Получи документы

Игры парами по технологии А. Г. Арушановой

Юлия Плешкова
Игры парами по технологии А. Г. Арушановой
▼ Скачать + Заказать документы

Бывает – не бывает

Цель. Рассуждать. Обосновывать свое согласие или несогласие с высказываниями партнера. Соблюдать очередность речевых действий. Поддерживать диалог при составлении коллективного рассказа.

Игровые действия. Внимательно слушать, замечать небылицы и исправлять их.

Игровое правило. Соблюдать очередность игровых и речевых действий.

Ход игры. Воспитатель объясняет содержание и правила игры.

– Внимательно слушайте, что я скажу. Если заметите небылицу, скажите, что так не бывает, и исправьте ошибку. Действовать надо по очереди. Сначала Аня соглашается или не соглашается со мной, потом Ася.

Публикация «Игры парами по технологии А, Г, Арушановой» размещена в разделах

– Кот Васька стащил сметану. Так бывает? Съел кот сметану и довольный залаял: «Ав-ав-ав!». Так бывает? Почему? А как бывает? (Ответы Ани.)

Услышал Ваську пес Арапка и замяукал: «И я хочу сметаны». Так бывает?

– Кот Васька любит рыбу. Залез на сосну и ловит в дупле окуньков. Окуньки сидят в гнездышке и пищат: «Пи-пи-пи». Папа-окунь учит окуньков летать. Окуньки летают быстро. А кот Васька летает еще быстрее.

– Пес Арапка любит поесть. Он охотится на мышей и крыс. Ляжет пес Арапка около норки и караулит. Мыши живут в печке. Они едят дрова и угольки. Мыши вылезают из печки такие беленькие, такие чистенькие. Пес Арапка ловит мышей на удочку и жарит в холодильнике.

– А теперь Аня с Асей расскажут свой рассказ про Арапку и кота Ваську и о том, что бывает и чего не бывает. Рассказывайте по очереди.

Хитрый мышонок

(Сочинение по серии картинок)

Цель. Свободно общаться в процессе рассматривания картинок. Рассуждать, аргументированно высказываться. Соблюдать очередность в рассказывании.

Материал. Серия картинок: кот гонится за мышонком; мышонок прячется в драном башмаке; кот ищет мышонка в башмаке, а тот убегает (наглядное пособие по логопедии).

Игровые действия. Определить последовательность развития сюжета, составить совместный рассказ.

Игровое правило. Обосновывать порядок расположения картинок; соблюдать очередность в рассказывании.

Ход игры. Воспитатель раскладывает картинки в смешанном порядке и предлагает детям разгадать головоломку: определить, в какой последовательности должны лежать картинки и почему. Дети рассматривают картинки, высказываются, раскладывают картинки по порядку.

– Почему вы так разложили картинки? (Ответы детей.)

– За кем гонится кот? (За мышонком.) Куда спрятался мышонок? (В башмак.) Поймал кот мышонка? Почему? (Башмак оказался драный. Мышонок выскочил в дырку.)

– Расскажите о том, что нарисовано на этих картинках, чтобы получился рассказ. Денис начнет рассказ, а Олег продолжит. Олег расскажет по последней картинке, а Денис о том, что было дальше, без картинок.

По ходу рассказа в случае необходимости воспитатель подсказывает начало фразы и очередность рассказывания.

Найдите больше

(Многозначные слова)

Цель. Ориентироваться на высказывания партнера, дополнять новую информацию к уже известной.

Материал. Фишки.

Игровые действия. Назвать как можно больше предметов, обладающих определенным признаком.

Игровое правило. Уже сказанное не повторять.

Ход игры. Воспитатель показывает детям фишки.

– За правильный ответ получаете фишку. Вспомните, у кого или у чего есть ручки? (Ответы детей. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.)

Наводящие вопросы: У какой посуды (мебели, инструментов, электроприборов) есть ручки? Что вы держите в руках, когда едите (идете по улице, ходите в магазин, спасаетесь от дождя?

После того, как ответы исчерпаны, взрослый объединяет фишки детей и говорит:

– Вот сколько разных ручек вы знаете. (Убирает фишки.) А теперь назовите, у кого или у чего есть ножки. У какой мебели есть ножки? У каких растений, животных, игрушек?

– Вот сколько ножек вы знаете. (Соединяет вместе фишки детей.) А какие иголки вы знаете? У каких людей, животных, растений есть иголки? (И так далее.)

Воспитатель не сравнивает, у кого больше фишек, чтобы не обижать малоуспешных детей. Если ребенок плохо справляется с заданием, ему задаются вопросы-подсказки (Из чего ты пьешь чай? Есть у чашки ручка? Чем гладишь белье? Есть у утюга ручка? и т. д.).

Снеговики

(Размер, форма, цвет)

Цель. Свободно общаться в процессе совместной работы. Доброжелательно обращаться к партнеру с просьбой, обмениваясь материалами.

