Анастасия Бызова
Игры с нестандартным физкультурным оборудованием
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с нестандартным оборудованием для физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Для занятий физической культурой и личного самосовершенствования дошкольников необходимо специальное спортивное оборудование, но оно, как правило, стоит дорого и не каждому доступно. Поэтому возникает необходимость использовать для спортивно — оздоровительных занятий оборудование, изготовленное самостоятельно из подручных средств. Материалами для его изготовления служат старые резиновые мячи различных размеров, пластиковые бутылки, разноцветные пробки. Изготовление подобного оборудования вполне под силу каждому.
Публикация «Игры с нестандартным физкультурным оборудованием» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Использование тренажёров повышает мышечный тонус, улучшает кровообращение, активизирует окислительно-восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях.
Массажёры можно использовать в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, во время гимнастики после сна, тренажёры – во время физкультурных мероприятий и свободной деятельности детей, как в группе, так и на прогулке.
Нестандартное оборудование должно быть:
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в изготовлении;
7. Эстетическим.
Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.
«Бильбоке»
Задачи: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Материал: пластиковые бутылки, веревка, крышки от бутылок, самоклеющая бумага, изолента.
Как использовать: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Массажные коврики и дорожки
Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д.
Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным шагом, прыжки
Тренажёры для профилактики плоскостопия
Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.
Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры.
Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами.
Массажёр «Орешки».
Состоит из плотно нанизанных на леску капсул "киндер-сюрпризов", по бокам две ручки (использованные фломастеры).
Использование: Удобен при массаже шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног.
Массажёр для стопы.
Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.
Материалы: старые счеты
Задание: Растирать в течение полуминуты подошвенную часть ноги и голень.
«Ловкие пальчики».
В коробках собраны морские камушки, мелкие шишки или фасоль.
Использование: собрать рассыпанный на полу материал пальцами ног как можно быстрее.
Цель: профилактика плоскостопия.
«Волшебные орешки»
В банку собраны грецкие орехи.
Использование: перекатывание орехов стопой, собрать орехи с пола пальцам ног.
Цель: профилактика плоскостопия.
«Цветная мозаика».
Вариант 1. В коробке собраны разноцветные пуговицы.
Использование: собрать, рассыпанные по полу пуговицы с помощью ног, выложить из пуговиц узор, фигуру, орнамент.
Вариант 2. Использованные фломастеры, карандаши, палочки разного цвета и длины.
Использование: выложить из палочек пальцами ног заданный рисунок.
Цель: профилактика плоскостопия.
«Воздушный футбол» или «дуйбол».
Из неглубокой коробки (например, из-под конфет) делается футбольное поле. Половинки "киндер-сюрприза" выполняют роль ворот. Футбольный мяч – бусинка или горошина.
Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.
Цель: формирование навыков правильного дыхания.
Тренажёр «Попади в кольцо».
К кольцу пришивается тесьма (около 2 м) с шариком или капсулой от киндер-сюрприза.
Использование:
Вариант 1. Держать кольцо одной или двумя руками. Как можно быстрее закрутить шнур на кольцо, каждый раз пробрасывая капсулу в середину кольца.
Вариант 2. Пластиковое кольцо крепится в дверном проёме на расстоянии около 1,5 м от земли. Попасть шариком в кольцо. Играющих может быть двое, они располагаются от разные стороны от кольца. В этом случае задача усложняется: играющие должны не только бросать, но и ловить мяч.
Цель: Развитие ловкости, меткости, координации движений.
Лыжи из пластмассовых бутылок.
Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой.
Цель использования: развивает координацию движений, физические качества (В играх-эстафетах, например "По горной лыжной тропе", «Кто по снегу быстро мчится, провалится, не боится»).
Следы.
Описание: из цветного картона вырезаны следы.
Использование: игры – эстафеты, ОВД (равновесие). Пройти по следам. Вариант: ребенок в руках держит следы(10-15, по одному следочку кладет на пол и наступает на него.
«Волшебные ворота»
Ворота из яиц от киндер сюрпризов
Использование: для пролезания, катания в играх, эстафетах.
Цель: развивать ловкость, координацию движений, выносливость
Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Воспитатели групп могут организовывать индивидуальную работу по ФИЗО. С детьми можно прорабатывать основные движения: метание, лазание, подлезание, прыжки, упражнения на профилактику плоскостопия и коррекцию осанки и др. Все оздоровительные мероприятия должны быть организованы с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей. Следует учитывать, что при самостоятельной двигательной деятельности дети в значительной степени сами регулируют свою физическую нагрузку, сменяя более интенсивные движения менее интенсивными и делая паузы. Однако воспитатель должен внимательно следить за состоянием детей, осуществляя индивидуальное руководство их деятельностью. Некоторым детям он предлагает отдохнуть, предупреждая чрезмерное их перегревание, усталость; малоподвижных побуждает к движениям. Детям с низким уровнем физической подготовленности воспитатель помогает в освоении более сложных движений, вселяет в них уверенность в своих делах, радуется успехам каждого ребенка, если надо, помогает в трудный для него момент.