Анастасия Чаусова
Игры с парашютом
▼ Скачать + Заказать документы
«На гребнях волны»
Подготовка: Играющие стоят в кругу.
Количество играющих: 10-20
Место проведения: зал, площадка, поляна.
Содержание игры : Играющие создают волны и тем самым не дают упасть или улететь легкому мячу с парашюта. Сначала волны должны быть маленькими и медленными, затем участники делают волны быстрее и быстрее. Для усложнения игры можно использовать несколько мячей или двигаться по часовой стрелке.
Публикация «Игры с парашютом» размещена в разделах
Правила игры : Играющие стараются создавать волны так, чтобы мяч не вылетел за края парашюта.
Педагогическое значение: игра на знакомство с парашютом
Продолжительность игры : 10-12 мин.
Необходимый материал: парашют, легкий надувной мяч.
«Шалаш»
Подготовка: Играющие стоят в кругу.
Количество играющих: 10-20
Место проведения: зал, площадка, поляна.
Содержание игры : Держась за края парашюта, играющие образуют круг и начинают создавать сначала маленькие волны, затем большие. На счет «три» участники забираются под парашют, придерживая его края одной рукой, делают «шалаш».
Правила игры : Нельзя покидать «шалаш» без разрешения ведущего.
Педагогическое значение: игра на сотрудничество
Продолжительность игры : 10-12 мин.
Необходимый материал: парашют
Варианты: В «шалаше» можно поиграть в спокойные игры.
«Охота за сокровищами»
Подготовка: Играющие стоят в кругу.
Количество играющих: 10-20
Место проведения: зал, площадка, поляна.
Содержание игры : Часть участников держит парашют за края и делает «волны», а другая часть, по сигналу ведущего, ищет «сокровища» - предметы, находящиеся под парашютом. Побеждает тот, кто найдт больше «сокровищ» Ведущий дает сигнал для «охотников» тогда, когда парашют поднимается вверх.
Правила игры : «Охотник» должен выбежать из-под парашюта до его опускания. Если парашют при опускании касается «охотника», он выбывает из игры.
Педагогическое значение: подвижная игра на выявление лидера
Продолжительность игры :10-12 мин.
Необходимый материал: парашют, различные Предметы: мячи, прыгалки и т. д.
Варианты: Усложнить игру можно, предложив каждому охотнику собрать какие-то определнные предметы, например, один охотник собирает только мячи, другой - прыгалки и т. д.
«Меняться по признакам»
Подготовка: Играющие стоят в кругу.
Количество играющих: 10-20
Место проведения: зал, площадка, поляна.
Содержание игры : Держась за края парашюта, играющие образуют круг. По сигналу ведущего
играющие меняются местами друг с другом по признакам, например:
- меняются все, у кого зелные глаза
- меняются местами мальчики
- меняются местами, у кого есть на руке часы Правила игры : Играющие меняются местами, т. е. перебегают с одного места на другое под
парашютом. Выбегать за парашют нельзя.
Педагогическое значение: игра на знакомство
Продолжительность игры : 5-10 мин.
Необходимый материал: парашют
Варианты: Кто последний занимает место, тот становится ведущим.
«Левая, правая!»
Возраст: 4-6 лет.
Цель: Развитие произвольности психических процессов, пространственных представлений.
Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем. Игра «Тюлень»
Цель: Развитие быстроты реакции, ловкости.
Ход игры : Дети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под «парашют». Под «парашютом» ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ноги.
«Попкорн»
Подготовка: Играющие стоят в кругу.
Количество играющих: 10-20
Место проведения: зал, площадка, поляна.
Содержание игры : Играющие натягивают парашют, помещают мячи в центр и делают волны.
Правила игры : Задача играющих - не растерять мячи.
Педагогическое значение: игра на сотрудничество и сплочение
Продолжительность игры :5-10 мин.
Необходимый материал: парашют, 5-6 теннисных мячей
Варианты: Данную игру можно провести как состязание между двумя командами.
«Баскетбол»
Подготовка: Играющие стоят в кругу.
Количество играющих: 10-25
Место проведения: зал, площадка, поляна.
