Анастасия Конева
Игры по ПДД с кругами Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по ПДД с кругами Луллия
Игра с кругами Луллия
«Найди нужный знак»
Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге.
Задачи:
Формировать у детей правильное поведение на улицах и дорогах.
Публикация «Игры по ПДД с кругами Луллия» размещена в разделах
- Игры для детей
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Помочь детям запомнить дорожные знаки.
Развивать логику, мышление.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Ход игры:
Воспитатель отбирает карточки с изображением дорожных знаков, затем раскладывает их в окошки малого круга. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти подходящие карточки с дорожными ситуациями и разложить в окошки большого круга напротив подходящего дорожного знака.
«Какой вид транспорта?»
Цель: Знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный, а также специализированный).
Задачи:
Закреплять представления детей о транспорте, умению соотносить картинку транспорта с изображением вида: вода, земля, воздух, помощники.
Развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает карточки с изображением воды, воздуха, земли и машин-помощников в окошечки малого круга. Карточки с изображением транспорта разложены на столе в произвольном порядке. Дети должны разложить в окна большого круга картинки, соответствующие видам транспорта.
Вариант 1 «Найди лишнюю картинку»
Вариант 2 «Назови лишнего участника дорожного движения»
Цель: Закреплять знания у детей о видах дорожного транспорта, умение классифицировать предметы.
Задачи:
Учить находить закономерности, лишнее в цепочке и объяснять свой выбор.
Развивать логическое мышление, внимание, речевую активность.
Ход игры:
Вариант 1: Воспитатель на каждом круге выкладывает картинки с изображением одного вида транспорта, и одну лишнюю «неправильную». Дети должны найти лишнюю карточку и объяснить свой выбор.
Вариант 2: Аналогично выкладываются изображения участников дорожного движения и добавляется любой предмет (дом, дерево и т. д.). Дети находят лишнего участника дорожного движения и объясняет свой выбор.
«Писатель»
Цель: Научить детей составлению описательного рассказа по плану.
Задачи:
Учить детей составлять описательные рассказы о различных видах транспорта, используя мнемотаблицы.
Расширить и систематизировать знания детей о различных видах транспорта.
Развивать и активизировать словарь.
Развивать у детей наблюдательность, память, внимание, мышление, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
План рассказа:
1. Что это?
2. Какой вид транспорта?
3. Где и как используют?
4. Цвет и размер.
5. Детали.
6. Что нужно для движения?
7. Как ухаживают?
«Путешественник»
Цель: Формировать навыки составления рассказа о путешествии на различных видах транспорта.
Задачи:
Закреплять и уточнять знания детей о видах транспорта: воздушном, водном и наземном.
Активизировать словарь детей: воздушный, водный, наземный транспорт.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением различных транспортных средств. Каждому ребенку предлагается представить себя путешественником и придумать, куда он может поехать на этом виде транспорта. Дети составляют предложения типа: «Я поеду на электричке на дачу», «Я поеду на поезде к бабушке в гости».
Можно усложнить условие игры, предложив детям изображения нескольких транспортных средств. В данном случае ребенок должен составить короткий рассказ на заданную тему.
Пример рассказа:
«Как я ехал на дачу»
Летом мы с мамой ездим на дачу. Сначала мы садимся в автобус и доезжаем до метро. Затем на метро приезжаем на вокзал. Оттуда электричка отвозит нас в деревню.
«Угадай транспорт»
Цель: закреплять представления детей о транспорте.
Задачи:
Учить детей отгадывать по описанию загадки про транспорт.
Развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Ход игры:
Воспитатель предлагает послушать загадки о транспорте. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.