ирина махмудова
Игры по развитию речи в средней группе
▼ Скачать
Игры по обучению грамоте детей средней группы
Подготовила воспитатель Махмудова ИТ
Игра «Шмели — пчелы — осы»
Цель: развивать звукопроизношение, внимание, двигательную активность детей.
Ход игры : Педагог делит дошкольников на три группы : шмели (они гудят Ж-Ж-Ж, пчелы (З-З-З, осы (С-С-С). У каждой группы есть свой домик (можно положить разноцветные обручи в разных углах комнаты). Днем шмели, пчелы и осы летают, гудят, на цветы садятся, резвятся, а ночью возвращаются в домики. Начинается игра: воспитатель поочередно произносит слова «день — ночь».
Публикация «Игры по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Следует делать акцент в игре на звукопроизношение, чтобы «насекомые» гудели своим звуком, тише, громче и так далее.
Игра «Слово можно прошагать»
Цель: дать представление, что в разных словах разное количество звуков (слова длинные и короткие, в коротком слове мало звуков (звучит оно недолго, в длинном слове много звуков (звучит оно дольше, учить самостоятельно находить длинные и короткие слова. Ход игры : Взрослый произносит слово суп и одновременно шагает. Взрослый обращает внимание на то, что получается только один шаг. Произносит слово шар и шагает. Ребенок шагает тоже. «Вот какое коротенькое слово, один шаг успеваешь сделать!» - говорит взрослый и предлагает назвать разные слова и одновременно шагать. Ребенок называет слова, взрослый помогает.
Примечание. Считать шаги не надо, главное – обращать внимание на длительность звучания слова.
Игра «Что вокруг нас?»
Цель: закреплять умение делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова.
Ход игры : На прогулке взрослый предлагает отыскать вокруг себя те предметы, в названиях которых одна часть (мяч, дом, две части (забор, кусты, трава, три части
(качели, береза).
Дидактическая игра «Зоопарк»
Цель: Знакомство детей со звучащим словом.
Ход игры : Дети называют животных, которые живут в зоопарке. За правильный ответ малыши получают фишки. Детям, которые не могут справиться с заданием, педагог предлагает картинки с изображением знакомых животных, которые они должны назвать. В ходе игры воспитатель каждый раз акцентирует внимание детей на термине «слово» : «Таня сказала слово «бегемот», а Вова сказал слово «попугай»…» В конце игры все фишки складываются в корзинку.
Игра «Назови пару»
Цель: Расширение представлений о значении слов. Сравнение слов по звучанию. Ход игры : Дети образуют круг. Воспитатель встает в центр круга, называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово, близкое по звучанию, и возвращает мяч обратно. Например: галка – палка, мишка – шишка, речка – печка, печка – свечка, пол – стол, рак – мак, Маша-растеряша и т. д.