МААМ-картинки

Игры по речевому развитию «Дружим, играем, растем» по программе мозаика в младшей группе

Русакова
Игры по речевому развитию «Дружим, играем, растем» по программе мозаика в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

44. МЫ ЛЮБИМ ЧИСТОТУ

45. ГРУЗОВИК

46. МЫШИ

47. ЗАЙЧИК

44. МЫ ЛЮБИМ ЧИСТОТУ

ЦЕЛИ. Учить употреблять сложноподчинённые предложения, пополнять словарный запас; прививать культурно-гигиенические навыки, учить слушать и воспринимать стихотворный текст, отвечать на вопросы по тексту, развивать память.

ОБОРУДОВАНИЕ. Картинки с изображением чумазого мальчика, мальчика с чистым лицом, мыла, расчёски, зубной щётки, мочалки, полотенца, зубной пасты; бумага; фломастеры.

Публикация «Игры по речевому развитию „Дружим, играем, растем“ по программе мозаика в младшей группе» размещена в разделах

ХОД ИГРЫ. Педагог показывает детям картинку с изображением чумазого ребё нка и говорит:, а затем спрашивает «Этого мальчика все называют за- марашкой, на что он очень сердится. Как вы думаете, почему его так называют? (Дети отвечают.) Правильно, потому что он забывает умываться и мыть руки». Педагог читает стихотворение И. Демьянова «Замарашка», а затем спрашивает: «А вы хотели бы иметь такого друга? Почему? (Дети отвечают.) Грязные руки - плохо, но обзываться, говорить друг другу обидные слова тоже ведь плохо?». Затем педагог рассказывает, как важно соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровым, цитирует В. Маяковского: «Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, - ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.»

Педагог спрашивает: «А вы не забываете умываться, мыть руки перед едой, после туалета или грязной работы? (Дети отвечают.) Какие вы молодцы. Тогда давайте подумаем, чем мы можем помочь этому мальчику. (Дети отвечают.) Подскажете ему, что нужно для того, чтобы быть здоровым, чистым и приятным для окружающих? (Дети отвечают.) Что понадобится для этого, какие предметы?» Показывает картинки с предметами личной гигиены. Дети называют: «Мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце, зубная паста». –«Расскажите мальчику, для чего нужна расчёска». –«Расческа нужна для того, чтобы причёсывать волосы». Дети по очереди рассказывают о каждом предмете. Педагог предлагает показать, какие действия производят этими предметами (воображаемыми). Дети показывают по очереди действия (намыливаются мочалкой, чистят зубы, причёсываются, умываются, а остальные отгадывают эти действия. Педагог незаметно меняет картинку с грязным мальчиком на похожую с чистым и говорит: «Какие вы у меня все чистые, красивые. «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок!» Посмотрите, нашего мальчика не узнать! Он больше не замарашка, не грязнуля. Вы помогли ему исправиться. Давайте выучим стишок, который поэт написал для такого же хорошего ребёнка, как и вы: Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

А теперь мы можем сесть за столы и нарисовать один предмет, который помогает нам быть чистыми. Каждый выберет сам то, что будет рисовать» Дети садятся за стол и рисуют, а педагог читает им в это время стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр».

45. ГРУЗОВИК.

ЦЕЛИ. Учить ставить прилагательное в правильной грамматической форме, знакомить со свойством круглых предметов, демонстрировать правильные образцы речи, интонационную выразительность.

ОБОРУДОВАНИЕ. Грузовик, геометрические фигуры из деревянного конструктора (прямоугольник, квадрат, 4 круга, предметы круглой формы (мяч, обруч, шар, клубок, яблоко, бусина).

ХОД ИГРЫ. Педагог подражает звуковому сигналу машины, вывозит на верёвочке грузовик, провозит кругом по групповой комнате и говорит : «Едет, едет грузовик, он лениться не привык. Идите сюда, ребята, посмотрим, что он нам привёз. (Поднимают кусок ткани, которым накрыт кузов. Там фигуры от деревянного конструктора.) Как вы думаете, эта машина - какой транспорт, грузовой или пассажирский? Пассажирский транспорт перевозит пассажиров, а грузовой? (Дети отвечают.) Конечно, эта машина грузовая, а какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (Можно показать детям иллюстрации.) Но эта машина не перевозит пассажиров. Она перевозит груз, поэтому она грузовая. А управляет ею шофёр - очень важная профессия. Он привозит в магазин продукты, а на стройку - кирпичи, из которых строят новые детские сады, жильё. Давайте рассмотрим получше эту машину. Расскажите, какая она по размеру, цвету, что у неё есть. (Кузов для груза, кабина с рулём для водителя, колёса.) А почему машина может ехать? (У неё есть колёса.) А на какую геометрическую фигуру похожи колёса? (На круг) Какие ещё предметы похожи на круг? (Мяч, обруч, шар, клубок, яблоко, бусина и т. д.) Что у них общего вы заметили? они круглые и могут катиться. (Педагог показывает, как катятся круглые предметы.) Значит, у всех круглых предметов есть общее свойство - они могут катиться. А теперь скажите сами, какие по форме эти предметы. Я начну, а вы продолжите. Мяч (шар) - круглый. Яблоко - круглое. Бусинка - круглая. (педагог спрашивает по очереди всех детей, поправляет речевые ошибки.)

