Приложение МААМ

Конспект занятия по совершенствованию фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза в ДОУ

Лидия Домашняя
Конспект занятия по совершенствованию фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Путешествие в страну звуков и слов»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Совершенствование фонематических представлений, Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по совершенствованию фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза в ДОУ» размещена в разделах

Речевые:

Учить отвечать на поставленные вопросы

Задавать вопросы.

Умение объяснить свое решение.

Социально коммуникативные:

Слушать и понимать речь взрослого

Воспитывать внимание, усидчивость,

доброжелательное отношение к сверстникам, умение помочь товарищу.

Познание:

Формировать навыки звукового анализа и синтеза

Определять позицию звука в слове

Развитие графических навыков

Здоровье:

Следить за правильной посадкой за столами

Развитие общей и мелкой моторики

Продолжать работу по коррекции зрения

Развитие тактильных ощущений.

Художественно – эстетические:

Создание комфортной обстановки для выполнения заданий

Пение куплета песни (мы едем, едем, едем)

развитие творческих способностей.

Песенка друзей (Веселые путешественники)В. Шаинского

Мы едем, едем, едем

В далёкие края.

Весёлые соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поём,

А в песне той поётся

Про то, как мы живем:

Материал.

рисунок грустного паровозика и (рисунок веселого паровозика,разрезные буквы, предметные картинки. Мешочек с объемными буквами,2 магнитные доски, создание игровой обстановки-( станции: гласных букв, согласных букв, слогов, слов и звуков) цветные карандаши.

Ход занятия.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель- Ребята мы сегодня с вами отправимся на паровозике в страну звуков и слов.

Станция гласных букв.

На магнитной доске расположен рисунок с изображением (грустного паровозика).

.Но посмотрите на выражение паровозика, какое оно?

Дети- грустное, не веселое. печальное, огорченное, обиженное…

Воспитатель- Давайте мы у него спросим, почему он грустит.

Катя, спроси у него ты.

Катя- Паровозик почему ты такой не веселый?

Паровозик- Я хотел взять с собой в путешествие гласные буквы. Но они ссорятся и не могут занять места в вагоне.

Воспитатель- ребята поможем помириться гласным буквам.

Дети- да.

Воспитатель- тогда угадайте на ощупь букву в «чудесном мешочке» и посадите ее в вагон. Хорошо?

д/ и «Чудесный мешочек» дети на ощупь узнают букву, ставят ее в вагон на магнитной доске

буквы (АОУИЫ)

молодцы ребята помогли паровозику вернуть хорошее настроение.

(меняется рисунок грустного паровозика на веселое выражение)

Теперь можно отправляться в путь (дети с пением куплета (мы едем, едем, едем.

Подходят эмитируя движение хода к новой станции.

Станция согласных букв.

(на столе расположены разрезанные на части согласные буквы)

воспитатель- Ребята. а вы не подскажете мне что же здесь не так?

Дети- здесь не понятно какие буквы.

Воспитатель- А что же нам нужно сделать?

Дети- собрать буквы, чтобы они были красивые, правильные. Чтобы мы могли их узнать.

Воспитатель- правильно вы думаете. Давайте составим их из частей.

(М П К В Ш Д Н Т)

д/и- «собери букву»

Спасибо ребята, теперь у нас есть и гласные, и согласные буквы.

А теперь. пора отдохнуть- физминутка.

Две руки -хлопают.

Две ноги- топают,

Два локотка вращаются.

Два глаза- закрываются,

Мой Илья такой лентяй (развести руки в стороны)

Только отдых подавай (присесть, руки за головой)

Наш веселый паровозик отправляется дальше в путь.

Станция слогов.

На магнитной доске гласные и согласные буквы с которыми дети уже работали.

(А О У Ы И М П Т К В Ш Д Н)

Воспитатель- что же мы с вами видим?

Дети- гласные и согласные буквы.

Воспитатель- правильно. А что можно составить из гласной и согласной буквы?

Дети- слоги.

(да, ма, ки, но, вы, ту, пи, ша)

Воспитатель- совершенно верно, давайте попробуем. (индивидуально. Дети по очереди составляют слог, прочитывают его.)

Воспитатель А кто придумает слово с заданным слогом?

д/и «придумай слово с заданным слогом»- по цепочке

(Даша, мама, кит, нос, вы, туфли, пила, шапка.)

Молодцы

Вот и приехали мы на станцию слов и звуков.

(на столах приготовлены файлы с предметными картинками и схемами для прописывания слов, цветные карандаши для выполнения звукового анализа)

Дети проходят и садятся за столы, прописывают слово изображенного предмета, делают звуковой анализ. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

(МАК, ДОМ, МИШКА, КИТ,ДЫМ,НИТКИ, КОТ,ОКНО.)

Воспитатель- ребята, какие звуки бывают. ?

Дети- гласные, мягкие согласные, твердые согласные,

Воспитатель- каким цветом обозначаем гласный звук?

Дети- красным.

Воспитатель –А твердый согласный?

Дети- синим,

воспитатель- для мягкого согласного возьмем какого цвета карандаш?

дети- зеленый.

Индивидуальная работа. звуковой анализ слова.

Ира- какое слово ты прописала?

Прочитывает. МАК

Какой первый звук в слове?

Какой второй звук?. третий… четвертый?

Аналогичная работа со всеми детьми.

Воспитатель- поощряет, хвалит детей создавая благоприятную обстановку

Молодцы ребята, все задания выполнили Можно возвращаться домой. (дети с пением куплета песенки возвращаются в детский сад.

Итог.

Понравилось ли вам ребята путешествовать?

Что было вам интересного?

Какие затруднения встретили?

Со всем ли мы справились?

Публикации по теме:

«Кубики для звукового анализа слова». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Кубики для звукового анализа слова». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Задачи: 1. Формировать умение у детей выполнять звуковой анализ слова. 2. Развивать умение определять гласные, твердые и мягкие согласные.

Дидактическая игра «Звуковое домино» по формированию навыков выполнения звукового анализаДидактическая игра «Звуковое домино» по формированию навыков выполнения звукового анализа Сегодня вашему вниманию я представлю игру на формирование навыков выполнения звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста. Игра.

Дидактические игры для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза словДидактические игры для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза слов Исходным процессом при обучении детей письму и чтению является звуковой анализ и синтез слов. Многие дети испытывают затруднение при расчленении.

Игры для развития слогового анализа и синтеза, звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматических категорий Хорошая речь–важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Игры и упражнения для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа 1 слайд. Добрый день, дорогие коллеги. Меня зовут Носова Анастасия Александровна. Тема моего выступления Игры и упражнения для развития.

Конспект занятия по формированию слогового анализа и синтеза для детей подготовительной группы Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Тема: «Формирование слогового анализа и синтеза слов» Цель: Сформировать.

Дидактическое пособие по развитию операций анализа и синтезаДидактическое пособие по развитию операций анализа и синтеза Задача: развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста. Цель:научить осмысливать окружающий мир через операции анализа.

Методика изучения навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Проблема своевременной диагностики речевых нарушений имеет большое теоретическое и практическое значение. С точки зрения теории она связана.

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте «Звук [Т] и буква «Т» Ф. И. О : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель – логопед Образовательное учреждение : МДОУ д/с «Березка» Группа : подготовительная.

Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза «Волшебный сундучок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по совершенствованию фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза в ДОУ
Опубликовано: 14 января 2016 в 20:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по совершенствованию фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Домашняя (УИ 371616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД