Светлана Щенникова
Игры с камнями для развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На улице детей так и манят камни : из хочется подержать, кинуть, пнуть. А ещё с ними можно играть в развивающие игры. С каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями речи. Тяжелая структура речевого нарушения при ОНР требует системный комплексный подход – это коррекция речевого нарушения и сопутствующего ему психического, соматического и физического развития ребенка.
Публикация «Игры с камнями для развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Игры, дидактические пособия из камней
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом.
Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполняют свои особые функции. Левое - отвечает за речь, логику, анализ, математические способности. Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Поэтому, возникает необходимость использовать в своей работе технологии сохранения и стимулирования здоровья детей, которые позволяют развивать, укреплять ослабленные функции и компенсировать нарушенные. Это можем компенсировать с помощью упражнений и игр, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Рассмотрим с вами такие игры на развитие обоих полушарий как игры с камнями. Для такой работы советую брать камни двух цветов (в моем варианте камни черного и белого цвета).Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнения являются "гимнастикой для мозга".)Рассыпьте камешки на столе перед собой
Давайте их рассортируем на группы (кучки, каждый раз перемешивая их, по заданным признакам:
1) По размеру- большие, средние
2) По цвету- темные. светлые
Камешки следует брать, чередуя руки: один камешек правой рукой, другой левой. Такие игры очень нравятся детям и вызывают массу положительных эмоций.