юлия кудряшова
Игры с мячом для развития детской речи
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи,
способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и
вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова. Цели игр с мячом на
развитие детской речи : развитие мышления и воображения, развитие памяти,
Публикация «Игры с мячом для развития детской речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
развитие речи; обогащение активного словаря ребенка за счёт наречий, развитие
логического мышления; активизация временных понятий в словаре ребёнка;
закрепление формы сравнительной степени качественных прилагательных и
наречий; закрепление понятий мужского, женского, среднего рода и формы
множественного числа; активизация употребления в речи ребёнка слов –
антонимов, с использованием глаголов с приставками; развитие внимания,
ловкости и быстроты реакции.
Игра с мячом «Что за чем?».
Что за чем всегда идет круглый год и каждый год?.
Родители, бросая мяч ребёнку, задают вопросы. Например: «Зима. А что за
нею?»; «Сколько месяцев в году?»; «Назови летние месяцы»; «назови первый
месяц зимы»; «С какого месяца начинается лето?»; «Каким месяцем
заканчивается весна?» и т. п.
Игра «Бывает – не бывает».
Что бывает, а что – нет? Поскорей мне дай ответ.
Лучше всего эту игру проводить по временам года. Например, «Лето».
Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет явление природы – «капель». Ребёнок,
возвращая мяч, должен дать ответ, бывает такое или нет летом (ледоход, иней,
капель, листопад, метель, дождь, роса, заморозки, град, гроза, снег и т. д.).
Усложнение: попросите ребёнка дать полный ответ, объясняя возможность или
невозможность этого явления природы в данное время года (листопад бывает
только осенью, летом снега не бывает, он может идти зимой и т. п.).
Игра «Сравни предметы».
Мы легко дадим ответ, чего больше, чего – нет.
Бросая мяч ребёнку, взрослый говорит: «Апельсин большой, а арбуз ещё …».
Поймав мяч, ребёнок должен сравнить эти предметы и назвать сравнительное
наречие : …больше).
-Клубника маленькая, а смородина ещё …. (меньше).
-Банан сладкий, а мёд ещё … (слаще).
-Груша мягкая, а персик ещё… (мягче).
-Шнурок длинный, а нитка ещё … (длиннее)
-Яблоко твёрдое, а айва ещё(твёрже).
-Шарик лёгкий, а снежинка ещё… (легче).
-Сумка тяжелая, а чемодан ещё (тяжелее).
-Виноград вкусный, а абрикос ещё… (вкуснее).
-Линейка короткая, а карандаш ещё(короче)
-Куст высокий, а дерево ещё… (выше).
-Кровать мягкая, а подушка ещё(мягче).
-Дерево твёрдое, а железо ещё(твёрже).
-Лёд прозрачный, а стекло ещё… (прозрачнее).
-Бантик узкий, а шнурок ещё(уже).
-Озеро широкое, а море ещё(шире).
-Лужа глубокая, а река ещё(глубже).
-Сегодня погода хорошая, а завтра будет ещё(лучше).
-На дачу ехать далеко, а на море ещё(дальше).
-Осенью холодно, а зимой ещё(холоднее).
-Утром светло, а днём ещё… (светлее).
-В сапогах тепло, а в валенках ещё(теплее).
-Вечером темно, а ночью ещё(темнее)
-Весной солнце светит ярко, а летом ещё(ярче).
-Черепаха ползёт медленно, а улитка ещё(медленнее).
-Весной птицы поют звонко, а летом ещё(звонче).
-Машина едет быстро, а самолёт летит ещё… (быстрее).
-Пенёк низкий, а цветок ещё(ниже).
Игра «Моя, Мой, Мои».
Ты немножко поиграй - чьи предметы называй.
Лучше проводить эту игру по определённой теме. Например: «Посуда» (мебель,
одежда, продукты и т. п.).
Взрослый, бросив мяч ребёнку, называет местоимение «Моя…». Ребёнок,
возвращая мяч, называет предмет посуды, про который можно сказать
- «Моя…. ложка, вилка, тарелка, кастрюля, сахарница и т. п. ;
- «Мой… нож, чайник, молоток для мяса, стакан, бокал, термос и т. п.
- «Мои…. Тарелки, ножи, сковородки, стаканы, блюдца и т. п.