Заславская Александра Александровна
Напольные игры с геометрическими фигурами для занятий РЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
У всех педагогов всегда есть под рукой набор геометрических фигур, купленных или сделанных своими руками. Делюсь своим опытом игр с геометрическими фигурами, игры не требуют серьезной подготовки и всегда вызывают интерес у воспитанников. Использовать можно как при образовательном процессе на занятиях РЭМП, так и в других режимных моментах в группе или на прогулке (фигуры легко взять с собой)
«Пройди по тропинке»
Цель игры: Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Задачи: Продолжить знакомить детей с названиями геометрических фигур, закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру, сформировать способность ориентироваться в пространстве.
Игровое действие:
Участникам рассказывается, что они пришли в «Страну фигур» злой волшебник заколдовал путь в группу. Вернутся они могут только если пройти по волшебной тропинке. Необходимо из коробки взять предмет и пройти по той дорожке форма которого совпадает с предметом
Игра-соревнование «Кто первый дойдет до финиша»
Цель игры: формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.
Задачи: закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Оборудование: разрезные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (заминированные, кубик с наклеенными фигурами по сторонам
У каждого из 4 игроков своя дорожка из фигур. Воспитатель бросает кубик, чья геометрическая фигура выпала делает один шаг вперед. Побеждает тот игрок кто проходит первым до конца дорожки
«Геометрический цветочек»
Цель игры: Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Задачи: Продолжить знакомить детей с названиями геометрических фигур, закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру, сформировать способность ориентироваться в пространстве, развивать зрительное восприятие
Игроку предлагают стать бабочкой и порхать с одного лепестка на другой. Но перелететь он может только на тот лепесток по форме совпадающем с предметом в руке ведущего
«Геометрические классики»
Цель игры: формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.
Задачи: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Фигуры выкладываются как в игре «Классики» У каждого из 2 игроков свои «Классики». Ведущий бросает кубик, чья геометрическая фигура выпала тот игрок прыгает на фигуру делает один прыжок вперед на одной ноге. Побеждает тот игрок кто проходит первым до конца «Классиков»