Марина Юрьевна Брага
Занятие для облегчения адаптационного периода «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для облегчения адаптационного периода
«Листопад»
Задачи:
• Создание атмосферы эмоциональной безопасности;
• Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
• Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
• Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи, воображения, творческих способностей.
Публикация «Занятие для облегчения адаптационного периода „Листопад“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Материалы: большой зонт, магнитофон, аудио запись шум дождя, медленная спокойная музыка. По два кленовых листочка (для каждого ребенка); желтая, красная, зеленая гуашь, изображение кленового листа, кисточка (для каждого ребенка). Изображение осеннего пейзажа.
Ход занятия
Приветствие.
Психолог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на предметы осени (Желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо).
Психолог. Ребята представьте, что мы гуляем по осеннему лесу
Дети выстраиваются в колонну
Психолог. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигать дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ, (Дети идут друг за другом)
Прямо по дорожке: топ-топ –топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки (Бегут, стараясь показать пяточки.)
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Игра повторяется 2-3 раза
Игра «Дождик и солнышко».
Дети ходят по комнат, изображая, что собирают листья. Как только психолог включает магнитофон с аудиозаписью звуков дождя или делает команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт, который держит воспитатель, и прячутся так, чтобы всем хватило места. Психолог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя. Шум дождя прекращается или звучит команда «Солнышко!» - выбегает из-под зонта.
Игра повторяется 2-3 раза
Психолог включает магнитофон с аудиозаписью спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку.
Психолог. Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите как «танцуют»листочки на ветру.
Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку. Психолог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Листопад, листопад, (Дети окружаться, изображая листочки.)
Листья желтые летят, (Подбрасывая листочки вверх)
Под ногой шуршат, шуршат, (Ходят по листочкам.)
Скоро станет голым сад. (Ложатся на пол и слушают музыку.)
Дети садятся за столы. Психолог раздает краски, кисточки и листы с изображением осеннего пейзажа и предлагает нарисовать летящие по небу листья. Дети, рассказывая стихотворение «Листопад», в ритм стиха прикладывают кисточку к листу бумаги.
Все рассматривают рисунки, психолог хвалит детей за работу.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог прощается со всеми до следующей встречи