Лучший педагог года

Игры парами по технологии А. Г. Арушановой

Юлия Плешкова
Игры парами по технологии А. Г. Арушановой

Бывает – не бывает

Цель. Рассуждать. Обосновывать свое согласие или несогласие с высказываниями партнера. Соблюдать очередность речевых действий. Поддерживать диалог при составлении коллективного рассказа.

Игровые действия. Внимательно слушать, замечать небылицы и исправлять их.

Игровое правило. Соблюдать очередность игровых и речевых действий.

Ход игры. Воспитатель объясняет содержание и правила игры.

– Внимательно слушайте, что я скажу. Если заметите небылицу, скажите, что так не бывает, и исправьте ошибку. Действовать надо по очереди. Сначала Аня соглашается или не соглашается со мной, потом Ася.

Публикация «Игры парами по технологии А, Г, Арушановой» размещена в разделах

– Кот Васька стащил сметану. Так бывает? Съел кот сметану и довольный залаял: «Ав-ав-ав!». Так бывает? Почему? А как бывает? (Ответы Ани.)

Услышал Ваську пес Арапка и замяукал: «И я хочу сметаны». Так бывает?

– Кот Васька любит рыбу. Залез на сосну и ловит в дупле окуньков. Окуньки сидят в гнездышке и пищат: «Пи-пи-пи». Папа-окунь учит окуньков летать. Окуньки летают быстро. А кот Васька летает еще быстрее.

– Пес Арапка любит поесть. Он охотится на мышей и крыс. Ляжет пес Арапка около норки и караулит. Мыши живут в печке. Они едят дрова и угольки. Мыши вылезают из печки такие беленькие, такие чистенькие. Пес Арапка ловит мышей на удочку и жарит в холодильнике.

– А теперь Аня с Асей расскажут свой рассказ про Арапку и кота Ваську и о том, что бывает и чего не бывает. Рассказывайте по очереди.

Хитрый мышонок

(Сочинение по серии картинок)

Цель. Свободно общаться в процессе рассматривания картинок. Рассуждать, аргументированно высказываться. Соблюдать очередность в рассказывании.

Материал. Серия картинок: кот гонится за мышонком; мышонок прячется в драном башмаке; кот ищет мышонка в башмаке, а тот убегает (наглядное пособие по логопедии).

Игровые действия. Определить последовательность развития сюжета, составить совместный рассказ.

Игровое правило. Обосновывать порядок расположения картинок; соблюдать очередность в рассказывании.

Ход игры. Воспитатель раскладывает картинки в смешанном порядке и предлагает детям разгадать головоломку: определить, в какой последовательности должны лежать картинки и почему. Дети рассматривают картинки, высказываются, раскладывают картинки по порядку.

– Почему вы так разложили картинки? (Ответы детей.)

– За кем гонится кот? (За мышонком.) Куда спрятался мышонок? (В башмак.) Поймал кот мышонка? Почему? (Башмак оказался драный. Мышонок выскочил в дырку.)

– Расскажите о том, что нарисовано на этих картинках, чтобы получился рассказ. Денис начнет рассказ, а Олег продолжит. Олег расскажет по последней картинке, а Денис о том, что было дальше, без картинок.

По ходу рассказа в случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы и очередность рассказывания.

Найдите больше

(Многозначные слова)

Цель. Ориентироваться на высказывания партнера, дополнять новую информацию к уже известной.

Материал. Фишки.

Игровые действия. Назвать как можно больше предметов, обладающих определенным признаком.

Игровое правило. Уже сказанное не повторять.

Ход игры. Воспитатель показывает детям фишки.

– За правильный ответ получаете фишку. Вспомните, у кого или у чего есть ручки? (Ответы детей. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.)

Наводящие вопросы: У какой посуды (мебели, инструментов, электроприборов) есть ручки? Что вы держите в руках, когда едите (идете по улице, ходите в магазин, спасаетесь от дождя?

После того, как ответы исчерпаны, взрослый объединяет фишки детей и говорит:

– Вот сколько разных ручек вы знаете. (Убирает фишки.) А теперь назовите, у кого или у чего есть ножки. У какой мебели есть ножки? У каких растений, животных, игрушек?

– Вот сколько ножек вы знаете. (Соединяет вместе фишки детей.) А какие иголки вы знаете? У каких людей, животных, растений есть иголки? (И так далее.)

Воспитатель не сравнивает, у кого больше фишек, чтобы не обижать малоуспешных детей. Если ребенок плохо справляется с заданием, ему задаются вопросы-подсказки (Из чего ты пьешь чай? Есть у чашки ручка? Чем гладишь белье? Есть у утюга ручка? и т. д.).

Снеговики

(Размер, форма, цвет)

Цель. Свободно общаться в процессе совместной работы. Доброжелательно обращаться к партнеру с просьбой, обмениваясь материалами.

Материал. Две почти одинаковые аппликации «Снеговик», составленные из разнообразных геометрических фигур разного цвета так, чтобы какие-то параметры не совпадали. Например, у одного снеговика глазки синие, у другого – черные; у одного ведерко на голове красное, у другого – оранжевое; пуговки большие синие – маленькие зеленые. Два конверта с геометрическими фигурками для составления аппликаций, подобранные так, чтобы ни у одного из участников не было полного набора необходимых для изготовления снеговика форм. Например, в одном конверте все большие круги для туловища, в другом – все средние и маленькие; у одного игрока все маленькие кружочки для глаз, у другого – все большие кружки для пуговиц. В каждом конверте должны быть еще и лишние фигурки, которые не нужны для изготовления снеговика.

Игровые действия. Выложить аппликацию по образцу из имеющихся материалов; при нехватке вежливо обращаться за помощью к соседу.

Игровое правило. Обращаться друг к другу с просьбой по имени, используя волшебное слово «пожалуйста».

Ход игры. Воспитатель раздает детям конверты с материалами.

– Надо составить такие же аппликации. У вас в конвертах формы. Если чего-то не хватит, попросите друг друга о помощи, не забывайте про волшебное слово «пожалуйста».

В процессе работы дети свободно общаются, комментируют свои действия, обмениваются материалами. Если у них это не получается, воспитатель подсказывает, как правильно обратиться с просьбой к товарищу. В конце игры предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания и исправить ошибки.

Послушай мое слово и нарисуй

(Многозначные слова)

Цель. Свободно общаться в процессе совместного выполнения рисунка.

Материал. Листы бумаги, фломастеры.

Игровые действия. Отразить в рисунке понимание многозначного слова.

Ход игры. Воспитатель:

– Я буду называть разные слова, а вы представьте себе, что это такое, и нарисуйте.

– Ручка. Представили себе разные ручки? Нарисуйте.

Дети вспоминают разные предметы, рисуют, комментируют свои рисунки, свободно переговариваются.

Когда рисунки закончены, воспитатель предлагает рассказать, какие ручки дети нарисовали.

Аналогично проводится рисование предметов к слову ножка (на другом листе бумаги).

Какая, какой, какое?

(Подбор определений)

Цель. Слушать партнера. Дополнять его высказывания.

Материал. Картинки: яблоко, груша, лиса, белка, ежик. Фишки.

Игровые действия. Подобрать к слову как можно больше определений.

Игровое правило. Уже сказанное не повторять.

Ход игры. Воспитатель:

– Поиграем со словами. Я назову предмет, а вы его опишите, скажите, какой он.

– Яблоко. (Демонстрируется картинка.) Какое оно?

Дети подбирают определения. За каждый ответ получают фишку. Когда иссякает запас определений, воспитатель подсказывает слова, которые не назвали дети. Далее воспитатель демонстрирует картинки, а дети подбирают определения.

– Яблоко. (круглое, румяное, сочное, душистое, спелое, большое, наливное).

– Груша. (сочная, душистая, спелая, ароматная).

– Лиса. (хитрая, пушистая, рыжая, быстрая, проворная).

– Белка. (пушистая, рыжая, легкая, проворная, большая, запасливая).

– Ежик. (колючий, запасливый, пугливый, проворный, маленький, ушастый).

Воспитатель задает наводящие вопросы (Как сказать о ежике, чтобы было понятно, что его тело покрыто иголками? Что он делает съестные припасы, боится лисы, быстро бегает, у него большие ушки? и т. д.).

В конце игры воспитатель объединяет вместе все фишки, хвалит детей:

– Вот сколько разных слов вы назвали.

Где обедал воробей?

(Совместное чтение стихотворения)

Цель. Свободно общаться при совместном рассматривании картинок, испытывать радостные переживания при подборе рифм.

Материал. Набор открыток (иллюстраций) к стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».

Игровые действия. Рассматривать открытки, высказываться об изображенном. Вместе с товарищем подбирать рифму при чтении стихотворения.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть открытки. Демонстрирует их по одной по порядку.

– Кто это? (Птичка, воробей.) Где обедал воробей? (В зоопарке у зверей). Рассмотрите, у кого обедал воробей. Кто чем его угостил.

Дети рассматривают открытки, переговариваются. По ходу рассматривания воспитатель задает вопросы, зачитывает отдельные строки из стихотворения.

После рассматривания картинок стихотворение читается вместе с детьми с начала до конца – взрослый начинает строку, дети ее заканчивают. Воспитатель быстро сменяет открытки по ходу чтения стихотворения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой»Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой» СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ЗИМОЙ. Главная цель спортивных игр-это здоровье и нормальное физическое развитие!Чтоб успешным развиваться- нужно спортом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры парами по технологии А. Г. Арушановой
Опубликовано: 13 мая 2021 в 18:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД