (дети кружатся)
Погладим животик.
Улыбнулись ротики!
Вот какие мы молодцы!
Игры с игрушками и предметами.
Задачи.
1. Развитие подражания действиям взрослого.
2. Развитие игровых действий, конструирования.
«Стулья» (рассадить на кубики игрушки).
Играли наши игрушки и устали. Давайте поставим для них стульчики – пусть отдохнут. Вот стульчик для зайчика, этот стульчик для мишки… Посидели, отдохнули и побежали дальше играть.
«Дорожка» (кубики) – машина едет, кукла идёт.
«Башня» (кубики).
«Домик» (кубики, игрушка маленького размера).
«Поезд» (покатать игрушки на кубиках).
«Кидай мяч! Лови мяч!» (мяч среднего размера).
«Мяч с горки».
«Машинка едет».
«Мяч в ворота!»
«Перевези грузы».
«Ну – ка попади!» (мяч).
«Кукла танцует и поёт».
«Спать пора» (укладывание куклы).
«Наряжаемся» (кукла).
Игры для развития физического слуха.
Задачи.
1. Развитие слухового внимания.
2. Восприятие на слух звуков: природы – голоса птиц и животных, звуки различных предметов, сыпучие материалы, звучащие игрушки, детские музыкальные инструменты.
«Голоса животных».
«Постучим – погремим».
«Тук – тук!»
-Тук – тук! Что за стук! Кто – то к нам в гости пришёл? Кто там? Это кукла. Заходи, кукла, к нам.
«Погремушки».
«Найди такую же коробочку» (коробочка или баночка с разными сыпучими материалами).
«Мы шагаем» (бубен – марш, дудочка – танец).
«Маленькие музыканты» (детские музыкальные инструменты).
Желаю успеха. Спасибо.