Мария Лавская
Игры на развитие связной речи для детей дошкольного возраста по лексической теме «Бытовые приборы в нашем доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие связной речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста по лексической теме «Бытовые приборы в нашем доме»
1. Д/и «Спор электроприборов».
Педагог предлагает каждому ребенку взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»
Публикация «Игры на развитие связной речи для детей дошкольного возраста по лексической теме „Бытовые приборы в нашем доме“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Электричество, бытовые приборы. Игры, дидактические пособия
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
2. Д/и «Ждем гостей».
Педагог сообщает детям, что у девочки Маши день рождения. До прихода гостей Маше нужно убрать квартиру, постирать белье, погладить скатерть и салфетки, приготовить угощение. (Для приготовления еды можно использовать множество электроприборов : миксер, тостер, микроволновую печь, кухонный комбайн, соковыжималку, электромясорубку и т. д.) Дети должны подсказать Маше, какой электроприбор ей нужно выбрать для данной работы.
А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем - нибудь заменить?
- Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.
- Вместо стиральной машины постирать руками.
- Вместо пылесоса подмести веником.
- Без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать и т. д.
3. Д/и «Продолжи предложение»
Цель: формирование умения составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.
Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.
• Пылесос нужен для того, чтобы…
• Мясорубка нужна для того, чтобы…
• Соковыжималка…
• Пароварка…
• Миксер…
• Духовка.
• Фен…
• Стиральная машина.
• Утюг…
• Микроволновая печь…
4. Д/и «Отгадай-ка»
Цель: формирование умения у детей описывать прибор, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Материал: предметы или предметные картинки с изображением хорошо знакомых детям электроприборов.
Ход игры : давайте поиграем, пусть предметы сами расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Каждый из вас будет исполнять роль какого-то прибора.
5. Д/и «Закончи фразу»
Закончите предложение
- Я чищу ковёр. (пылесосом).
-Я стираю бельё в. (стиральной машинке)
-Я глажу бельё. (утюгом)
-Я смотрю фильм по…. (телевизору)
-Я храню продукты в. (холодильнике)
-Я разговариваю с другом по (телефону).
6. Д/и «Составь рассказ об электроприборе»
Цель: развитие связной речи
Составление рассказа по плану:
- Название бытового прибора.
- Для чего он нужен?
- Какой формы этот прибор?
- Где он хранится у тебя дома?
- Как нужно обращаться с ним?
7. Д/и «Отгадайте»
Цель: формирование умения по описанию узнавать электроприбор; развивать память, речь.
- Летом папа нам привез в белом ящике мороз,
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)
- Из горячего колодца через нос водица льется (электрочайник)
- Гладит все чего касается, а дотронешься – кусается (утюг)
- Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино (телевизор)
- Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть
За минуты горячи каша, пирожки и щи (микроволновая печь).
- Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно! (Магнитофон)
- Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот (Пылесос)
- Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд (Стиральная машина)
- Сжал кулак свой исполин,
Сделал соком апельсин (соковыжималка)
- Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт (электрическая швейная машинка)
- Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей (фен)
- На столе в колпаке да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок – развеселый огонек (Настольная лампа).
- Висит груша – нельзя скушать (лампочка)
- «Электрическое чудо, разное готовит блюдо.
Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.
Мясо, курицу потушит
И сухарики посушит. (Электрическая плита)