МААМ-картинки

Игры для развития эмоционально-волевой сферы, по коррекции агрессивного и протестного поведения детей дошкольного возраста

Екатерина Сидоркина
Игры для развития эмоционально-волевой сферы, по коррекции агрессивного и протестного поведения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ”

Название игры : «Уходи, злость, уходи»

Возраст участников : С 4 лет

Цель: Обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния.

Игровой реквизит: Подушки, музыка

Ход игры : Ребенок ложится на ковер, вокруг него лежат подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силы колотить ногами по полу, а руками — по подушкам и громко кричать: «Уходи, злость, уходи!»

Публикация «Игры для развития эмоционально-волевой сферы, по коррекции агрессивного и протестного поведения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Через три минуты дети по сигналу взрослого ложатся в позу звезды, широко раздвинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку.

ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ”

Название игры : «Комплименты»

Возраст участников : 5-6 лет

Цель: Развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Ход игры : Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо

сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий

кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит

комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Примечание:

1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь.

Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное»,

«молочное» слово.

2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда

загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА САМООРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ”

Название игры : "Лабиринт»

Возраст участников : 6-7 лет

Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, устойчивость внимания.

Игровой реквизит: Изображения с лабиринтами

Ход игры : Ребенку предлагается лабиринт, вход в который указан стрелкой. Необходимо взяв в руки заостренные палочку и двигая ею по рисунку, быстро пройти весь лабиринт, как можно точнее передвигая палочку, не касаясь стенок лабиринта.

ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “Коррекция способов выражения эмоций и снятие психоэмоционального напряжения”

Название игры : «Подушечные бои»

Возраст участников : 6-7 лет

Цель: Снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Игровой реквизит: Подушки по количеству детей, колокольчик

Ход игры : Дети по команде ведущего начинают бой — «сражение двух племен», «вот тебе за.» или др. Играющие бьют друг друга подушками, издавая победные кличи, стараясь попасть по различным частям тела. Игру может начать взрослый, чтобы снять запрет на агрессивные действия. Следует заранее договориться с детьми, что сразу после сигнала (колокольчик, хлопок и т. д.) игра прекращается.

Не рекомендуется включать в группу детей, способных реагировать неадекватно. Не допускать излишнего эмоционального возбуждения.

ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “Развитие умения сопереживать другому ”

Название игры : «Танец в парах» (для детей 4—7 лет)

Возраст участников : 4-7 лет

Цель: Развитие эмпатии (ориентации на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.

Игровой реквизит: Листы бумаги формата А4, аудиозапись вальса; воздушный шарик или мягкая игрушка

Ход игры : Взрослый предлагает детям стать парами лицом друг к другу (некоторым детям он помогает образовать пары). Важно, чтобы между парами было достаточное для танцев расстояние — ведущий следит за тем, чтобы пары распределились равномерно по всей площади ковра (свободного пространства игровой комнаты). Затем взрослый дает каждой паре по плотному листу бумаги (у всех должны быть листы одного и того же размера и плотности — обычно используются стандартные листы бумаги формата А4 максимально возможной плотности). Лист бумаги кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка (желательно плавная, например, вальс, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала лист бумаги дольше других. Затем можно предложить детям поменяться парами и продолжить игру.

С целью внесения элемента новизны можно предложить партнерам удерживать во время танца воздушный шарик или мягкую игрушку.

ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “Повышение самооценки, формирование позитивного самовосприятия и опыта уверенного поведения”

Название игры : «Я – лев»

Возраст участников : 5-7 лет

Цель: повышение у детей уверенности в себе.

Ход игры : Инструкция ведущего: «А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я – лев». Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.

Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой».

ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “Формирование опыта командной работы и общественного признания”

Название игры : "Заколдованная тропинка»

Возраст участников : с 5 лет

Цель: Развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Ход игры : Один из детей — ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды — спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ "Развитие навыков самостоятельного анализа ситуации”

Название игры : «Вежливая просьба»

Возраст участников : 5-7 лет

Цель: Знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Игровой реквизит: Игровой материал для магазина

Ход игры : 1. Давайте поиграем в детский магазин. Света - продавец, а другие дети - покупатели. Разложим на «прилавке» игрушки. (Каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы, дети должны помнить о словах благодарности и отзыва на них – «пожалуйста»)

2. Вы в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Пусть им будет Ваня. Вика, подойди к прохожему и спроси у него дорогу к зоопарку. Как ты это сделаешь?

3. Мама велела прийти домой в 3 часа. Но у вас нет часов. Вам придется обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

4. Придумайте случаи, в которых необходимо употреблять слова просьбы. Следите за тем, чтобы вы сами и ваши друзья никогда не забывали - ни дома, ни на улице, ни в детском саду, ни в магазине - употреблять их.

ИГРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ “Развитие способности к самостоятельному мышлению. ”

Название игры : «Новоселье у матрешек»

Возраст участников : 4-5 лет

Цель: Учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.

Игровой реквизит: Карточки (5 шт.) с матрешками разными по величине и домики

Ход игры : Педагог рассказывает: «матрешки поселились в новом доме. Каждая получила свою квартиру. Самая маленькая – на первом этаже, на втором – немного побольше, на третьем – еще побольше, на четвертом – еще больше. А на пятом, последнем этаже – самая большая. Они порадовались своим квартирам и пошли в парк гулять. Пришли вечером и забыли, кто где живет. Помоги же матрешкам найти свои квартиры. Расскажи им, где их квартиры.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития эмоционально-волевой сферы, по коррекции агрессивного и протестного поведения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2020 в 15:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития эмоционально-волевой сферы, по коррекции агрессивного и протестного поведения детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сидоркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД