Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по математике «Подсолнух» с геометрическими фигурами для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшей группы умение ориентироваться на игровом поле в виде подсолнуха, определять закономерность в расположении фигур на подсолнухе.
Задачи:
- закреплять знание детьми геометрических фигур, умение называть геометрические фигуры и их элементы; находить на картинке предметы, которые не являются геометрическими фигурами; умение увидеть закономерность в расположении фигур в рядах и столбиках;
Публикация «Дидактическая игра по математике „Подсолнух“ с геометрическими фигурами для детей старшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
- развивать внимание, память, умение ориентироваться на плоскости по рядам и столбикам, мелкую моторику, логическое мышление;
- воспитывать интерес к математическим упражнениям, стремление самостоятельно справиться с заданием.
Раздаточный материал : картинка МААМ с подсолнухом и геометрическими фигурами, ножницы, клей-карандаш, вырезанный розовый овал небольшой величины:
Дети рассмотрели свою картинку с подсолнухом, назвали форму предметов в столбиках слева направо: сердечки, круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, овалы и цвет предметов в рядах сверху вниз: коричневый, синий, красный, голубой, розовый, фиолетовый. Отметили, что в столбиках чередуется форма предметов, а в рядах – цвет.
Обратили внимание, что:
- сердечко не является геометрической фигурой, но участвует в игре в первом (левом) столбике;
- в этой игре не имеет значения величина предметов и способ расположения на своей клетке, важны только форма и цвет фигуры;
- в пятом сверху ряду все фигуры розовые, а последний овал голубой – надо исправить эту ошибку.
Практическая деятельность детей
Дети наклеивают розовый овал в пятом ряду последнем столбике, восстанавливая закономерность в расположении фигур :
Отгибают нижний край картинки с фигурами вверх, отрезают полосу по линии сгиба, разрезают на отдельные квадраты с геометрическими фигурами :
Некоторые из детей решили вырезать каждую фигуру по контуру :
Самостоятельно приклеивают фигуры на нужные места, ориентируясь по рядам и столбикам с опорой на форму и цвет фигуры :
Все фигуры на своих местах :
Выполненное детьми задание:
Вечером с гордостью показывали родителям результат своей деятельности с геометрическими фигурами.