Ольга Осокина
Игры для сопоставления различных черт характера
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ
ТЕМА: Игры на сопоставление различных черт характера, их моральную
оценку. Развитие творческого воображения. Психомышечная тренировка.
ЦЕЛЬ: Закрепление и расширение полученных детьми моральных представлений. Развитие творчества. Снятие психомышечного напряжения.
ИГРЫ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА
«Молчок»
Ведущий читает стихотворение А. Бродского «Новичок» :
В детский сад пришел Молчок -
Очень робкий новичок.
Он сначала был несмел,
С нами песенок не пел.
Публикация «Игры для сопоставления различных черт характера» размещена в разделах
А потом, глядим, привык:
Словно зайка — скок да прыг.
До чего же осмелел:
Даже песенку запел.
Ребенок, исполняющий роль Молчка, сначала робко сидит на стуле, затем преображается в смелого: прыгает вокруг стула и поет какую-нибудь знакомую песенку.
«Страшный зверь»
Ведущий читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь», а дети, получившие роли кошки, глупого и храброго мальчиков, действуют согласно тексту.
Прямо в комнатную дверь
Проникает страшный зверь!
У него торчат клыки
И усы топорщатся.
У него горят зрачки —
Испугаться хочется!
Хищный глаз косится,
Шерсть на нем лоснится.
Может, это львица?
Может быть, волчица?
Глупый мальчик крикнул:
— Рысь!
Храбрый мальчик крикнул:
— Брысь!
«Повар-лгун»
Ведущий читает стихотворение:
Идет кисонька из кухни.
У ней глазоньки опухли.
- О чем, ты кисонька, плачешь?
- Как же мне, кисоньке, не плакать?
Повар пеночку слизал
И на кисоньку сказал.
Ребенок изображает повара. Он делает вид, что лижет пенку с молока, разливая его по воображаемым кружкам. Повар идет к ребятам и раздает им кружки с молоком. Дети спрашивают: «Где пеночка?». Повар отвечает: «Кисонька слизала». Они выпивают молоко и отдают свои кружки повару. Повар уходит. Входит ребенок, изображающий плачущую кисоньку. От нее дети узнают, что повар—-лгун. Повар слышит это и прячется. Дети ищут повара, находят его и ведут к кисоньке. Повар просит прощения у кисоньки.
«Просто старушка»
«По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет,— ответил мальчик.
— Мама? — удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тетя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! — ответил мальчик. — Это просто старушка».
Дети, прослушав рассказ В. Осеевой «Просто старушка» разыгрывают ситуацию: как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела упавшую старушку. После этого разыгрывается ситуация, данная в рассказе. Затем этюд проигрывается еще раз : мальчик и девочка вместе помогают старушке.