Лидия Домашняя
Конспект занятия по совершенствованию фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну звуков и слов»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Совершенствование фонематических представлений, Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по совершенствованию фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза в ДОУ» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Речевые:
Учить отвечать на поставленные вопросы
Задавать вопросы.
Умение объяснить свое решение.
Социально коммуникативные:
Слушать и понимать речь взрослого
Воспитывать внимание, усидчивость,
доброжелательное отношение к сверстникам, умение помочь товарищу.
Познание:
Формировать навыки звукового анализа и синтеза
Определять позицию звука в слове
Развитие графических навыков
Здоровье:
Следить за правильной посадкой за столами
Развитие общей и мелкой моторики
Продолжать работу по коррекции зрения
Развитие тактильных ощущений.
Художественно – эстетические:
Создание комфортной обстановки для выполнения заданий
Пение куплета песни (мы едем, едем, едем)
развитие творческих способностей.
Песенка друзей (Веселые путешественники)В. Шаинского
Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Весёлые соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поём,
А в песне той поётся
Про то, как мы живем:
Материал.
рисунок грустного паровозика и (рисунок веселого паровозика,разрезные буквы, предметные картинки. Мешочек с объемными буквами,2 магнитные доски, создание игровой обстановки-( станции: гласных букв, согласных букв, слогов, слов и звуков) цветные карандаши.
Ход занятия.
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель- Ребята мы сегодня с вами отправимся на паровозике в страну звуков и слов.
Станция гласных букв.
На магнитной доске расположен рисунок с изображением (грустного паровозика).
.Но посмотрите на выражение паровозика, какое оно?
Дети- грустное, не веселое. печальное, огорченное, обиженное…
Воспитатель- Давайте мы у него спросим, почему он грустит.
Катя, спроси у него ты.
Катя- Паровозик почему ты такой не веселый?
Паровозик- Я хотел взять с собой в путешествие гласные буквы. Но они ссорятся и не могут занять места в вагоне.
Воспитатель- ребята поможем помириться гласным буквам.
Дети- да.
Воспитатель- тогда угадайте на ощупь букву в «чудесном мешочке» и посадите ее в вагон. Хорошо?
д/ и «Чудесный мешочек» дети на ощупь узнают букву, ставят ее в вагон на магнитной доске
буквы (АОУИЫ)
молодцы ребята помогли паровозику вернуть хорошее настроение.
(меняется рисунок грустного паровозика на веселое выражение)
Теперь можно отправляться в путь (дети с пением куплета (мы едем, едем, едем.
Подходят эмитируя движение хода к новой станции.
Станция согласных букв.
(на столе расположены разрезанные на части согласные буквы)
воспитатель- Ребята. а вы не подскажете мне что же здесь не так?
Дети- здесь не понятно какие буквы.
Воспитатель- А что же нам нужно сделать?
Дети- собрать буквы, чтобы они были красивые, правильные. Чтобы мы могли их узнать.
Воспитатель- правильно вы думаете. Давайте составим их из частей.
(М П К В Ш Д Н Т)
д/и- «собери букву»
Спасибо ребята, теперь у нас есть и гласные, и согласные буквы.
А теперь. пора отдохнуть- физминутка.
Две руки -хлопают.
Две ноги- топают,
Два локотка вращаются.
Два глаза- закрываются,
Мой Илья такой лентяй (развести руки в стороны)
Только отдых подавай (присесть, руки за головой)
Наш веселый паровозик отправляется дальше в путь.
Станция слогов.
На магнитной доске гласные и согласные буквы с которыми дети уже работали.
(А О У Ы И М П Т К В Ш Д Н)
Воспитатель- что же мы с вами видим?
Дети- гласные и согласные буквы.
Воспитатель- правильно. А что можно составить из гласной и согласной буквы?
Дети- слоги.
(да, ма, ки, но, вы, ту, пи, ша)
Воспитатель- совершенно верно, давайте попробуем. (индивидуально. Дети по очереди составляют слог, прочитывают его.)
Воспитатель А кто придумает слово с заданным слогом?
д/и «придумай слово с заданным слогом»- по цепочке
(Даша, мама, кит, нос, вы, туфли, пила, шапка.)
Молодцы
Вот и приехали мы на станцию слов и звуков.
(на столах приготовлены файлы с предметными картинками и схемами для прописывания слов, цветные карандаши для выполнения звукового анализа)
Дети проходят и садятся за столы, прописывают слово изображенного предмета, делают звуковой анализ. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
(МАК, ДОМ, МИШКА, КИТ,ДЫМ,НИТКИ, КОТ,ОКНО.)
Воспитатель- ребята, какие звуки бывают. ?
Дети- гласные, мягкие согласные, твердые согласные,
Воспитатель- каким цветом обозначаем гласный звук?
Дети- красным.
Воспитатель –А твердый согласный?
Дети- синим,
воспитатель- для мягкого согласного возьмем какого цвета карандаш?
дети- зеленый.
Индивидуальная работа. звуковой анализ слова.
Ира- какое слово ты прописала?
Прочитывает. МАК
Какой первый звук в слове?
Какой второй звук?. третий… четвертый?
Аналогичная работа со всеми детьми.
Воспитатель- поощряет, хвалит детей создавая благоприятную обстановку
Молодцы ребята, все задания выполнили Можно возвращаться домой. (дети с пением куплета песенки возвращаются в детский сад.
Итог.
Понравилось ли вам ребята путешествовать?
Что было вам интересного?
Какие затруднения встретили?
Со всем ли мы справились?