А теперь подумаем, что нам можно сделать из материала, который привёз грузовик. (Построить дом и т. д.) Молодцы. А можно сконструировать из него машинку, очень похожую на этот грузовик? (Дети отвечают.) А мы попробуем. Рассмотрим машину получше, подберём нужные фигуры». (С помощью педагога дети правильно подбирают фигуры, вместе с педагогом любуются своей работой.) Педагог предлагает желающим покатать машину или поиграть в водителя и пассажиров автобуса: один (водитель) впереди всех, остальные (пассажиры) за ним, сидя на полу, ноги в стороны, держатся друг за друга" Педагог раздаёт детям бумажки (проездные талоны, объясняет правила: когда автобус «едет», дети раскачиваются из стороны в сторону, но не вперёд-назад, чтобы не столкнуться. педагог напевает строчки из песни С. Михалкова: «Мы едем, едем, едем в далёкие края (и т. д.)» Водитель (или педагог) объявляет остановку - дети перестают раскачиваться, а после его слов «Осторожно,двери закрываются» раскачиваются опять, имитируя езду в автобусе. Кондуктор (педагог) проверяет у каждого посадочные талоны. Когда водитель говорит: «Приехали. Конечная остановка. Просьба освободить автобус», игра заканчивается.

46. МЫШИ

ЦЕЛИ. Учить слушать и вслушиваться в стихотворный текст, имеющий такие особенности, как ритм, рифма, музыкальность; развивать речь, пополнять словарный запас, познакомить с новым словом «эстафета», разучить скороговорку и совершенствовать в ней звук [с], учить образовывать множественное число существительного; развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, память и внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ. Картинка с изображением мыши.

ХОД ИГРЫ. Педагог говорит: «Сегодня мы будем играть в игру, но вы сами должны догадаться, кто будет главным героем этой игры. Сейчас я расскажу, а вы внимательно слушайте». Педагог читает детям стихотворение В. Я. Брюсова, не называя заголовка:

В нашем доме мыши поселились

И живут, живут!

К нам привыкли, ходят, расхрабрились,

Видны там и тут.

То клубком катаются пред нами,

То сидят, глядят;

Возятся безжалостно ночами,

По углам пищат.

Утром выйдешь в зал, - свечу объели,

Масло в кладовой,

Что поменьше - утащили в щели.

Караул! разбой!

Свалят банку, след оставят в тесте,

Их проказ не счесть.

Но так мило знать,

что с нами вместе

Жизнь другая есть.

Педагог задаё т детям вопросы: «Я прочитала вам стихотворение. Вам понравилось это стихотворение? Про кого это стихотворение написано? Вы, наверное, уже догадались, в кого мы будем сегодня играть. Правильно, в мышек-норушек. как вы представляете себе этих мышей? Какого они размера - большие или маленькие? (Маленькие.) Что есть у мышек на мордочке?» (Глава, нос, усы, уши.) Педагог достаёт картинку с изображением мышки. .Дети её рассматривают, а педагог читает стихотворение ещё раз и задаё т новые вопросы: «А что мыши делали? Что они делали сначала?. Когда мыши так себя вели? (Ночью" Если дети затрудняются с ответом, можно задать наводящий вопрос - днём или ночью) А как вы думаете, эти мыши были добрые или злые?. грустные или весёлые?. Почему мыши так себя вели? (Они игрались.) Что утром увидел автор стихотворения? Что натворили мыши? (Мыши объели масло, свечу, свалили банку, оставили следы в тесте.) Мыши напроказничали : «Свалят банку, след оставят в тесте. ,» А как вы думаете, сердится ли на них автор? Почему вы так думаете?.» (.Дети отвечают.) Педагог внимательно выслушивает ответы детей, доброжелательно поправляет ошибки, хвалит детей за внимание, с которым они его слушали, за правильные ответы.

«Вы знаете ещё стихотворения про мышей?. А кто знает скороговорку про мышку? Хотите узнать? Тогда повторяйте за мной: села мышка в уголок, съела бублика кусок. Скороговорку надо повторять быстро». Дети повторяют несколько раз, ускоряя произнесение. Можно предложить детям поиграть в словесную эстафету, когда один читающий в конце хлопает в ладошки и поворачивает голову в сторону соседа, тот начинает читать, а потом «передаёт» её другому. Так скороговорка передаётся по эстафете.

