Екатерина Сидоркина
Игры для развития эмоционально-волевой сферы, по коррекции агрессивного и протестного поведения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ”
Название игры : «Уходи, злость, уходи»
Возраст участников : С 4 лет
Цель: Обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния.
Игровой реквизит: Подушки, музыка
Ход игры : Ребенок ложится на ковер, вокруг него лежат подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы колотить ногами по полу, а руками — по подушкам и громко кричать: «Уходи, злость, уходи!»
Публикация «Игры для развития эмоционально-волевой сферы, по коррекции агрессивного и протестного поведения детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Игры для снижения агрессии
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Через три минуты дети по сигналу взрослого ложатся в позу звезды, широко раздвинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку.
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ”
Название игры : «Комплименты»
Возраст участников : 5-6 лет
Цель: Развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.
Ход игры : Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо
сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий
кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит
комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Примечание:
1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь.
Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное»,
«молочное» слово.
2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда
загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА САМООРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ”
Название игры : "Лабиринт»
Возраст участников : 6-7 лет
Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, устойчивость внимания.
Игровой реквизит: Изображения с лабиринтами
Ход игры : Ребенку предлагается лабиринт, вход в который указан стрелкой. Необходимо взяв в руки заостренные палочку и двигая ею по рисунку, быстро пройти весь лабиринт, как можно точнее передвигая палочку, не касаясь стенок лабиринта.
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “Коррекция способов выражения эмоций и снятие психоэмоционального напряжения”
Название игры : «Подушечные бои»
Возраст участников : 6-7 лет
Цель: Снижение эмоционального и мышечного напряжения.
Игровой реквизит: Подушки по количеству детей, колокольчик
Ход игры : Дети по команде ведущего начинают бой — «сражение двух племен», «вот тебе за.» или др. Играющие бьют друг друга подушками, издавая победные кличи, стараясь попасть по различным частям тела. Игру может начать взрослый, чтобы снять запрет на агрессивные действия. Следует заранее договориться с детьми, что сразу после сигнала (колокольчик, хлопок и т. д.) игра прекращается.
Не рекомендуется включать в группу детей, способных реагировать неадекватно. Не допускать излишнего эмоционального возбуждения.
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “Развитие умения сопереживать другому ”
Название игры : «Танец в парах» (для детей 4—7 лет)
Возраст участников : 4-7 лет
Цель: Развитие эмпатии (ориентации на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.
Игровой реквизит: Листы бумаги формата А4, аудиозапись вальса; воздушный шарик или мягкая игрушка
Ход игры : Взрослый предлагает детям стать парами лицом друг к другу (некоторым детям он помогает образовать пары). Важно, чтобы между парами было достаточное для танцев расстояние — ведущий следит за тем, чтобы пары распределились равномерно по всей площади ковра (свободного пространства игровой комнаты). Затем взрослый дает каждой паре по плотному листу бумаги (у всех должны быть листы одного и того же размера и плотности — обычно используются стандартные листы бумаги формата А4 максимально возможной плотности). Лист бумаги кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка (желательно плавная, например, вальс, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала лист бумаги дольше других. Затем можно предложить детям поменяться парами и продолжить игру.
С целью внесения элемента новизны можно предложить партнерам удерживать во время танца воздушный шарик или мягкую игрушку.
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “Повышение самооценки, формирование позитивного самовосприятия и опыта уверенного поведения”
Название игры : «Я – лев»
Возраст участников : 5-7 лет
Цель: повышение у детей уверенности в себе.
Ход игры : Инструкция ведущего: «А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я – лев». Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.
Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой».
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “Формирование опыта командной работы и общественного признания”
Название игры : "Заколдованная тропинка»
Возраст участников : с 5 лет
Цель: Развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.
Ход игры : Один из детей — ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды — спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ "Развитие навыков самостоятельного анализа ситуации”
Название игры : «Вежливая просьба»
Возраст участников : 5-7 лет
Цель: Знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.
Игровой реквизит: Игровой материал для магазина
Ход игры : 1. Давайте поиграем в детский магазин. Света - продавец, а другие дети - покупатели. Разложим на «прилавке» игрушки. (Каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы, дети должны помнить о словах благодарности и отзыва на них – «пожалуйста»)
2. Вы в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Пусть им будет Ваня. Вика, подойди к прохожему и спроси у него дорогу к зоопарку. Как ты это сделаешь?
3. Мама велела прийти домой в 3 часа. Но у вас нет часов. Вам придется обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
4. Придумайте случаи, в которых необходимо употреблять слова просьбы. Следите за тем, чтобы вы сами и ваши друзья никогда не забывали - ни дома, ни на улице, ни в детском саду, ни в магазине - употреблять их.
ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “Развитие способности к самостоятельному мышлению. ”
Название игры : «Новоселье у матрешек»
Возраст участников : 4-5 лет
Цель: Учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.
Игровой реквизит: Карточки (5 шт.) с матрешками разными по величине и домики
Ход игры : Педагог рассказывает: «матрешки поселились в новом доме. Каждая получила свою квартиру. Самая маленькая – на первом этаже, на втором – немного побольше, на третьем – еще побольше, на четвертом – еще больше. А на пятом, последнем этаже – самая большая. Они порадовались своим квартирам и пошли в парк гулять. Пришли вечером и забыли, кто где живет. Помоги же матрешкам найти свои квартиры. Расскажи им, где их квартиры.