Екатерина Родионова
Роль воспитателя в облегчении ребенку периода адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду :
1) Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
2) Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать; отпрашиваться в туалет.
3) Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста.
Публикация «Роль воспитателя в облегчении ребенку периода адаптации» размещена в разделах
4) Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
Роль воспитателя в период адаптации
Адаптация к детскому саду – сложный период как для ребенка так и для воспитателя. И поэтому для воспитателя важно разобраться, как ребенок воспринимает себя и свое окружение в детском саду. Для этого необходимо наладить взаимодействие с первых дней его пребывания. Поведение ребенка с проблемами адаптации чаще выражается в плаче в нежелании реагировать на предложения воспитателя, бурно выражающий свой протест против новых условий криком, капризами,истериками. Такому ребенку необходимо будет уделить максимум внимания и заслужить его доверие и привязанность. Нужно дать ему почувствовать что его понимают и принимают таким, какой он есть. Побольше одобрять его и хвалить постепенно, направляя к игре. Проигрывать с ребенком в эмоциональные игры, игры с предметами, с сюжетными игрушками, стимулировать его инициативу в общении. Воспитателю следует больше проявлять терпения. Трудности, возникшие у детей в период адаптации могут привести к самой неблагоприятной ее форме – дезадаптации, которая проявляется в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками и воспитателями.
Ведущая ключевым моментом является знакомство с группой в игровой форме: В организацию адаптационного периода можно включать элементы театрализованной деятельности: - показ настольного театра «Теремок», - драматизация сказки «Как собака друга искала» - инсценирование потешки «Курочка Рябушечка» - На протяжении всего адаптационного периода проводятся игровые занятия, основными задачами которых являются: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков. Такие как: «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Мы встречаем гостей», «Купание куклы Кати», «Встреча с доктором Айболитом», «Рассмешим наши игрушки». Необходимо использование в работе приемов, которые позволяют затормаживать отрицательные эмоции малышей: - игры с песком и водой, пальчиковые игры, рисование фломастером, красками. - слушание спокойной музыки.