Киселева Екатерина
Игры с гиперактивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с гиперактивными детьми.
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать такие их особенности, как дефицит внимания, импульсивность, неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заостряя внимание на деталях, быстрая утомляемость, неспособность дождаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную деятельность в том числе в игры, целесообразно поэтапно: начинать с индивидуальной работы, затем привлекать к участию в деятельности в малых подгруппах и только после этого переходить к фронтальным видам работы, прежде всего к играм с четкими правилами, способствующими развитию внимания.
Публикация «Игры с гиперактивными детьми» размещена в разделах
“Найди отличия”
(Е. К. Лютова, Г. Б. Монина)
Цель. развивать умение концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др., передает ее взрослому и отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что в ней изменилось. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игру можно проводить и с группой. В этом случае дети по очереди рисуют на доске и отворачиваются (возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должен сказать, какие изменения произошли.
“Ласковые лапки”
(И. В. Шевцова).
Цель. Снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развивать чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.
Взрослый подбирает шесть-семь мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д, выкладывает их на стол.
Ребенку воспитатель предлагает оголить руку по локоть, объясняет, что по ней будет ходить “зверек” и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой “зверек” прикасался к руке, - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Варианты игры : “зверек” может прикасаться к щеке, колену, ладони; можно поменяться с ребенком местами.
“Кричалки-шепталки-молчалки”
(И. В. Шевцова)
Цель. Развивать наблюдательность, умение действовать по правилу, волевую регуляцию.
Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь, “кричалку”, можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь “шепталка”, означает, что можно тихо передвигаться и шептаться; синяя ладонь, “молчалка”, призывает детей замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует “молчалками”.
“Слушай команду”
(М. И. Чистякова)
Цель. Развивать внимание, произвольность поведения.
Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. внезапно музыка прекращается. все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего ( например: “Положите правую руку на плечо соседа”) и тотчас же ее выполняют. затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии и хорошо слушать, и выполнять задание.
Игра поможет сменить ритм действий расшалившихся ребят, а детям - успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.
“Слушай хлопки”
(М. И. Чистякова)
Цель. Тренировать внимание и контроль двигательной активности.
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
“Замри”
(М. И. Чистякова)
Цель. Развивать внимание и память.
Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны -вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. снова звучит музыка - оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге не останется один играющий.
“Кто летает?”
Дети, сидя на полу. Образуют полукруг, воспитатель называет предметы. Если предмет летает, дети поднимают руки, если не летает - руки опущены. Когда воспитатель сознательно ошибается, тот игрок, что не удержался, платит фант. Выкупает он его в конце игры, выполнив какое-либо задание.
“Шалуны”
Воспитатель по сигналу (удар в бубен, колокольчик) предлагает детям пошалить6 бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу все шалости прекращаются. Упражнение повторяется несколько раз.