Папки-передвижки

Игры на развитие психических процессов у детей 6–7 лет

шарапова юлия
Игры на развитие психических процессов у детей 6–7 лет

Игры на развитие познавательных процессов у детей

6-7 лет

1. Игра «Кодовое слово»

Цель игры : развивать слуховое восприятие детей.

Задачи:

- способствовать развитию произвольного внимания;

- быстроты реакции у детей;

- учить детей соблюдать правила игры.

Количество участников: в игре может участвовать любое количество игроков.

Публикация «Игры на развитие психических процессов у детей 6–7 лет» размещена в разделах

Ход игры.

Дети должны внимательно слушать ведущего и хлопать в ладоши, услышав загаданное слово. Например, этим словом будет слово «три». Ведущий быстро читает цепочку слов: «Арбуз — волк — тарелка — тройка (кто хлопнет в ладоши при этом слове, выбывает из игры) — сказка — ложка — труба (в этом слове, как и в слове «три», есть звукосочетание «тр»; кто хлопнул в ладоши, выбывает из игры) — ребус — труд — книга — смотри (в слове есть звукосочетание «три», но само слово не является заданным, так что хлопнувший в ладоши выбывает из игры) — говори — три (кто хлопнул в ладоши, остается в игре) — два — один — единица — синица — краски — яблоко — вишня — игрушка — три поросенка (в словосочетании есть слово «три», так что именно в этом месте надо было хлопать в ладоши).

Цепочку слов при желании можно продолжать. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

2. Игра «Фотограф»

Цель игры : развивать зрительную память детей.

Задачи:

- способствовать развитию внимания у детей;

- совершенствовать умение сравнивать объекты и находить отличия;

- развивать наблюдательность.

Дополнительный материал: вещи и предметы из уголка ряжения.

Количество участников: в игре может участвовать любое количество игроков, но не менее 2.

Ход игры.

Дети выбирают «фотографа» и «моделей» (от 1 до 3). «Фотограф» запоминает внешний вид «моделей», после чего он удаляется, а дети изменяют что-то в своё м облике: расстёгивают пуговицу, добавляют шарф, меняются обувью и т. д. Задача фотографа угадать, что поменялось.

3. Игра «Да и нет»

Цель: развивать логическое мышление детей.

Задачи:

- упражнять детей в составлении вопросительного предложения;

- на основе полученной информации создавать в воображении образ предмета;

- развивать умение сосредоточиться.

Количество участников: в игре может участвовать любое количество игроков.

Ход игры.

Воспитатель (или ребенок) загадывает какой-либо предмет. Остальные дети с помощью уточняющих вопросов должны выяснить объект. Водящий может отвечать только «да» и «нет».

4. Игра «Неизвестное животное»

Цель игры : развивать воображение детей.

Задачи:

- учить детей соблюдать правила;

- упражнять в рисовании;

- активизировать творческие способности детей.

Дополнительный материал: листы бумаги, карандаши.

Количество участников: 2-4 игрока

Ход игры.

Каждый участник задумывает какое-нибудь живое существо. Не подсматривая в чужой листок, каждый рисует голову «своего» существа. Листок загибается так, чтобы не было видно головы, но чтобы можно было дорисовать туловище.

Потом участники обмениваются своими листками (если участников больше двух — по часовой стрелке) и каждый в новом листке продолжает рисовать свое задуманное существо — туловище до пояса (с конечностями). Снова загибается листок и передается по кругу. Участники дорисовывают ноги.

Затем по очереди открывают все листки. В итоге получаются очень необыкновенные существа, которым надо придумать название и местообитание.

5. Игра "Найди слова"

Цель игры : развивать внимание детей.

Задачи:

- развивать зрительное восприятие детей;

- упражнять в чтении коротких слов;

- развивать наблюдательность и мышление.

Дополнительный материал: доска и мел (или листы бумаги и маркер).

Количество участников: в игре может участвовать любое количество игроков.

Ход игры.

На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нём слово.

Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, китель.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие психических процессов у детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 октября 2020 в 09:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие психических процессов у детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем шарапова юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД