Балабаева Крестина Александровна
Игры с Кругами Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
Раймонд Луллий (жил в XIII—XIV вв.) создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определённые сектора.
Публикация «Игры с Кругами Луллия» размещена в разделах
Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более четырех кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.
Круги Луллия можно использовать и в репродуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике и др. Круги Луллия можно представить дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги. Целесообразно проводить в качестве игровых упражнений, индивидуально или с подгруппами детей.
Средний возраст (4-5 лет)
1. На стержне - три круга. На маленьком - изображения объектов (ягода вишни, портфель, автомобиль и т. д.); на среднем круге - геометрические формы (треугольник, овал, круг и т. д.); на большом - цифры.
Например. нужно выбрать объект (ягода вишни, подобрать соответствующую ему геометрическую форму (круг) и количество (например, цифра 2).
2. Раскрутить круги. Например, под стрелкой оказались: ягода вишни, треугольник, цифра 8 (результат - восемь вишен треугольной формы).
Какую пользу из этого можно извлечь? (Такие плоды удобно укладывать в ящик - треугольник к треугольнику.)
Старший возраст (5-6 лет)
1. Первый (верхний) круг - образцы материалов (металл, ткань, стекло и т. д.). Второй круг - изображения объектов (стул, телефон, пылесос и т. д.). Третий круг - изображения местонахождения объектов (квартира, улица, космический корабль). Четвёртый круг - образцы цветов (малиновый, голубой и т. д.).
Выбраем объект, подобрать материал, из которого он изготовлен, его цвет и определить место его нахождения (телефон -пластмасса - фиолетовый - квартира).
2. Раскручиваем круги. Например, под стрелкой оказались: стекло, стул, космический корабль, малиновый цвет.
Нужно объяснить практическую значимость получившегося объекта. Обсуждается ситуация: на космическом корабле необходим стеклянный стул малинового цвета, потому что. (Ответы детей.)
Варианты кругов каждый педагог может выбрать самостоятельно, можно придумать свои варианты кругов и способы игр и заданий к ним. К этому процессу могут подключиться и сами дошкольники