Мария Лавская
Игры на развитие связной речи для детей дошкольного возраста по лексической теме «Бытовые приборы в нашем доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие связной речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста по лексической теме «Бытовые приборы в нашем доме»
1. Д/и «Спор электроприборов».
Педагог предлагает каждому ребенку взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Электричество, бытовые приборы. Игры, дидактические пособия
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
2. Д/и «Ждем гостей».
Педагог сообщает детям, что у девочки Маши день рождения. До прихода гостей Маше нужно убрать квартиру, постирать белье, погладить скатерть и салфетки, приготовить угощение. (Для приготовления еды можно использовать множество электроприборов : миксер, тостер, микроволновую печь, кухонный комбайн, соковыжималку, электромясорубку и т. д.) Дети должны подсказать Маше, какой электроприбор ей нужно выбрать для данной работы.
А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем - нибудь заменить?
- Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.
- Вместо стиральной машины постирать руками.
- Вместо пылесоса подмести веником.
- Без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать и т. д.
3. Д/и «Продолжи предложение»
Цель: формирование умения составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.
Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.
• Пылесос нужен для того, чтобы…
• Мясорубка нужна для того, чтобы…
• Соковыжималка…
• Пароварка…
• Миксер…
• Духовка.
• Фен…
• Стиральная машина.
• Утюг…
• Микроволновая печь…
4. Д/и «Отгадай-ка»
Цель: формирование умения у детей описывать прибор, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Материал: предметы или предметные картинки с изображением хорошо знакомых детям электроприборов.
Ход игры : давайте поиграем, пусть предметы сами расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Каждый из вас будет исполнять роль какого-то прибора.
5. Д/и «Закончи фразу»
Закончите предложение
- Я чищу ковёр. (пылесосом).
-Я стираю бельё в. (стиральной машинке)
-Я глажу бельё. (утюгом)
-Я смотрю фильм по…. (телевизору)
-Я храню продукты в. (холодильнике)
-Я разговариваю с другом по (телефону).
6. Д/и «Составь рассказ об электроприборе»
Цель: развитие связной речи
Составление рассказа по плану:
- Название бытового прибора.
- Для чего он нужен?
- Какой формы этот прибор?
- Где он хранится у тебя дома?
- Как нужно обращаться с ним?
7. Д/и «Отгадайте»
Цель: формирование умения по описанию узнавать электроприбор; развивать память, речь.
- Летом папа нам привез в белом ящике мороз,
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)
- Из горячего колодца через нос водица льется (электрочайник)
- Гладит все чего касается, а дотронешься – кусается (утюг)
- Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино (телевизор)
- Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть
За минуты горячи каша, пирожки и щи (микроволновая печь).
- Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно! (Магнитофон)
- Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот (Пылесос)
- Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд (Стиральная машина)
- Сжал кулак свой исполин,
Сделал соком апельсин (соковыжималка)
- Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт (электрическая швейная машинка)
- Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей (фен)
- На столе в колпаке да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок – развеселый огонек (Настольная лампа).
- Висит груша – нельзя скушать (лампочка)
- «Электрическое чудо, разное готовит блюдо.
Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.
Мясо, курицу потушит
И сухарики посушит. (Электрическая плита)