МААМ-картинки

Игры с мячом как способ развития общей моторики у детей старшего дошкольного возраста

Елена Евдокимова
Игры с мячом как способ развития общей моторики у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с мячом весьма популярны, они известны с древних времен и встречаются почти у всех народов мира.

В России игры с мячом также, были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка - ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком. В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до тех пор, пока комок не делался плотным, после чего его бросали и кипяток. Затем его вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был легким и мягким, а по сноси упругости не уступал резиновому. Настоящие же резиновые мячи могли позволить себе только дети из богатых семей.

Публикация «Игры с мячом как способ развития общей моторики у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Теперь любой ребенок имеет возможность играть с мячом. И выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера, качества - на любой вкус. Как правило, ребенка более всего привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие. Однако, опросы родителей за последние три года показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. Не у всех детей дома имеются мячи, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым. Не знают родители и игр с мячом, соответственно, не могут научить им и своих детей. Из множества существующих игр большинство родителей называли в основном футбол*.

Итак, начнем со считалок: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с мячиком играть.

Кто - бросать, а кто - ловить,

Будешь ты у нас водить.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел мячик погулять,

Но ребята увидали

И пропасть ему не дали.

Стали дети с ним играть,

Стали игры выбирать.

*** из книги Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук МЯЧ И РЕЧЬ.

В последнее время принято уделять пристальное внимание развитию мелкой моторики ребенка, но не стоит забывать о существовании крупной или общей моторики, которая также оказывает огромное влияние на формирование всех психофизических процессов ребёнка.

Развитие общей моторики детей влияет на интенсивность формирования следующих психофизических процессов: умение держать равновесие; способность управлять мелкими движениями рук; скорость реакции движений. Кроме того, чем лучше у ребенка развита крупная моторика, тем более согласованно работают его полушария мозга, что оказывает положительное воздействие на интенсивность созревания речевых навыков, памяти, внимания и мышления малыша.

Развитие общей моторики детей осуществляется в процессе жизнедеятельности ребенка. Динамику развития крупной моторики можно ускорить, включив в досуг малыша следующие виды игр и упражнений: наклоны, махи, приседания, хождение на носках и т. д.); игры с мячом (катание, бросание, попадание в цель, перекаты на гимнастических мячах и т. д.); разучивание танцевальных связок и движений; занятия гимнастикой; езда на велосипеде, роликах, самокате, коньках; игры со скакалкой, перепрыгивание через резинки; подтягивание на перекладинах; прыжки в длину и высоту; бег на скорость; отжимания; групповые подвижные игры (футбол, баскетбол, волейбол и т. д.); плавание.

Особое место среди подвижных занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, согласованность движений, развивают быстроту реакции, прыгучесть, силу. Подвижные игры и упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Игры с мячом развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, навыки общения, поднимают дух состязательности, повышают настроение, снимают агрессию, помогают избавиться от мышечных напряжений и служат средством развития мелкой моторики рук. Играя с мячом, ребёнок выполняет различные действия - целится, отбивает, подбрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т. д. Упражнения и игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.

Для организации игр и упражнений с мячом не требуется больших усилий. Достаточно иметь пару мячей и немного свободного пространства. Еще одно преимущество таких игр в том, что они могут быть организованы как на прогулке, так и в помещении.

Формирование общей моторики представляется чрезвычайно важным в свете овладения ребенком навыками самообслуживания, предметной, игровой, трудовой и учебной деятельностью.

Таким образом, можно сказать, что игры и упражнения с мячом являются средством развития ловкости, ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с мячом как способ развития общей моторики у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 23:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с мячом как способ развития общей моторики у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД