Евгения Владимировна Немцева
Игры по экологии для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по экологии для старших дошкольников
Экологическое образование и воспитание дошкольников – основа будущего нашей планеты под названием Земля, нашего общего будущего. Те, кому сегодня от трёх до шести, лет так через 20 станут новой движущей силой нашего общества, и если мы хотим, чтобы экология наших городов, стран, нашей планеты становилась лучше, думать об этом мы должны уже сегодня! И, конечно, нет ничего лучше для формирования экологического мышления дошкольников, чем экологические игры!
Публикация «Игры по экологии для старших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Экологические игры для дошкольников помогают систематизации всех тех составляющих, из которых состоит такое сложное понятие как экология. Именно с помощью экологических игр можно конкретизировать познания дошкольников о свойствах и качестве живых и неживых объектов природы, сформировать потребность заботиться об экологии, разговаривая с дошкольниками на понятном им языке. Особенность экологических игр для дошкольников в том, что помимо основной цели эти игры параллельно выполняют и функции развития различных качеств, умений и навыков: игры словесного содержания помогают закреплять новые словарные понятия, развивают речь, пополняют и активизируют словарный запас; подвижные игры отражают впечатления, полученные в процессе ознакомления с окружающим миром. Главное, не забывать в процессе экологических игр с дошкольниками, что основная их цель – формирование экологического сознания детей.
Экологические игры для дошкольников должны нести позитивный оттенок, нравиться детям, быть для них понятными и интересными. Поэтому начинать играть с дошкольниками лучше в такие экологические игры, тематика которых им знакома. Например, экологические игры про домашних животных.
«Котозарядка»
Это подвижная игра, которую можно проводить как по утрам, во время утренней зарядки, так и во время прогулки. Задача: повторять за ведущим движения, которые делают кошки, чтобы быть энергичными, гибкими и ловкими. Упражнения могут быть, например, такими: потянуться как кошечки, пройти на кончиках пальцев. Попрыгать, как маленькие котята. Помахать «лапками» в воздухе. Ну и в конце этой подвижной экологической игры котята могут весело побегать на «четырёх лапках»! Ведущий может всё время меняться, чтобы все желающие могли показать свои любимые кошачьи движения.
«Мур-эстафета»
Игра может быть проведена как эстафета двух команд «Мурки» и «Мурзики». Команды соревнуются в тех играх, в которые очень любят играть наши пушистые любимцы. Например, кто быстрее передаст мячик-клубочек от одного человека к другому, кидая его из рук в руки. Чья команда быстрее пройдёт на носочках, как на кошачьих лапках, по гимнастической скамейке. Кто быстрее по очереди пролезет через обруч, как прыгают через него кошки, пропрыгает через скакалку, ведь кошки так любят играть с верёвочками!
«СтихКОТворения о кошках и котах»
Задача играющих – сочинить четверостишия о котах и кошках. Перед тем, как играть в эту игру, необходимо поговорить с ними о том, что такое рифма, и о том, какие особенности котов и кошек можно отразить в стихах. Эта игра поможет формированию у детей чувства ответственности за «братьев наших меньших». Для сочинения стихов можно предложить детям и готовые рифмы. В этом случае игра будет своеобразной разновидностью всеми любимого буриме.
«Крылья, лапы и хвосты»
Игровая задача: по описанию крыльев, ушей, лап, хвостов, меха животных дети узнают, какое это животное. Для второго варианта игры необходимо подготовить карточки или фотографии, на которых животные изображены в необычных ракурсах. Дети должны узнать животное с необычных ракурсов: вид снизу, сверху, сбоку. Играть можно как индивидуально, так и командами.
Экологическая игра для дошкольников «Чудо-звери»
Эта игра научит детей видеть в изображениях фантастических животных части реальных зверей. Дети могут и сами попробовать создать «портрет» фантастического животного, основываясь на изображениях животных, которые существуют на самом деле. Эта экологическая игра поможет развить творческое воображение.
«Угадай, чей голосок»
Водящий стоит внутри круга. Все дети идут по кругу со словами: «Дети по лесу гуляли и кого-то услыхали! А как скажем «Скок-скок-скок», угадай, чей голосок!». При словах «Скок-скок-скок» все в кругу останавливаются и подпрыгивают. После этого водящий показывает на кого-то рукой. Тот, на кого показали, должен изобразить голос какого-либо животного. Водящий отгадывает, голос какого животного прозвучал.