Балдина Ольга
Игры на эмоционально-волевое развитие детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на эмоционально-волевое развитие детей 2-3 лет.
Цель: знакомство детей с основными эмоциями.
Задачи:
Познакомить детей с базовыми эмоциями.
Обучить детей распознаванию и произвольному проявлению чувств.
Обучить детей умению владеть своими чувствами.
Научить детей умению принимать во внимание чувства другого человека.
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов воспитателя, родителей и детей.
Публикация «Игры на эмоционально-волевое развитие детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В эмоциональной жизни двух-трехлетних детей начинает активно использоваться речь. Хотя из-за недостаточности ее развития они часто используют лишь отдельные словосочетания, а порой просто звуки. При целенаправленных педагогических воздействиях происходит становление словаря эмоциональной лексики. Ребенок может адекватно воспринимать слова злой волк, испуганный заяц, веселый медведь и т. д.
Игры - главное средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Эмоциональные зверята»
Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать; снятие психоэмоционального напряжения.
Описание игры:
-Изобрази радостного зайчика (медвежонка, лягушонка и т. д.);
-Изобрази сердитого (грустного, веселого и т. д.) медвежонка (зайчонка и т. д.);
-Превратимся в лесных зверюшек и изобразим разные настроения.
Игра «Театр настроения»
Цель: способствует развитию понимания себя, знакомит детей с азбукой выражения эмоций.
«Эмоции в стихах»
Цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы, подобрать картинку с эмоцией соответствующей тексту.
«Разрезные картинки»
Цель: расширение представлений об эмоциях и их проявлениях, учить детей из частей составлять целое изображение.
«Найди такую же эмоцию»
Цель: учить находить две одинаковые эмоции, Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление.
«Наши эмоции»
Цель: научить детей распознавать чувства и эмоции по мимике лица.
«Настроение»
Цель: Понимать и различать эмоциональных состояний людей (радость, злость, слезы,удивление)
Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей.