Надежда Красулина
Игры на развитие слухового внимания
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Справа или слева?»
Возьмите колокольчик и попросите ребенка закрыть глаза. Затем вытяните руку справа от ребенка и позвоните колокольчиком. Опустите руку и спросите ребенка, заметил ли он с какой стороны звонил колокольчик?
2. «Хлопаем и топаем»
Взрослый произносит подряд различные слова. Когда он называет какой-нибудь цвет, ребенок должен хлопнуть ладошками, а когда звучит название животного – надо топнуть ножками.
3. «Тихо-громко!»
Публикация «Игры на развитие слухового внимания» размещена в разделах
Взрослый произносит какую-нибудь фразу и просит ребенка повторить ее сначала тихо, а потом громко. В качестве фразы можно использовать короткий стишок или поговорку. Также фразу можно повторять хором. Затем можно попробовать вместо фразы издавать тихие и громкие звуки с помощью предметов: стучать кулаком по столу, стучать ложкой по кастрюле, топать ножками и так далее.
4. «Повтори ритм»
Взрослый задает определенный ритм, например, «нахлопывая» его ладонями или настукивая пальцами по столу, а затем просит ребенка повторить. С каждым разом ритмический рисунок можно усложнять.
5. «Где звучит?»
Попросите ребенка закрыть глаза и не подглядывать. Возьмите какой-нибудь инструмент, например, музыкальную трещотку или треугольник. Отойдите от ребенка и несколько раз произведите инструментом звук, а затем спрячьте его в том месте, откуда был звук. Вернитесь к ребенку и предложите найти игрушку. Если под рукой нет музыкальных инструментов, можно прятать любую другую игрушку и подсказывать, где она находится, хлопками ладоней.
6. «Жмурки с бубенчиками»
Завяжите ребенку глаза, а себе на руку наденьте браслет с бубенчиками или просто возьмите в руку колокольчик. Предложите ребенку поймать вас, идя на звук колокольчиков. Не забудьте потом поменяться ролями!
7. «Скажи, что звучит»
Покажите ребенку, как звучат различные предметы: бубен, деревянные ложки, тарелочки или любые другие. Потом попросите ребенка закрыть глаза и определять на слух, какой инструмент звучит.
8. «Найди пару»
Для этой игры понадобится набор звучащих шаров с разными наполнителями. Взрослый берет себе 4 больших шара, а ребенок – 4 маленьких. Взрослый поочередно демонстрирует звучание каждого из больших шаров и предлагает ребенку найти правильную звуковую пару из маленьких шаров.
9. «Испорченный телефон»
В этой игре чем больше игроков, тем лучше! Первый участник произносит шепотом два-три слова на ухо второму игроку, второй шепотом передает третьему то, что услышал, третий – четвертому, и так далее. Последний игрок вслух говорит то, что услышал. Если он угадал, то «телефон» признается исправным.
10. «Флажки»
В руки ребенку надо дать два флажка или что-нибудь, чем он может махать. Взрослый берет в руки звуковой предмет: это могут быть маракасы, джингл-стик или любой другой инструмент. Когда взрослый громко звенит инструментом, ребенок поднимает флажки вверх и машет ими, когда взрослый издает тихий звук – ребенок держит флажки на коленях.
11. «Дождик пошел!»
Попросите ребенка представить, что вы пошли гулять, и внимательно следить за тем, как вы играете на инструменте (подойдет, например, тамбурин). Когда погода хорошая и светит солнышко, взрослый с помощью музыкального инструмента издает спокойные, равномерные звуки. А если начинается дождь, звуки инструмента становятся громче и резче, и тогда нужно «бежать в домик», чтобы спрятаться от дождя.
12. «Внизу-вверху-на носу»
Договоритесь с ребенком, что когда вы будете говорить «внизу», он должен показать пальцем вниз, «вверху» - показывать вверх, «на носу» - показать на свой нос. Когда вы будете говорить команды, показывайте одновременно с ребенком правильно. Затем начните «путать» ребенка: говорите одно, а показывайте другое. Задача малыша – не ошибиться и показывать так, как звучит команда.
13. «Звуки вокруг»
Предложите ребенку по очереди называть звуки, которые можно слышать в данный момент: тиканье часов, гудки машин, звуки ветра, смех, шаги… Затем можно называть только тихие звуки, только ритмичные, только резкие и так далее.