Елена Марченко
Игры с геометрическими фигурами в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(начало учебного года. старшая группа)
«На какую фигуру похож предмет?»
- Назовите предметы (шарик, часы, дом, солнце)
- Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал)
- Соедините каждый предмет с геометрический фигурой, на которую он похож.
- Изображение какого предмета с какой фигурой соединили? (шарик с овалом, часы с квадратом, дом с прямоугольником, солнце с кругом)
«Дорисуй недостающую фигуру»
- Назовите фигуры в верхнем ряду квадрата (овал, квадрат, треугольник)
Публикация «Игры с геометрическими фигурами в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Нарисуй недостающую фигуру во втором ряду (квадрат) (нарисовал овал и треугольник)
- Нарисуй недостающую фигуру в третьем ряду (овал) (нарисованы треугольник и квадрат)
Работа со счетными палочками.
Прочитайте детям стихотворение В. Житомирского и Л. Шеврина:
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его квадрат.
- Сколько палочек нужно, чтобы выложить квадрат? (4)
- Выложите на столе квадрат.
Выкладывание из счетных палочек квадрата, треугольника, домика.
Для выполнения этого задания детям понадобятся счетные палочки.
Предложите детям выложить из счетных палочек квадрат и треугольник.
Задайте вопрос: чем похожи и чем отличаются эти фигуры друг от друга? (у них есть стороны и углы, только у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата их по четыре)
Предложите переложить палочки так, чтобы получился домик.
«Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры»
Предложите детям походить и найти предметы, которые похожи на геометрические фигуры. (окна и двери, крышки у стола, книги, коробки похожи на прямоугольник, выключатели – на квадрат, а мячи, шары – на круг и т. д.)
«Преврати геометрические фигуры в предметы»
- Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
- Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы. (если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, шарика, елки, дома, вагона, телевизора, зайки, рыбки)
«Сложи квадрат»
Для выполнения задания понадобятся три квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8*8, ножницы.
- Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника и разрежьте его по линии сгиба.
- Что больше – квадрат или треугольник? (квадрат больше треугольника)
- сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
- Что больше квадрат или прямоугольник? (квадрат больше, чем прямоугольник)
- Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте его по линиям сгиба.
(Если дети затрудняются, покажите им заранее расчерченные квадраты)
- из получившихся фигур сложите три квадрата.
«Учимся делить круг»
Для выполнения задания понадобятся два бумажных круга диаметром 6-8 см, ножницы.
Предложите детям сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. (Если дети затрудняются, покажите). Обратите внимание на то, что получившаяся часть круга называется половиной круга, она всегда меньше круга.
Дайте задание сложить круг на четыре части и разрезать по линии сгиба (Если дети затрудняются, покажите). Укажите детям на то, что получившиеся части круга называются четвертью круга
Спросите, четверть круга больше или меньше круга? (меньше). Почему? (Потому что из целого круга получилось четыре части)