Химич Ирина
Игры для сплочения детского коллектива «Дружные ребята»
▼ Скачать +Заказ
Игры для сплочения детского коллектива
конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.
Игры на сплочение детского коллектива помогают не только установить положительный контакт педагога с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызывают интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.
Публикация «Игры для сплочения детского коллектива „Дружные ребята“» размещена в разделах
• устанавливать доверительный контакт между детьми;
• чувствовать состояние и настроение сверстников;
• использовать мимику и пантомимику в общении;
• согласовывать свои действия с партнером по общению;
• сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
• быть наблюдательными.
Игра «Карлики и великаны»
Дети становятся полукругом. Ведущий показывает или называет предметы. Если слово обозначает что-то большое (слон, дом, самолет, ракета, то дети становятся на носочки и поднимают руки вверх, а если что-то маленькое (иголка, птичка, мышка, то дети садятся на корточки.
Ведущий может сознательно путать детей. Тот, кто ошибется, выбывает из игры.
Игра «Повторяшки»
Дети идут по кругу, а взрослый-ведущий идет в противоположную сторону и выбирает водящего со словами:
Мы идем, идем, идем
Громко песенку поем,
Ты давай не зевай,
И за мною повторяй…
На ком остановится взрослый, тот выходит в круг и показывает детям движения: «рубка дров», прыжки, различные дразнилки. Дети повторяют его действия. Затем ребенок с помощью считалки выбирает нового ведущего.
Игра «Зеваки»
Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего («Стоп!») останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала. Если ребенок запутался, он выходит из игры.
Игра «Нос, пол, потолок»
Ведущий произносит слова: нос, пол, потолок и показывает либо на верный, либо на неверный объект. Дети должны тоже показывать пальцем, но толькона тот объект, который проговаривается.
Игра «Верно-неверно»
Ведущий говорит фразу, если она верна, дети хлопают в ладоши, если противоречит дествительности – топают. Например, ведущий говорит: «Летом идет снег» - дети должны топать, потому что высказывание неверное. «Девочки носят платья» -дети хлопают, потому что фраза верна.
Игра «Телеграмма»
Дети сидят по кругу, один говорит: «Я посылаю телеграмму Андрею» - и пожимает руку соседу, тот пожимает руку следующему и так дальше по кругу, пока «телеграмма» не дойдет до Андрея. После чего Андрей сообщает, что «Телеграмму получил» (если рукопожатие дошло до него) или «Телеграмму не получил» (если рукопожатие «потерялось» по пути к нему.
Игра «Паровозик»
Дети строятся друг за другом, держась за плечи. Под музыку «Паровозик» везет «вагончики», преодолевая различные препятствия.
Игра «Доброе животное»
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг впе-ред, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Игра «Сороконожка»
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего - «Сороконожка». Идут друг за другом преодолевая препятствия и поют песню:
Сороконожка так легко бежит,
Топает ногами, так что пол дрожит,
Тот, кто был последним, тот бежит вперед,
Ну а тот, кто первый, тот не отстает.
На последних словах последний ребенок бежит и становится ведущим. Игра продолжается.
Игра «Дракон кусает свой хвост»
Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.
Игра «Клубочек»
Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. По просьбе воспитателя дети садятся в общий круг.
Воспитатель. Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Дима, Маша! Ты мне нравишься, потому что. (с тобой очень весело играть в разные игры)».
Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: «Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока все дети не будут опутаны «паутиной». Последний ребенок, получивший клубок, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.
Игра «Ласковые слова»
Дети сидят по кругу. Воспитатель передает открытую коробочку или стаканчик, а дети «наполняют» коробочку ласковыми словами. Можно ласковые слова адресовать грустной кукле или любому ребенку.
Игра «Заколдованная тропинка»
Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.
Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды — спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.
Игра «Что изменилось?»
Из числа участников выбирается водящии. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место. Задача водящего - правильно под-? метить происшедшие изменения.
Каждый ребенок по очереди становится водящим.
Примечание Делать нужно не больше 2-3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.
Игра «Липучки»
Воспитатель говорит: «Сейчас я дам знак, и вы начнете двигаться произвольно. На счет стоп, по двое руками, вы должны остановиться и объединиться с кем-то руками. Давайте попробуем».
По команде воспитателя дети объединяются определенным образом по его заданию. Сначала по двое, затем по трое и т. д. Задание усложняется. Объединяться дети могут руками, ногами, головами, любыми частями тела.
Упражнение «Мамины бусы»
Дети стоят в кругу и держатся за руки.
Воспитатель говорит: «Давайте представим, что это большие прекрасные бусы, а каждый из вас – бусинка. Бусы находятся на шее мамы, переливаются разными цветами, а бусинки двигаются быстро по шее (дети ходят по кругу в быстром темпе, с постоянно увеличивающейся скоростью). Но вдруг бусы разорвались, и все бусинки рассыпались (все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет бусинки вместе. (Ювелир ловит одного из участников за руку, второй, не отпуская руки, ловит третьего и т. д. Образуется цепочка. Ювелир соединяет бусинки в большие бусы.) Все бусинки собрались! Как хорошо, когда мы вместе!»
Игра «Мешочек»
Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т. к. в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.
Упражнение «Кого не хватает?»
Ведущий. Замечаете ли вы, когда в группе нет кого-то из детей? Я хочу сыграть с вами в такую игру: один из вас будет прятаться, а остальные – отгадывать, кто именно спрятался. Сначала я попрошу всех закрыть глаза и, пока никто этого не видит, тихо прикоснусь к плечу одного из вас. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо выйти на середину, сесть на пол и укрыться вот этим покрывалом. После того как он спрячется, я попрошу всех открыть глаза и угадать, кого не хватает. А теперь закройте глаза.
.
Упражнение «Тропинка»
Дети делятся на две команды с одинаковым количеством учащихся. Каждая команда берется за руки, образуя два круга, и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока не прекратится музыка ( пауза в музыке через разное количество тактов: 6, 12, 18 и т. д.). После чего ведущий дает задание, которое выполняется обеими командами. Если ведущий говорит: «Тропинка!», участники каждой команды, становясь друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Если ведущий говорит: «Копна!», все участники игры направляются к центру своего круга, соединив руки в центре.
Если «Кочки!», то все участники игры приседают, положив руки на голову. Эти задания чередуются ведущим. Кто быстрее выполнит задание, тот получит очко.
Упражнение «Рукавички»
Для занятия нужны вырезанные из бумаги рукавички с различным незакрашенным узором. Количество их пар должно соответствовать количеству пар участников. Каждому ребенку дается одна вырезанная из бумаги рукавичка, и детям предлагается найти свою пару, т. е. рукавичку с точно таким же узором. Когда пара одинаковых рукавичек встретится, дети должны как можно быстрее и (главное) одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре дается только три карандаша разного цвета.