Материал. Две почти одинаковые аппликации «Снеговик», составленные из разнообразных геометрических фигур разного цвета так, чтобы какие-то параметры не совпадали. Например, у одного снеговика глазки синие, у другого – черные; у одного ведерко на голове красное, у другого – оранжевое; пуговки большие синие – маленькие зеленые. Два конверта с геометрическими фигурками для составления аппликаций, подобранные так, чтобы ни у одного из участников не было полного набора необходимых для изготовления снеговика форм. Например, в одном конверте все большие круги для туловища, в другом – все средние и маленькие; у одного игрока все маленькие кружочки для глаз, у другого – все большие кружки для пуговиц. В каждом конверте должны быть еще и лишние фигурки, которые не нужны для изготовления снеговика.

Игровые действия. Выложить аппликацию по образцу из имеющихся материалов; при нехватке вежливо обращаться за помощью к соседу.

Игровое правило. Обращаться друг к другу с просьбой по имени, используя волшебное слово «пожалуйста».

Ход игры. Воспитатель раздает детям конверты с материалами.

– Надо составить такие же аппликации. У вас в конвертах формы. Если чего-то не хватит, попросите друг друга о помощи, не забывайте про волшебное слово «пожалуйста».

В процессе работы дети свободно общаются, комментируют свои действия, обмениваются материалами. Если у них это не получается, воспитатель подсказывает, как правильно обратиться с просьбой к товарищу. В конце игры предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания и исправить ошибки.

Послушай мое слово и нарисуй

(Многозначные слова)

Цель. Свободно общаться в процессе совместного выполнения рисунка.

Материал. Листы бумаги, фломастеры.

Игровые действия. Отразить в рисунке понимание многозначного слова.

Ход игры. Воспитатель:

– Я буду называть разные слова, а вы представьте себе, что это такое, и нарисуйте.

– Ручка. Представили себе разные ручки? Нарисуйте.

Дети вспоминают разные предметы, рисуют, комментируют свои рисунки, свободно переговариваются.

Когда рисунки закончены, воспитатель предлагает рассказать, какие ручки дети нарисовали.

Аналогично проводится рисование предметов к слову ножка (на другом листе бумаги).

Какая, какой, какое?

(Подбор определений)

Цель. Слушать партнера. Дополнять его высказывания.

Материал. Картинки: яблоко, груша, лиса, белка, ежик. Фишки.

Игровые действия. Подобрать к слову как можно больше определений.

Игровое правило. Уже сказанное не повторять.

Ход игры. Воспитатель:

– Поиграем со словами. Я назову предмет, а вы его опишите, скажите, какой он.

– Яблоко. (Демонстрируется картинка.) Какое оно?

Дети подбирают определения. За каждый ответ получают фишку. Когда иссякает запас определений, воспитатель подсказывает слова, которые не назвали дети. Далее воспитатель демонстрирует картинки, а дети подбирают определения.

– Яблоко. (круглое, румяное, сочное, душистое, спелое, большое, наливное).

– Груша. (сочная, душистая, спелая, ароматная).

– Лиса. (хитрая, пушистая, рыжая, быстрая, проворная).

– Белка. (пушистая, рыжая, легкая, проворная, большая, запасливая).

– Ежик. (колючий, запасливый, пугливый, проворный, маленький, ушастый).

Воспитатель задает наводящие вопросы (Как сказать о ежике, чтобы было понятно, что его тело покрыто иголками? Что он делает съестные припасы, боится лисы, быстро бегает, у него большие ушки? и т. д.).

В конце игры воспитатель объединяет вместе все фишки, хвалит детей:

– Вот сколько разных слов вы назвали.

Где обедал воробей?

(Совместное чтение стихотворения)

Цель. Свободно общаться при совместном рассматривании картинок, испытывать радостные переживания при подборе рифм.

Материал. Набор открыток (иллюстраций) к стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».

Игровые действия. Рассматривать открытки, высказываться об изображенном. Вместе с товарищем подбирать рифму при чтении стихотворения.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть открытки. Демонстрирует их по одной по порядку.

– Кто это? (Птичка, воробей.) Где обедал воробей? (В зоопарке у зверей). Рассмотрите, у кого обедал воробей. Кто чем его угостил.

Дети рассматривают открытки, переговариваются. По ходу рассматривания воспитатель задает вопросы, зачитывает отдельные строки из стихотворения.

После рассматривания картинок стихотворение читается вместе с детьми с начала до конца – взрослый начинает строку, дети ее заканчивают. Воспитатель быстро сменяет открытки по ходу чтения стихотворения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой»Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой» СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ЗИМОЙ. Главная цель спортивных игр-это здоровье и нормальное физическое развитие!Чтоб успешным развиваться- нужно спортом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры парами по технологии А. Г. Арушановой
Опубликовано: 13 мая 2021 в 18:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры парами по технологии А. Г. Арушановой» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Плешкова (УИ 2071297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД