Ольга Столбина
«Осень. Овощи». Игры на совершенствование грамматического строя речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Разноцветные листья».
Поместите на доску картинки с изображением деревьев: клен, каштан, рябина, дуб, сосна, ель. Пусть дети назовут каждое дерево.
Затем разложите перед детьми карточки-картинки с изображением листьев деревьев, далее, пусть дети отгадают с какого дерева упал каждый из них, Можно закрепить листок рядом с этим деревом.
«Этот листок упал с клена. Кленовый листок.»
«Этот листок упал с рябины. Рябиновый листок.»
«Это листок с дуба. Дубовый листок.»
«Эти иголочки с елки. Еловые иголки.»
«А эти иголочки с сосны. Сосновые иголки.»
Игра «Чего не стало?»
На магнитную доску поместите 4 картинки:
Баклажан, салат, свекла, укроп.
Пусть дети запомнят названия, затем закроют глаза, педагог убирает одну картинку, а дети должны сказать чего не стало.
Не стало баклажана, картошки, перца, петрушки, гороха и т. д.
Игра «Что привез грузовик?»
Поместите на доску плоскостное изображение грузовика, в кузове которого закреплены плоскостные изображения овощей.
Дети рассматривают и называют, что изображено в кузове. (Можно использовать игрушечный грузовик и муляжи овощей)
Пусть ребенок выберет по два овоща одного цвета и расскажет, какие овощи он взял.
«Я взяла красный помидор и красную редиску.»
«Я взял желтый лук и желтую морковку.»
«Я взяла зеленый укроп и зеленые огурцы. «
«Я взял фиолетовый баклажан и фиолетовые бобы.»