Содержание игры : Играющие делают из парашюта «гриб». 4-5 игроков с мячами стоят в
стороне от парашюта и пытаются забросить мячи в середину парашюта.
Правила игры : Нельзя заходить за отведенные границы.
Педагогическое значение: игра на выявление лидера
Продолжительность игры : 8-10 мин.
Необходимый материал: парашют,4-5 мячей разного цвета
Варианты: Участников, забрасывающих мячи, можно поделить на две команды и провести
соревнование.
«Кот и мышь»
Подготовка: Играющие стоят или сидят в кругу.
Количество играющих: 10-20
Место проведения: зал, площадка, поляна.
Содержание игры : «Кот» находится на парашюте. «Мышь» - под парашютом. Задача «кота» : поймать «мышь». Играющие делают волны, тем самым помогают «мышке» спрятаться и уйти от «кота».
Правила игры : Играющим нельзя выбегать за границы парашюта.
Педагогическое значение: подвижная игра на выявление лидера
Продолжительность игры :10-15 мин.
Необходимый материал: парашют, повязка для глаз
«Гусеница»
Подготовка: Играющие стоят в одну колонну.
Количество играющих: 10-20
Место проведения: зал, площадка, поляна.
Содержание игры : Играющие изображают гусеницу (парашют сверху). «Гусеница»
должна выполнить определнное задание (например, пройти полосу препятствий,
переправиться из одного пункта в другой).
Правила игры : Задача ведущего – помочь "гусенице" справиться с заданием, давая указания для передвижения.
Педагогическое значение: игра на сотрудничество и сплочение
Продолжительность игры :10-15 мин.
Необходимый материал: большой парашют
ВЕТЕР.
Дети и родители берутся за ручки парашюта, и плавно его поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать:
-Высоко-высоко подняли,
А теперь низко-низко опустили!
А теперь снова высоко-высоко подняли,
И снова низко-низко опустили!
Можно рассказывать стишок про ветер.
СУГРОБ.
В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.
Дует-дует ветер в лоб,
И надул большой сугроб.
Яблочко по блюдечку
«Кто под парашютом?»
Цель: Развитие слухового восприятия.
Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.
«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!
… не зевай, кто позвал тебя узнай!» «Летает – не летает»
Цель: Развитие быстроты реакции, мышления.
Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.
УТКА-ГУСЬ.
В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся. БЕГ ОДНОРУКИХ.
Дополнительный инвентарь — музыка (по желанию)
Пусть каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега. Возможен вариант игры с использованием музыки в качестве сигнала смены направления бега (т. е. направление меняется каждый раз, когда музыка замолкает).
ВЗЛЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕ.
В начале игры все держатся за парашют, разложенный на земле. По сигналу ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем придерживают, пока он медленно опускается на землю. Не нужно тянуть парашют вниз; просто придерживайте его, пока он планирует по воздуху.
«Затейники»
Цель: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу. Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе.
Сделаем вот так!
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».
Карусели
Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. По команде воспитателя дети идут по кругу ускоряясь и замедляясь.
Еле, еле. Еле, еле.
Завертелись карусели,
А потом, потом. Потом,
Все бегом. Бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите,
Карусель остановите,
Раз, два, Раз, два.
Вот и кончилась игра. Кто быстрее на противоположное место
Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. Воспитатель называет двух напротив стоящих игроков. На счет раз, два, три – дети поднимают парашют вверх и опускают его вниз. Пока парашют не опустился к полу, водящие пробегают под парашютом и становятся на место друг друга. Кто первым добежал до места. Тот победитель.
«Дракон кусает свой хвост»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
Парашют сворачивают в жгут. Дети встают друг за другом. Первый ребёнок – «голова», последний – «хвост». Дети держатся за парашют-жгут правой рукой, первый ребёнок пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться.
«Три медведя»
Цель: Создание благоприятного психоэмоционального состояния, выполнение движений в соответствии с текстом.
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!
«Весна»
Цель: Развитие речи, умения ритмично двигаться в соответствии с текстом.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (идут по кругу, несут парашют)
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают
А веточки подрастают (бегут по кругу, держа парашют) (поднимание, опускание парашюта) (медленное приседание) (подняться вверх парашют)