Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра с геометрическими фигурами «Какой фигуре не хватило места в судоку?» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах и правилах игры судоку, развивать зрительное внимание и логическое мышление, ориентирование на плоскости.
Раздаточный материал: игровое поле «Какой фигуре не хватило места в судоку?» – картинки МААМ; вырезанные геометрические фигуры, используемые в данной игре; пенал с геометрическими фигурами :
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Судоку для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
Ход игровой деятельности детей
1. Дети рассматривают игровое поле, называют форму и цвет фигур в заполненных рядах и столбиках:
1-й ряд – синий квадрат, розовый овал, зеленый прямоугольник, желтый круг;
2-й ряд – зеленый прямоугольник, желтый круг, синий квадрат, розовый овал;
3-й ряд – розовый овал, синий квадрат, желтый круг, последняя клеточка пустая;
4-1 ряд – желтый круг, зеленый прямоугольник, пустая клетка, синий квадрат.
Аналогично называют форму и цвет фигур в каждом столбике.
Определяют, какие геометрические фигуры должны быть в свободных клетках, выкладывают нужные фигуры на соответствующие места :
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель и задачи закрепить знания детей о](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1720121247.jpg)
2. Дети рассматривают геометрические фигуры с глазками, улыбками, ручками и ножками в нижней части игрового поля, называют форму каждой фигуры, и находят такую же геометрическую фигуру в пенале, не опираясь на цвет – только на форму, кладут найденную фигуру на напечатанное изображение:
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрических фигурах и правилах игры судоку развивать зрительное внимание и логическое мышление ориентирование на плоскости](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1720121301.jpg)
Среди пластмассовых фигур в пенале нет прямоугольника, поэтому дети составляли прямоугольник из двух равных квадратов одинакового цвета, цвет выбирали любой:
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Раздаточный материал игровое поле Какой фигуре не хватило места в судоку картинки МААМ вырезанные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1720121340.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Геометрические фигуры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1720121361.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Игры дидактические пособия геометрические фигуры используемые в данной игре пенал с геометрическими фигурами Темочки Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1720121390.jpg)
3. Сравнивая геометрические фигуры на игровом поле судоку и в нижней части листа, дети убирали в нижней части листа поочередно те фигуры, которые задействованы в судоку :
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Игры дидактические пособия Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1720121428.jpg)
Оказалось, что в судоку не участвует треугольник, то есть, не хватило места в игре – треугольнику:
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 ВСЕ игры Дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1720121477.jpg)