А вы знаете считалочку про мышей? Давайте посчитаемся, кто ocтaнeтcя, тот будет в нашей игре охотником за мышами. Кто этот охотник, которого боятся мыши?. ( Дети отвечают: «Кот» .) Как вы назовёте детёныша кошки? (Котёнок.) А детёныша мыши? (Мышонок.) А если их много, то?. (Мышата.) Молодцы, давайте посчитаемся». Считалочкой выбирается кот, а остальные дети становятся мышами. Затем педагог говорит: «Вот послушайте «Песню мышек», и вы узнаете, что думают мыши про кота». Педагог с выражением читает стихотворение Г. Галининой :

Тише, мыши! Тише, мыши.

Кот сидит на нашей крыше.

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

Прячьте в норки поскорей

Наших маленьких детей.

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

Он, злодей, хотя и сыт –

Никого не пощадит.

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

И, хитро прищурив глаз,

Стережёт, наверно, нас!

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

Но сегодня Васька злой

Не поймает ни одной.

Старый кот, толстый кот

Громко песенку поёт.

Кот садится на корточки в уголок, сидит молча. А мышки подходят к нему, пищат, подпрыгивают, но как только педагог прочтёт первые четыре строки, дети пищат тише или шёпотом, а кот начинает довольно мурлыкать, щурится. Когда педагог после небольшой паузы громко произносит слова: «Но сегодня Васька злой…», мыши бросаются врассыпную, а кот за ними.

47. ЗАЙЧИК

ЦЕЛИ. Побуждать детей к употреблению однородных членов предложения, к правильному согласованию прилагательных с существительными; учить употреблять названия детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать у детей доброе отношение к животным, формировать знания о жизни в лесу, о сезонных изменениях в природе, упражнять в построении связных высказываний. ; совершенствовать произношение согласных звуков [з], [ц].

ОБОРУДОВАНИЕ. Иллюстрации из книг с осенними сюжетами, картинка с изображением серенького зайчика, картинки с изображением разных продуктов и овощей.

ХОД ИГРЫ. Педагог собирает детей в круг и говорит, что загадает им загадку, а её отгадка и будет темой игры. Когда педагог задаёт детям загадку, он изображает зайца, чтобы дети быстрее догадались:

Длинное ухо, Комочек пуха,

прыгает ловко,любит морковку

Дети отгадывают, тогда педагог показывает картинку с изображением серого зайца и просит детей рассказать, какой заяц (длинные уши, серая шерстка и т. д.).Педагог рассматривает с детьми иллюстрации из книг с осенними сюжетами, говорит об изменениях в природе (меньше солнца, меньше корма, отлёт птиц). Педагог стимулируя детей к тому, они употребляли в ответах и описаниях предложения с однородными членами, чтобы дети правильно согласовывали существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Читает стихотворение А. Блока «Зайчик»

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На желтые листочки

Хмурая, дождливая

Наступила осень

Всю капустку сняли

Нечего украсть

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится-

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше….

Очень не приятно

По воде ступать!

«Зайке весело или грустно? (Грустно) Почему зайчику грустно (Зайчик голодный, всю капустку сняли.) Где прыгает зайка? (Зайка прыгает около старых сосен)Как мы назовем деток зайчика? (Зайчата) Зайчата если их много, если только один, то? (Зайчонок) Осень наступила какая (Осень наступила хмурая,дождливая)Что зайке не нравится (Зайке не нравится ступать по воде) А кого боится зайка? (Зайчик боится волка)А вам жалко зайку (Жалко)Попрыгайте как зайки (Дети скачут)»

Педагог достает карточки с изображением разных продуктов и овощей. «Давайте посмотрим, что у нас есть, чтобы накормить голодного зайца. Выбирайте, чем будете кормить. (Дети выбирают изображения с овощами.) Молодцы, теперь зайка не останется голодным. Вот сколько у него еды (перечисляет). Только он ещё любит сочную зелёную травку, какая растёт на полянке только весной и летом. Давайте её нарисуем для него»

Дети садятся за стол и рисуют карандашами зелёную травку короткими штрихами по всей поверхности листа. Игра завершается физкультминуткой. Педагог читает текст и демонстрирует движения, а дети их повторяют.

Зайка беленький сидит (Руки прижаты к бокам, кисти согнуты,)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук подняв их вверх.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Растирают ладошки.)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (Хлопают в ладоши.)

Надо лапочки погреть. (Растирают ладошки.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (Скачут.)

Публикации по теме:

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Фотоотчёт «Играем с малышами в подвижные игры» в младшей группеФотоотчёт «Играем с малышами в подвижные игры» в младшей группе В рамках проведения «Недели Здоровья», одна из основных задач предусматривала – удовлетворение потребности детей в двигательной активности,.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы»Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок», учить слушать внимательно.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе 3–4 лет Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе (3–4 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по речевому развитию «Дружим, играем, растем» по программе мозаика в младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2023 в 16:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по речевому развитию «Дружим, играем, растем» по программе мозаика в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Русакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД