Елена Дмитриева
Поисковые игры и игры на ловкость
▼ Скачать + Заказать документы
Поисковые игры и игры на ловкость.
Задачи: развивать ловкость, меткость, ориентировку в пространстве, координацию движений, слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции.
1. Кулачки и ладошки.
Воспитатель читает стихотворение, а дети ритмично выполняют движения, увеличивая скорость и громкость.
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка:
Хлоп-хлоп (4 раза).
Ну а ладошки не отстают,
Следом за ними весело бьют:
Хлоп-хлоп (4 раза).
Кулачки быстрее бьют,
Публикация «Поисковые игры и игры на ловкость» размещена в разделах
До чего стараются:
Хлоп-хлоп (4 раза).
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются:
Хлоп-хлоп (4 раза).
Кулачки давай сердится,
Громко хлопать стали:
Хлоп-хлоп (4 раза).
А ладошки-баловницы
Тоже не отстали:
Хлоп-хлоп (4 раза).
2. Огонь, вода!
Выбирается водящий и выпроваживается в другую часть участка. На участке дети прячут небольшой по величине предмет. Водящий должен его найти. Площадь поиска должна быть ограничена.
Участники игры помогают водящему своими комментариями: «Вода!» или «Холодно!» при уходе водящего в сторону от спрятанного предмета; «Огонь!» или «Горячо!» при приближении к нему; «Очаг!» или «Жарко!», если водящий подошел совсем близко к тайнику.
3. Ворона.
Ведущий в центре круга, приговаривает и имитирует полет вороны и ощипывание крыльев:
Ворона сидит на крыше,
Ощипывает она свои крылышки.
Сирлала, сирлала!
Затем очень быстро и неожиданно говорит:
- А кто раньше сядет?
Затем:
- А кто раньше встанет?
Кто опоздал выполнить команду – делает какое-нибудь смешное задание.
4. Веревочка.
Играющие образуют круг, держась руками за связанный шнур. Водящий, передвигаясь внутри круга в разных направлениях, старается неожиданно ударить кого-либо по руке. Играющие должны быстро отдергивать руки, избегая удара (но немедленно возвращать их в положение). Тот, кого водящий ударил, становится на его место внутрь круга, и игра продолжается.
5. Собери по одному.
Трое-четверо играющих становятся у стартовой черты. У ног каждого очерчен круг (можно вырыть ямки). Против каждого игрока кладут по 8-10 камней. Первый на расстоянии метра от черты, все остальные – через метр.
По сигналу играющие бегут, берут первый камень, возвращаются и кладут его в круг или в ямку. Потом бегут за вторым и последующими.
Побеждает тот, кто соберет камни первым.
6. Рыболовы.
На земле устанавливают несколько гимнастических булав, чем-то укрепленных, или пластиковых бутылок с песком. По числу булав изготавливают удилища длиной 1-1,5 м и на тонких веревочках подвязывают к ним проволочные кольца.
Задача каждого играющего – держа в одной руке удилище, надеть кольцо возможно большее число раз на головку булавы или горлышко бутылки.
7. Между поленьями.
На землю ставятся в шахматном порядке 7-8 кеглей или пластиковых бутылок с песком.
Играющий должен запомнить расположение кеглей. Затем ему завязывают глаза, и он должен пройти между ними, не задев и не свалив их.
8. Кто пройдет?
На земле чертится прямоугольник 2 * 8 м., который делят на 16 квадратов (1 * 1).
Играющий становится у края прямоугольника. Ему завязывают глаза и предлагают пройти по всем квадратам, ни разу не наступив на линии, разделяющие их. Детям надо предоставить пробный ход с открытыми глазами.
9. Карлики и великаны.
Играющие становятся в круг. Воспитатель договаривается с ними, что если скажет: «Великаны!», все должны встать на носки и поднять руки вверх; если же скажет «Карлики!», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед.
Сначала воспитатель проводит репетицию, при этом может не делать движений. Потом, проводя игру, воспитатель может время от времени показывать движения невпопад. Кто ошибается, получает штрафное очко.
10. Запрещенное движение.
Играющие образуют круг. Воспитатель заранее условливается с ними, какое движение делать нельзя, например, приседать. Затем показывает детям различные движения (можно под музыку, которые играющие должны в точности за ним повторять. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра.
Неожиданно воспитатель показывает запрещенное движение. Тот из играющих, кто по невнимательности повторит его, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихи.